Проект Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!
проект (средняя группа) по теме

Третьякова Наталья Георгиевна

Проект

 

Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по мелкой моторике293.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Лепим, красим и играем - мелкую моторику развиваем!

Воспитататель: Н.Г. Третьякова

Продолжительность проекта: среднесрочный 4 недели 01.03--30.03.2018 год

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта:

создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, способствовать формированию интеллектуальных способностей детей

Задачи проекта:

  • Систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
  • Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев и развития общей моторики с речевой деятельностью детей.
  •  Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и речь.
  • Формировать и совершенствовать пространственные представления.

Методы и приемы  развития мелкой моторики рук и координации движений

  • штриховка
  • дорисовка (по принципу симметрии)
  • лабиринты
  • игры с сыпучими продуктами (сухой бассейн)
  • игры с мелкими предметами
  • пазлы, мозаика
  • массаж кистей рук
  • из бумаги, работа с конструктором ЛЕГО, деревянным конструктором
  • различные виды аппликаций
  • рисование по трафаретам
  • копирование узоров, рисунков, работа в тетрадях
  • пальчиковая гимнастика
  • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
  • лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки)
  • дидактические игры

I этап — подготовительный 

  1. Изучение научно-методической литературы по данной теме.
  2. Разработка игровых комплексов по развитию мелкой моторики.(для группы, домашнего использования)
  3. Разработка рабочих тетрадей  («Иллюстрации –штриховки!», «Обведи по точкам!», «Раскрась-ка!» и т.д.)

II этап – основной 
Работа выстраивается в двух направлениях:

  • с детьми – в системе коррекционно-развивающих  занятий, в индивидуальной работе с воспитателем; в совместной деятельности воспитателя групп и детей,
  • с родителями – посредством проведения консультаций, родительских собраний

I этап — подготовительный 

Разработка игровых комплексов по развитию мелкой моторики

  • 1. Упражнение с пипеткой
  • Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашеную воду пипеткой.
  • 2. Упражнение с пинцетом
  • В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.
  • 3. Сортировка мелких предметов
  • Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.
  • 4. Помпоны и пинцет
  • Требуется разложить при помощи пинцета помпоны в формочки для льда.
  • 5. Помпоны и щипцы
  • Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку.
  • 6. Кукольная одежда на прищепках
  • Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики.
  • 7. Коробочка с прищепками
  • Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, я наклеила круглые стикеры с буквами по краю коробки и написала соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами.
  • 8. Болты и гайки
  • Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт.
  • 9. Упражнение с дыроколом
  • Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.
  • 10. Трубочки для коктейля
  • Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.
  • 11. Бусы
  • Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает тонкую моторику.
  • 12. Рисунок из фасоли
  • На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например, человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклевает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.
  • 13. Сортировка семян
  • Требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета.
  • 14. Мозаика
  • Взрослый заранее готовит тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.
  • 15. Скрепки
  • Для работы вам потребуются цветные скрепки и листочки цветной бумаги. Ребенок собирает в стопку листочки одного цвета и скрепляет их скрепкой того же цвета.
  • 16. Зубочистка
  • Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.
  • 17. Цветной песок
  • Пусть ребенок нарисует простой контурный рисунок на листе бумаги и смажет его клеем. После этого, захватывая пальцами песок, заполнит им рисунок. Даст клею подсохнуть. В конце надо стрести лишний песок с картинки.
  • 18. Наматывание ниток
  • Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся белые нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигруки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.
  • 19. Переливание жидкостей и не только
  • Научите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой. Но начинать лучше с "переливания" семян, например, гороха. После этого можно учиться "переливать" песок, и только потом воду.
  • 20. Конструкторы и пластилин

II этап – основной 

Консультации для родителей

  • «Пальчиками играем-речь развиваем!»
  • «Речь на кончиках пальцев!»
  • «Интересно играем!»
  • «Сухой бассейн дома!»
  • «Лего-польза, польза,польза!»
  • «Пальчиковый театр и мелкая моторика!»

D:\Наташа\71007624_1298289829_DSC07809.jpg

Картинки по запросу сухой бассейн с фасолью

 В дальнейшем, чтобы совершенствовать мелкую моторику рук детей необходимо:

1. Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой моторики, которая положительно влияет на совершенствование речи.

2. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой моторики, а также по развитию речи.

3. Создавать предметно-развивающую среду для совместной и индивидуальной деятельности (свободный доступ предметов: трафареты, пластилин, бумага, неоформленный материал, конструктор и т.д.).

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей,  я смогла добиваться поставленной цели.

Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прищепками играем-не только мелкую моторику развиваем.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую м...

Вместе играем- мелкую моторику развиваем.

Детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики в ДОУ и дома с помощью подручного материала....

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...

Развлечение " Вместе мы играем , мелкую моторику развиваем"

В своем развлечении с детьми и родителями,хочу показать развитие мелкой моторики , через дидактические игры , с которыми дети знакомились в течении года, закрепить навыки и умения детей,а также совмес...

Проект по развитию крупной и мелкой моторики «Танцуем, играем - движения развиваем»

Цель проекта:Развивать крупную и мелкую моторику посредством логоритмических игр и упражнений.ЗадачиПривлечь родителей к совместной активной деятельности в рамках данного проекта;Развивать координацию...

Консультация для педагогов ДОУ на тему «С пальчиками играем - мелкую моторику развиваем»

Консультация для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников....

Весело играем, мелкую моторику развиваем!

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую мотори...