Родительское нетрадиционное собрание в средней группе. Тема: «Игровой самомассаж»
материал (средняя группа)

Родительское нетрадиционное собрание в средней группе.

Тема: «Игровой самомассаж»

Цель: Ознакомление и обучение родителей приемам «самомассажа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx942.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское нетрадиционное собрание в старшей группе.

Тема: «Игровой самомассаж»

Цель: Ознакомление и обучение родителей приемам «самомассажа»
Задачи:
- Обучить родителей сразличными видами игрового«самомассажа»;

- дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;

-формировать у родителей чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Оборудование: массажные мячики, шишки, ребристые карандаши, массажные коврики.

Повестка дня:

1.Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.
2.
Беседа с родителями «Что такое игровой самомассаж?»

3. Просмотр презентации «Игровой самомассаж».
4.Практическое упражнение с родителями.

5.Распространение буклета для родителей «Игровой массаж».

6.Итог собрания.


Ход собрания:

1.Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.

Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.Тема нашего собрания: «Игровой самомассаж».

Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имееттенденцию к ухудшению. И поэтому, оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность. В настоящее время одной из важных задач, стоящих перед педагогами и родителями является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Мне хотелось бы познакомить Вас с различными видами игрового массажа и его влиянием на детский организм.

2.Беседа с родителями «Что такое игровой самомассаж?»

Что же такое игровой  самомассаж?  Это один из видов пассивной гимнастики, где используются традиционные для массажа движения: растирание, надавливание, пощипывание, сгибание, разгибание пальцев, поглаживание. Игровой самомассаж,  необходимо проводить ежедневно : 2-3 раза в день.Самомассаж можно проводить в любое время  использовать как, например, динамическую паузу на занятии или как игровую гимнастику после сна,сидя на стульчике или ковре, стоя, лёжа на кроватки. Проводится индивидуально, с группой детей на занятиях, в повседневной деятельности  и в течение дня в различных режимных моментах. Для самомассажа можно использовать различные игры и упражнения.
Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
При самомассаже происходит стимуляциябиоактивных зон. Он является,прекрасным средством профилактики различных заболеваний. И сегодня я проведу с вамимастер- класс по проведению игрового самомассажа.

Важно соблюдать правила проведения игрового самомассажа:
-Руки и тело должны быть чистыми.

-Мышцы должны быть максимально расслаблены.

-Массажные движения должны быть  аккуратными и плавными.

-Массаж проводится под стихотворный текст (песенки, потешки, прибаутки, считалочки, чистоговорки и т.д.).

3.Просмотр презентации «Игровой самомассаж».

4.Практическое упражнение с родителями по различным  видам игрового самомассажа.

-Хлопковый самомассажпри котором, все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту.( под стихотворение «Уронили мишку на пол» А. Барто )
Обратите внимание, хлопаем только по мыщцам.

- Точечный самомассаж(разработан профессором  А.А. Уманской) лёгкими надавливаниями  массируются биологические активные точки.

 под чистоговорку «Ёжик»

Жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа  (слегка постукиваем пальчиками по лбу)

Жу-жу-жу, подошли мы к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам)
Жок-жок-жок, надень ёжик сапожок (кулачками массировать крылья нос)
Ужа-ужа-ужа, впереди большая лужа (пощипываем ушные раковины снизу вверх)

C:\Users\1\Desktop\приложение\родительское собрание\DSCN4493.JPG

- Бумажный самомассаж -руки и ноги массируются шариками разного диаметра из жёсткой мятой бумаги.

- Карандашный самомассажруки и ноги массируют ребристым карандашом. Его использую на занятиях изобразительной деятельности.Карандаш держу его  между ладонями и катаю вверх, вниз и наоборот. Обратите  внимание, катать надо по всей ладошки до конца пальчиков.

Давайте попробуем  под  стихотворение «Кошкин дом»:
Тили-тили-тили дом

Загорелся Кошкин  дом,
Кошка выскочила, глаза выпучила……  (вызаметили, сначала движениявыполняется медленно, потом быстрее)
C:\Users\1\Desktop\приложение\родительское собрание\DSCN4496.JPG

- Песочный самомассаж с помощью песка массируются кисти рук и запястья. Дети с удовольствием погружают руки в песок,и им очень нравится игра «Найди предмет». Оставляют отпечатки ладоней, игра «Оставь след». Рисуют буквы и цифры.


-Так же я используюшишки. Природный материал даёт заряд положительной энергии.Давайте попробуем под  детскую считалочку «Три медведя». Будем катать между ладонями круговыми движениями.
Три медведя шли по лесу

Папа, мама и сынок
Папа, мама шли быстрее

А сынок догнать не мог.

C:\Users\1\Desktop\приложение\родительское собрание\DSCN4497.JPG

-Мыльный самомассаж -руки до локтей массируются круговыми и растирающими движениями  густой мыльной пеной. Можно использовать во время умывания  жёсткую мочалку, так и без неё.

-Парный самомассаж- можно проводить в парах или паровозиком, дети массируют друг другу спину как произвольной, так и в стихотворной форме.
Дождь, дождь! Нам пора, расходиться по дома (хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек! Нынче праздник у лягушек (поколачивание кулочками)

Град! Град! Сыплет град. Все под крышами сидят (постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже. Ловит рыбу нам на ужин (поглаживание спины ладошками)

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж заново.

C:\Users\1\Desktop\приложение\родительское собрание\DSCN4498.JPG

-Самомассаж ног: коврики резиновые, из пробок, хождение по дорожкам из пуговиц, захват ног мелких предметов, катание шишек, покрутится на пяточек, на носочках и многое другое.

Я  познакомила Вас с различными видами игрового массажа и его влиянием на детский организм. И для Вас подготовила информацию в виде буклета предлагаю Вам ознакомиться с ней и применять в повседневной жизни. Раздать буклеты «Игровой массаж».

5. Ответы на вопросы родителей. Воспитатель предлагает родителям задать интересующие их вопросы.

6. Итог собрания. Итак, наше собрание подошло к концу, спасибо всем за внимание, всего вам доброго.

Вывод:

Игровой самомассаж является прекрасным средством совершенствования таких психических функций, как внимание, память (словесно-логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная, зрительно моторная координация). В игровой, непроизвольной форме происходит развитие речевой и творческой сфер детей.Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, простота, доступность, возможность использования приемов массажа в различной обстановке и в любое время, способствуют переходу ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это – гарантия успеха коррекционной и развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Особенности образовательного процесса»

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучат...

Выступление психолога на родительском собрании в средней группе Тема: «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

Аудитория: родители детей, посещающих среднюю возрастную группу детского сада.Цель: формировать у родителей умения выстраивать оптимальные детско-родительские отношения.Задачи:- познакомить родителей ...

Родительское собрание. в средней группе Тема: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Ознакомление родителей с с образовательным процессом в средней группе...

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...

Родительское собрание в средней группе Тема: Проявления агрессивности в группе дошкольников: вербальная, физическая агрессия. Приёмы общения с детьми, склонных к агрессии

Цель: ознакомить педагогов и родителей с проявлением агрессивности в группе дошкольников.Задачи: 1. познакомить с видами агрессии,          ...