Главные вкладки

    Психологический час "Здоровый педагог - здоровый ребенок"
    материал

    Что значит быть здоровым? Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психологическим. Конспект психологического часа направлен на формирование и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psiholog_chas.docx24.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида

    города Ядрин Чувашской Республики

    Психологический час

    «Здоровый педагог –

    здоровый ребенок»

     

    Разработал:

    Педагог-психолог

    I кв. категории

    Данилова С. А.

    Ядрин, октябрь 2019

    Цель: формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

    Материалы: карточки к заданиям «Придумай слово на заданную букву» (буквы «З», «Д», «О», «Р», «О», «В», «Ь», «Е»), «Найди соответствие», «Опыт» (стакан с водой, блестки, краски, кисточка, вода, трубочки и стакан).

    Продолжительность: 60 мин.

    Ход:

    Педагог-психолог:

    Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.

    Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психологическим. Охрана и укрепление психологического здоровья дошкольников – это создание в группах детского сада безопасной атмосферы.

    Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличается высокой эмоциональной напряженностью. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье.

    Факторы, влияющие на здоровье:

    Образ жизни – 50-55 %

    Наследственность – 18-20 %

    Окружающая среда – 17-20 %

    Здравоохранение – 8-10 %

    Вполне естественно встает вопрос: что делать, чтобы педагогу не оказывать негативного влияния на тех, с кем он общается, и жить в мире с самим собой, следует разобраться с собой, со своими проблемами, то есть нужно начать с себя.

    Уважаемые педагоги! Мы собрались для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Наша встреча называется психологический час «Здоровый педагог – здоровый ребенок».

    1 задание – «Придумай слово на заданную букву»

    Педагоги по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е.

    1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

    2. «Д» - движение, дыхание.

    3. «О» - осанка, обувь, одежда, овощи,

    4. «Р» - рациональное питание, радость, режим дня, рыба.

    5. «О» - отдых, обед.

    6. «В» - вода, воздух, витамины.

    7. «Е» - еда.

    Все это в единстве и совокупности и есть здоровье.

    Задание 2 – «Найди соответствие»

    Педагоги заканчивают фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.

    1

    Лук, чеснок – вот это чудо …

    … массажируем ладонь.

    3

    2

    Трав душистый аромат …

    … ох, боится их простуда.

    1

    3

    Раз фасоль и два фасоль …

    … сон улучшит во сто крат.

    2

    4

    Яркий цвет и яркий свет …

    … надо правильно дышать.

    5

    5

    Чтобы кашлем не страдать …

    … повысят ваш иммунитет.

    4

    Задание 3 – «Приемы регуляции организма»

    Коллеги, назовите естественные приемы регуляции организма, наверняка вы интуитивно их используете. (смех, улыбка, юмор; расслабление мышц; общение с природой; общение с животными; рассматривание фотографий; вдыхание свежего воздуха; массаж; баня; чтение стихов и т.д.)

    4. Упражнение «Опыт»

    Проведем опыт. Перед вами стакан с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая) С каким вашим внутренним состоянием можно сравнить? Мысли? Чувства? Эмоции? Настроение? Вам нравится, когда внутри вас все спокойно. (Что нам может помочь в этом) Добавляем блеск. Теперь что происходит с нами? (Блеск радости и счастья, говорят блеск в глазах) Нравится нам это состояние? (что нам может помочь в этом)

    Коллеги, перед вами краски, кисточка, вода, трубочки и стакан. Покажите опытным путем состояние стресса. (Напомню: это состояние психического, эмоционального и физического изнеможения, которое сопровождается ощущением усталости, сопутствует бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность.)

    Предлагаю вам способы снижения стрессового состояния.

    5. Упражнение «Массаж».

    Наиболее распространённым типом массажа является массаж Шиацу. Что же такое шиацу? Шиацу (ши – пальцы, ацу – надаливание) – этот метод лечения надавливанием пальцами.

    В человеческом теле есть 15 точек, воздействие на которые оказывает целебный эффект и позволяет справиться с напряжением.

    • Постукивания кончиками пальцев по лицу. Задействованы указательный, средний и безымянный пальцы обеих рук. В области глаз постукивания должны быть более быстрыми.
    • Поглаживания в области лба по направлению от бровей к корням волос. Задействованы те же пальцы.
    • Поглаживание выступающей части щек. Движение выполняется теми же пальцами в направлении от носа к вискам.
    • Кончиками среднего и безымянного пальца поглаживаем средние части щек от центра верхней губы к ушам.
    • Поглаживание нижних частей щек и подбородка кончиками указательного, среднего и безымянного пальца. Движемся в направлении от подбородка к ушам. Чтобы массировать правую сторону было удобнее, нужно повернуть голову влево. Соответственно для массажа левой стороны – вправо.

    6. Упражнение «Звуковая гимнастика»

    Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, примите спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.

    А – воздействует благотворно на весь организм;

    Е – воздействует на щитовидную железу;

    И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

    О – воздействует на сердце, легкие;

    У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

    Я – воздействует на работу всего организма;

    Х – помогает очищению организма;

    ХА – помогает повысить настроение.

    Каждому человеку нужны ресурсы – это источники запасов сил, благодаря которым мы можем противостоять неприятностям, то, что помогает сохранить свою жизнестойкость.

    Вот так символическим языком мы попытались сегодня построить некую модель нашего психологического здоровья.

    Нам всем вместе это удалось сделать в такой непринуждённой форме!

    Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог — здоровые дети.

    Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным спутником жизни!

    Литература:

    1. Карташов С. Л. Миофасциальная терапия мышечных дисфункций или шиацу – японский точечный массаж. Барнаул, 2009 г.

    2. «Справочник педагога-психолога. Детский сад.» №10. Октябрь 2015 г.

    3. https://www.psyoffice.ru/4-0-4935.htm 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"

    Симптом "неадекватного избирательного эмоционального реагирования", несомненный признак "выгорания", когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: ...

    Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»

    Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания»...

    Психологический тренинг для педагогов "Здоровье ребенка в руках педагога"

    Цель мероприятия: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами.                             ...

    Психологический тренинг «Здоровый педагог - здоровый ребенок»

    тренинг для воспитателей ДОУ по профилактике эмоционального выгорания...

    Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

    laquo;Здоровье дороже всего» - гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее. Цель данного семинара заключается в том, чтобы обучить педагогов  некоторым рефл...

    Тренинг для педагогов "Здоровый педагог-здоровый ребенок" (психоэмоциональное выгорание)

    Профессия педагога (по-другому - работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Всем известно, что профессия педагога– одна из ...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"

              Специфическим видом профессиональных деформаций называют эмоциональное выгорание. Эмоциональному выгоранию в образовании подвержены люди старше 35-40 лет:...