Главные вкладки

    Психологический тренинг для педагогов "Здоровье ребенка в руках педагога"
    методическая разработка по теме

    Кашева Ирина Алексеевна

    Цель мероприятия: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами.                                                                                             Задачи: повысить групповую сплоченность; снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;   улучшить эмоциональное состояние педагогов.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Психологический тренинг для педагогов

     «Здоровый педагог – здоровый ребенок!»

     Цель мероприятия: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами.                                                                             Задачи: повысить групповую сплоченность                                                                - снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;                                                                    - улучшить эмоциональное состояние педагогов.                                                                  Условия проведения:                                                                                  Приглашаются все желающие педагоги, группа не более 20 человек. Продолжительность занятия 1-1,5 ч.                                                        Оборудование:

    - Мяч

    - сердце из бумаги

    - ручки, листы бумаги на каждого

    Магнитофон, аудиозаписи .

    Ход тренинга

    Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

    Упражнение №1 «Давайте поздороваемся»

    Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

    • 1 хлопок – здороваемся за руку

    • 2 хлопка – здороваемся плечами

    • 3 хлопка – здороваемся спинами.

    Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

    Упражнение № 2 «На что похоже мое настроение сейчас?»

    Педагоги сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказывает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.

    Упражнение № 3 «Пчелы и змеи»

    Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, развивать у детей умение адекватно использовать и понимать разные языки общения: мимику, движения, прикосновения, голос и т. д.                                                                                          Для этой игры нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти «мед» - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать «ящерицу» - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к «меду», тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к «ящерице», тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать «мед» и «ящерицу». Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо – при его удалении. Во время игры вы не имеете права говорить.

    Упражнение № 4 «Неожиданные картинки»

    Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева.                                                                                                                                        Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.                                                                                                                                                                                                                 Педагогам дается возможность порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях надо упражнение остановить после 8-10 смен или попросить передавать рисунок через одного.

    Упражнение № 5 «Танец отдельных частей тела» (3 мин) 


    Цели: осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара. «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную
    Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.
    Инструкция.: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий    называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен
    - танец головы 
    - танец попы 
    - танец плеч
    - танец ног 
    Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
    - какой танец было легко исполнить, какой трудно? 
    - почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались? 

          Релаксационное упражнение «Цветок»

    Сядьте удобно, закройте глаза.

    Представьте, что вы прекрасный цветок, который растет на чудесной поляне. Почувствуйте, как вас согревают лучи солнца, вам тепло, спокойно, хорошо. Над вами необычайно красивое голубое  небо с пушистыми белыми облаками. Вас обдувает легкий ветерок,  вы чувствуете аромат других цветов, которые растут на поляне. Вы наполняетесь радостью и добром. Вы дышите легко, спокойно, глубоко. Вы дышите легко, спокойно, глубоко. Открываем глаза. Посмотрите по сторонам и улыбнитесь друг другу.

    Психолог: Что вы чувствуете после этого упражнения?

    Оветы.

                             Упражнение «Сердце коллектива»

    Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

    Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

    психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

    Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

    Программа психологических тренингов по профилактике эмоционального выгорания современных педагогов посредством интерактивных технологий «В гармонии с собой»

    В течении последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателя в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем является эмоциональное выгорание. Под «...

    Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

    Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

    социально - психологический тренинг «Успешный педагог — развитый ребенок»

    Если обратиться к этимологии слова «успех», то в словаре русского языка оно рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-нибудь, как общественное признание и как хорошие результаты в ...

    Психологический тренинг «Здоровый педагог - здоровый ребенок»

    тренинг для воспитателей ДОУ по профилактике эмоционального выгорания...

    "Программа психологических тренингов по профилактике эмоционального выгорания современных педагогов"

    Данный тренинг адресован педагогам, профессия которых по роду своей деятельности связана с общением с людьми...