Проект
проект (старшая группа)

Иванчикова Ирина Сергеевна

Проект «Наш огород»

Воспитатель:

Иванчикова. И.С.

Тип проекта:

Познавательно-продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (2 недели)                                                                                 

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность проекта:

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. В группе создала с детьми наш – огород. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для посадки лука,  сеяние укропа, петрушки. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд даёт возможность сформировать навык  детей  к ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука, укропа, петрушки.

Задачи:

- приобщать детей к трудовой деятельности;

- совершенствовать навык у детей ухаживать за растениями;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

- формировать умение у детей выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Тип проекта: практический

Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский

По количеству участников: групповой.

Предполагаемый результат:

• Знания о строении растений, способах ухода за овощами
•Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива, 
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений
• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах
• Формирование социокультурных, личностных компетенций

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы.

Итоговое мероприятие - выставка поделок «Мой Огород»

Работа с родителями «Вырасти свой огород».

Вводный этап:

Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»

Сбор методического материала по теме проекта.

Привлечь детей к процессу, посадке лука, укропа, петрушки.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Предварительная работа с родителями и детьми:

- «Вырасти свой огород».

- беседы об условиях роста растений.

Практический этап:

Понедельник

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Формировать у детей представление об условиях роста растений, ухода за ними.

Формировать умение у детей, что для роста растениям нужен свет.

Формировать умение у детей, что растениям для роста необходима влага.

Формировать умение у детей, что  для роста растениям нужно тепло.

Вторник

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Посадка с детьми  лука, укропа, петрушки

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Среда

Основной этап:

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за ростом растений.

 «Рост и развитие»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы».

П/И «Съедобное - несъедобное».

Четверг

Дидактические игры: 

 «Чудесный мешочек».

Труд в уголке природы.

Продолжать формировать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла).

Пятница

Наблюдение за ростом рассады в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Совершенствовать необходимые условия для роста рассады (свет, вода, тепло).

Понедельник

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Вторник

Труд в уголке природы.

Продолжать формировать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла).

Среда

Основной этап:

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за ростом растений.

 «Рост и развитие»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы».

П/И «Съедобное - несъедобное».

Четверг

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний.

Пятница

Анализ результативности: рассказы детей о том, как ухаживали за растениями.

Совершенствовать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий.

Заключительный этап:  Работа с родителями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мой огород"257.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой огород»

Воспитатель:

Иванчикова. И.С.

Тип проекта:

Познавательно-продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (2 недели)        

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность проекта:

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. В группе создала  с детьми наш – огород. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для посадки лука,  сеяние укропа, петрушки. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд даёт возможность сформировать навык  детей  к ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука, укропа, петрушки.

Задачи:

- приобщать детей к трудовой деятельности;

- совершенствовать навык у детей ухаживать за растениями;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

- формировать умение у детей выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Тип проекта: практический

Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский

По количеству участников: групповой.

Предполагаемый результат:

• Знания о строении растений, способах ухода за овощами
•Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива, 
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений
• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах
• Формирование социокультурных, личностных компетенций

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы.

Итоговое мероприятие - выставка поделок «Мой Огород»

Работа с родителями «Вырасти свой огород».

Вводный этап:

Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»

Сбор методического материала по теме проекта.

Привлечь детей к процессу, посадке лука, укропа, петрушки.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Предварительная работа с родителями и детьми:

- «Вырасти свой огород».

- беседы об условиях роста растений.

Практический этап:

Понедельник

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Формировать у детей представление об условиях роста растений, ухода за ними.

Формировать умение у детей, что для роста растениям нужен свет.

Формировать умение у детей, что растениям для роста необходима влага.

Формировать умение у детей, что  для роста растениям нужно тепло.

Вторник

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Посадка с детьми  лука, укропа, петрушки

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

  https://pp.userapi.com/c855524/v855524141/4541b/S88DO7ELZas.jpg

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Среда

Основной этап:

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за ростом растений.

 «Рост и развитие»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы».

П/И «Съедобное - несъедобное».

Четверг

Дидактические игры: 

 «Чудесный мешочек». 

Труд в уголке природы.

Продолжать формировать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла).

Пятница

Наблюдение за ростом рассады в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Совершенствовать необходимые условия для роста рассады (свет, вода, тепло).

Понедельник

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Вторник

Труд в уголке природы.

Продолжать формировать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла).

Среда

Основной этап:

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за ростом растений.

 «Рост и развитие»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы».

П/И «Съедобное - несъедобное».

https://pp.userapi.com/c846121/v846121141/20cf5d/ryRmDffPBHc.jpg

Четверг

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний.

Пятница

Анализ результативности: рассказы детей о том, как ухаживали за растениями.

Совершенствовать у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий.

Заключительный этап:  Работа с родителями.  

https://psv4.userapi.com/c848120/u2941769/docs/d4/21cf613eb861/proekt_Moy_ogorod.jpg?extra=GJCoYSBU0is9gsp9MYEbNrpIAJlMBTAa4mdlSsQfEdGk85igHWZ9oZRDO6Jbqv9PzeO68H80Tg-fmodfggA1uxt6HpBjwgyCsMp5-71MHgrcEpxo-S8PfZEFDzdwQ91TmE7EJuaAxfcv80Dned4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...