Проект
проект (старшая группа)
Проект «Наш огород»
Воспитатель:
Иванчикова. И.С.
Тип проекта:
Познавательно-продуктивный, групповой.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатель.
Актуальность проекта:
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. В группе создала с детьми наш – огород. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для посадки лука, сеяние укропа, петрушки. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд даёт возможность сформировать навык детей к ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука, укропа, петрушки.
Задачи:
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- совершенствовать навык у детей ухаживать за растениями;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- формировать умение у детей выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Тип проекта: практический
Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский
По количеству участников: групповой.
Предполагаемый результат:
• Знания о строении растений, способах ухода за овощами
•Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива,
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений
• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах
• Формирование социокультурных, личностных компетенций
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы.
Итоговое мероприятие - выставка поделок «Мой Огород»
Работа с родителями «Вырасти свой огород».
Вводный этап:
Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»
Сбор методического материала по теме проекта.
Привлечь детей к процессу, посадке лука, укропа, петрушки.
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Предварительная работа с родителями и детьми:
- «Вырасти свой огород».
- беседы об условиях роста растений.
Практический этап:
Понедельник
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
Формировать у детей представление об условиях роста растений, ухода за ними.
Формировать умение у детей, что для роста растениям нужен свет.
Формировать умение у детей, что растениям для роста необходима влага.
Формировать умение у детей, что для роста растениям нужно тепло.
Вторник
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Посадка с детьми лука, укропа, петрушки
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие,
Создание игровых ситуаций.
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Среда
Основной этап:
Познавательно - исследовательская деятельность
Наблюдение за ростом растений.
«Рост и развитие»
«Строение растений»
«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы».
П/И «Съедобное - несъедобное».
Четверг
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек».
Труд в уголке природы.
Продолжать формировать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Пятница
Наблюдение за ростом рассады в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Совершенствовать необходимые условия для роста рассады (свет, вода, тепло).
Понедельник
Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Вторник
Труд в уголке природы.
Продолжать формировать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Среда
Основной этап:
Познавательно - исследовательская деятельность
Наблюдение за ростом растений.
«Рост и развитие»
«Строение растений»
«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы».
П/И «Съедобное - несъедобное».
Четверг
Оформление выставки «От семени к ростку»
Закрепление полученных знаний.
Пятница
Анализ результативности: рассказы детей о том, как ухаживали за растениями.
Совершенствовать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий.
Заключительный этап: Работа с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 257.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой огород»
Воспитатель:
Иванчикова. И.С.
Тип проекта:
Познавательно-продуктивный, групповой.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатель.
Актуальность проекта:
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. В группе создала с детьми наш – огород. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для посадки лука, сеяние укропа, петрушки. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд даёт возможность сформировать навык детей к ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука, укропа, петрушки.
Задачи:
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- совершенствовать навык у детей ухаживать за растениями;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- формировать умение у детей выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Тип проекта: практический
Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский
По количеству участников: групповой.
Предполагаемый результат:
• Знания о строении растений, способах ухода за овощами
•Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива,
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений
• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах
• Формирование социокультурных, личностных компетенций
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы.
Итоговое мероприятие - выставка поделок «Мой Огород»
Работа с родителями «Вырасти свой огород».
Вводный этап:
Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»
Сбор методического материала по теме проекта.
Привлечь детей к процессу, посадке лука, укропа, петрушки.
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Предварительная работа с родителями и детьми:
- «Вырасти свой огород».
- беседы об условиях роста растений.
Практический этап:
Понедельник
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
Формировать у детей представление об условиях роста растений, ухода за ними.
Формировать умение у детей, что для роста растениям нужен свет.
Формировать умение у детей, что растениям для роста необходима влага.
Формировать умение у детей, что для роста растениям нужно тепло.
Вторник
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Посадка с детьми лука, укропа, петрушки
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие,
Создание игровых ситуаций.
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Среда
Основной этап:
Познавательно - исследовательская деятельность
Наблюдение за ростом растений.
«Рост и развитие»
«Строение растений»
«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы».
П/И «Съедобное - несъедобное».
Четверг
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек».
Труд в уголке природы.
Продолжать формировать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Пятница
Наблюдение за ростом рассады в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Совершенствовать необходимые условия для роста рассады (свет, вода, тепло).
Понедельник
Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Вторник
Труд в уголке природы.
Продолжать формировать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Среда
Основной этап:
Познавательно - исследовательская деятельность
Наблюдение за ростом растений.
«Рост и развитие»
«Строение растений»
«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы».
П/И «Съедобное - несъедобное».
Четверг
Оформление выставки «От семени к ростку»
Закрепление полученных знаний.
Пятница
Анализ результативности: рассказы детей о том, как ухаживали за растениями.
Совершенствовать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий.
Заключительный этап: Работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
