Проект
проект (старшая группа)

Иванчикова Ирина Сергеевна

Проект «Наш огород»

Воспитатель:

Иванчикова. И.С.

Тип проекта:

Познавательно-продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (2 недели)                                                                                 

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность проекта:

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. В группе создала с детьми наш – огород. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для посадки лука,  сеяние укропа, петрушки. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд даёт возможность сформировать навык  детей  к ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука, укропа, петрушки.

Задачи:

- приобщать детей к трудовой деятельности;

- совершенствовать навык у детей ухаживать за растениями;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

- формировать умение у детей выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Тип проекта: практический

Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский

По количеству участников: групповой.

Предполагаемый результат:

• Знания о строении растений, способах ухода за овощами
•Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива, 
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений
• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах
• Формирование социокультурных, личностных компетенций

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы.

Итоговое мероприятие - выставка поделок «Мой Огород»

Работа с родителями «Вырасти свой огород».

Вводный этап:

Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»

Сбор методического материала по теме проекта.

Привлечь детей к процессу, посадке лука, укропа, петрушки.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Предварительная работа с родителями и детьми:

- «Вырасти свой огород».

- беседы об условиях роста растений.

Практический этап:

Понедельник

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Формировать у детей представление об условиях роста растений, ухода за ними.

Формировать умение у детей, что для роста растениям нужен свет.

Формировать умение у детей, что растениям для роста необходима влага.

Формировать умение у детей, что  для роста растениям нужно тепло.

Вторник

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Посадка с детьми  лука, укропа, петрушки

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Среда

Основной этап:

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за ростом растений.

 «Рост и развитие»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы».

П/И «Съедобное - несъедобное».

Четверг

Дидактические игры: 

 «Чудесный мешочек».

Труд в уголке природы.

Продолжать формировать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла).

Пятница

Наблюдение за ростом рассады в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Совершенствовать необходимые условия для роста рассады (свет, вода, тепло).

Понедельник

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Вторник

Труд в уголке природы.

Продолжать формировать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла).

Среда

Основной этап:

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за ростом растений.

 «Рост и развитие»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы».

П/И «Съедобное - несъедобное».

Четверг

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний.

Пятница

Анализ результативности: рассказы детей о том, как ухаживали за растениями.

Совершенствовать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий.

Заключительный этап:  Работа с родителями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мой огород"257.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой огород»

Воспитатель:

Иванчикова. И.С.

Тип проекта:

Познавательно-продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (2 недели)        

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность проекта:

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. В группе создала  с детьми наш – огород. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для посадки лука,  сеяние укропа, петрушки. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд даёт возможность сформировать навык  детей  к ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука, укропа, петрушки.

Задачи:

- приобщать детей к трудовой деятельности;

- совершенствовать навык у детей ухаживать за растениями;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

- формировать умение у детей выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Тип проекта: практический

Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский

По количеству участников: групповой.

Предполагаемый результат:

• Знания о строении растений, способах ухода за овощами
•Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива, 
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений
• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах
• Формирование социокультурных, личностных компетенций

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы.

Итоговое мероприятие - выставка поделок «Мой Огород»

Работа с родителями «Вырасти свой огород».

Вводный этап:

Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»

Сбор методического материала по теме проекта.

Привлечь детей к процессу, посадке лука, укропа, петрушки.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Предварительная работа с родителями и детьми:

- «Вырасти свой огород».

- беседы об условиях роста растений.

Практический этап:

Понедельник

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Формировать у детей представление об условиях роста растений, ухода за ними.

Формировать умение у детей, что для роста растениям нужен свет.

Формировать умение у детей, что растениям для роста необходима влага.

Формировать умение у детей, что  для роста растениям нужно тепло.

Вторник

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Посадка с детьми  лука, укропа, петрушки

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

  https://pp.userapi.com/c855524/v855524141/4541b/S88DO7ELZas.jpg

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Среда

Основной этап:

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за ростом растений.

 «Рост и развитие»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы».

П/И «Съедобное - несъедобное».

Четверг

Дидактические игры: 

 «Чудесный мешочек». 

Труд в уголке природы.

Продолжать формировать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла).

Пятница

Наблюдение за ростом рассады в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Совершенствовать необходимые условия для роста рассады (свет, вода, тепло).

Понедельник

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Вторник

Труд в уголке природы.

Продолжать формировать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла).

Среда

Основной этап:

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за ростом растений.

 «Рост и развитие»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы».

П/И «Съедобное - несъедобное».

https://pp.userapi.com/c846121/v846121141/20cf5d/ryRmDffPBHc.jpg

Четверг

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний.

Пятница

Анализ результативности: рассказы детей о том, как ухаживали за растениями.

Совершенствовать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий.

Заключительный этап:  Работа с родителями.  

https://psv4.userapi.com/c848120/u2941769/docs/d4/21cf613eb861/proekt_Moy_ogorod.jpg?extra=GJCoYSBU0is9gsp9MYEbNrpIAJlMBTAa4mdlSsQfEdGk85igHWZ9oZRDO6Jbqv9PzeO68H80Tg-fmodfggA1uxt6HpBjwgyCsMp5-71MHgrcEpxo-S8PfZEFDzdwQ91TmE7EJuaAxfcv80Dned4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...