Развлечение " Вместе мы играем , мелкую моторику развиваем"
материал (средняя группа)

Бодня Надежда Ивановна

В своем развлечении с детьми и родителями,хочу показать развитие мелкой моторики , через дидактические игры , с которыми дети знакомились в течении года, закрепить навыки и умения детей,а также совместная деятельность детей с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение « Вместе мы играем, мелкую моторику развиваем»

Цель: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста, через дидактические игры»

1.Закрепить геометрические фигуры, цвета, счет.

2. Развивать  координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

3. Совершенствовать пальчиковую гимнастику и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

 4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова;

5. Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношения между воспитанниками, родителями вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Дети заходят в зал с мамами папами.

Ведущий :

В этот светлый день веселый

Мамы, папы в гости к нам пришли.

И красивы, и пригожи,

И добры, и веселы!

 Здесь у Вики мама? – Здесь!

Здесь у Василисы мама? - Здесь!

У Марины, и у Вани, а у Вари папа здесь!

Будем вместе мы играть мелкую моторику развивать.

Сегодня когда я пришла в группу то увидела большую посылку а прислали нам Бетти и Этти  и просят нам помочь им, но что же там как вы думаете.( ответы детей и родителей) открывают посылку, в ней болтики и покрывало с вырезанными дырками геометрическими фигурами.  Если  ребята не догадались загадать загадку. 

Воспитатель: Но это не простой самолет, а ковер- самолет.

Игра: «Отремонтируй ковер- самолет» ( родители- дети)

Дети закручивают болтики, заделывают дырки, а родители застегивают пуговицы по краям ковра- самолета .( закрепляем цвета, геометрические фигуры, развиваем мелкую моторику)

Ну теперь можно лететь, садитесь поудобнее, ( родители стоят по краям ). Впереди нас с вами ждут интересные задания.

Вот мы с вами и прилетели

  1. станция « Развивалочка» работают только дети, а родители смотрят.

(Дети с родителями садятся за столы.)

Надо придумать из счетных палочек любой предмет и выложить.(ребенок рассказывает о своем предмете)

Станции у нас расположены очень близко поэтому мы пойдем по тропинке.

По тропинке мы шагаем

Выше ножки поднимаем

 По тропинке мы идем

И не чуть не устаем.

Вот мы и пришли.

2.станция «Путешествие веревочки»   чтобы начать работать послушайте сказку:           

 "Путешествие веревочки"

Давным - давно, в давние времена, жили-были две подружки иголка и веревочка. Жили они дружно, никогда не ссорились, весь день трудились от восхода до заката. Куда иголочка, туда и веревочка. Много они сшили красивых нарядов, много связали теплых шарфиков и носков, но вот однажды как-то ночью веревочка упала на пол и увидела много игрушек. «Какие они красивые и я хочу быть похожей на них». Свернулась клубочком и превратилась в мяч. Ребенку показывают схему мяча. В комнате было много игрушек, они понравились веревочке.

На столах лежат ниточки и схемы.( дети выкладывают предмет)  воспитатель смотрит и дает оценку.)

  3.станция « Веселые пальчики»

Играем вместе с родителями.( дети и родители стоят в кругу а ребенок  становится в круг надев на руку перчатку показавает  пальчиковую игру со   словами , каждый пальчик простукивает о пуговичку, затем родитель показывает пальчиковую игру- все повторяют.

Пальчиковая игра «Семья»( ребенок)

Каждый пальчик прикладывать друг к друг, поочередно отстукивает пальцами на которых нашиты пуговицы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично стучать каждый пальчик с пуговицей).

(Родитель)

   – Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку – дрова рубить.

(Разгибаем большой палец)

Печки все – тебе топить.

(Разгибаем указательный и т. д.)

Тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь.

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

(Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо – влево).

Что бы попасть на 4 станцию нужно отгадать загадку

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...( лиса)

 Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

 Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета, для зимы другого цвета. (Заяц

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжый хвост, а не лисица. ( белка)

4.станция «Сообразительная»

Игра « Собери картинку» из нескольких частей собрать картинку.

( дикое животное)

Отправляемся дальше.

5. станция « Игровая»

Вот сюда теперь идите,

 проходите не спешите,

 и внимательно глядите!

Что же здесь?

Дети крупа,

Игра: « Переберем крупу» - разложи горох и фосоль по тарелочкам. Считаем горох 10,фасоль.

(Дети сидят на местах)

6.станция « Родительская»

Игра «Кто быстрее  заплетет косичку»

7.станция « Сладкоежка»

Дети какие сладости вы любите кушать?

( дети перечисляют конфеты, печенье и т.д.)

На этой станции испекли торт, но его не украсили, давайте его украсим.

Воспит: Дети , чтобы торт у нас получился красивым , мы будем прищепки чередовать.

Сначала в 1 ряду красную, затем желтую, синюю, зеленую

2 ряд- разноцветные.

Дети украшают торт.

Воспит: проверяет и закрепляет цвета.

Игра « Укрась торт»

Воспитатель ,сегодня хорошо трудились , с родителями играли

За все вас благодарю и сладости вам подарю.(

Восп. Тренируйте пальчики

Девочки и мальчики

Станут пальчики сильнее

А речь красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прищепками играем-не только мелкую моторику развиваем.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую м...

Вместе играем- мелкую моторику развиваем.

Детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики в ДОУ и дома с помощью подручного материала....

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...

Проект Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!

Проект Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!...

Консультация для педагогов ДОУ на тему «С пальчиками играем - мелкую моторику развиваем»

Консультация для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников....

Мастер-класс для родителей с детьми средней группы: "Вместе играем- мелкую моторику и речь развиваем!"

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства.А в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки ...

Весело играем, мелкую моторику развиваем!

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую мотори...