Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыльцева Наталья Юрьевна

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Познавательное развитие.

 

Тема:  «Моем и стираем, чистую одежду получаем».

Цель: Расширять круг наблюдений за трудом взрослых; привлечь внимание к тому, что и как делает взрослый, объяснить, зачем он выполняет те или иные действия. Формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки. Учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки; Слушать стихотворение.

Взрослый рассматривает игрушки, читает стихотворение и обращается к ребёнку.

Ах, вы куклы-замарашки,

Где испачкали рубашки,

И чулочки, и носочки?

Как же вам не стыдно, дочки?

Снова целый день стирать,

Даже некогда играть!

                    Т. Коваль.

Взрослый выбирает одну куклу и спрашивает. Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.) Что нужно, чтобы постирать одежду? ( необходима вода, таз, мыло.) Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?  (одежда находится на кукле) Значит, что нам нужно сделать?  (снять всю грязную одежду)

Взрослый снимает  грязную одежду с куклы .

Взрослый говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит  ребенка отнести куклу  на кроватку .

Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

                                     Чтение стихотворения.

                                                   Стирка

Постираем в ванночк

Рубашечку для Анечки.

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки

Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки.

                       Г. Лагздынь

Взрослый замачивает  платье в тазике с тёплой водой. Взрослый предлагает ребёнку потрогать воду в тазу и определить что она тёплая.

Взрослый намыливает так чтобы было много пены.

Взрослый спашивает: «А это, что?». (Ответ детей – пена).

 Что я сейчас делаю? (Ответы детей).

Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».

А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).

 И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.

Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).

Взрослый наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

Что я сейчас  делала? (прополоскала одежду).

Предложить  ребёнку помочь взрослому  прополоскать и отжать платье.

Взрослый предлога  ребёнку отдохнуть.

      Физминутка

Мы стираем, мы стираем,                          (повторение действия дважды)

Раз, два, три - руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

И прищепочки возьмём.

Взрослый  говорит вот теперь вся одежда чистая! Можно надевать одежду на куклу? Почему? (одежда мокрая).Нужно её высушить.

Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу .

                  Д /  Упражнение на развитие внимания:

                                                  «Запомни».

 Разложить на столе несколько предметов одежды.  Взрослый предлагает ребёнку запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Ребёнок запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

  Развивается зрительная память, закреплены знания  о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

     



Предварительный просмотр:

Лист ознакомления с образовательной деятельностью детей дошкольного возраста  (1,6-3 года) группы №1 Звездочки общеразвивающей  направленности

на 9 апреля 2020 года

Воспитатели: Рыльцева. Н Ю Сахутдинова Л.Р

Совм. деят-ть взрослого и детей, направленная на становление позитивной социализации.

ООД

Виды деят-ти и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Самост-наядеят-ть детей, организация ППРС для поддержки детской инициативы

Прогулка

Взаимодействие

с семьей

1. Музыкальная деятельность

О.О Художественно-эстетическое развитие.

Музыка По плану музыкального работника.

2.Познавательная исследовательская деятельность.

(НОД: Познавательное развитие)

Тема: :  «Моем и стираем, чистую одежду получаем».

Цель: Знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом; познакомить с новыми предметами.

ССылка

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

 Формировать навыки самостоятельно и опрятно есть.

Комм-аядеят-ть.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дидактическая игра «Домашние хлопоты»

Беседа «Моя семья и другие люди»

Кабинет безопасности:

Беседа: «Сигналы светофора»

Задачи: Продолжать знакомить со светофором, объяснить значение его сигналов.        Закрепить цвета светофора.

Игровая деят-ть: 

Д/и: «Запрещается-разрешается».

Воспр.худ.лит.:

Повторение  стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»

Восприятие художественной литературы и фольклёра.

Рассматривание картинок с изображением Одежда для куклы.

Игровая деятельность

Игра с игрушками.

Настольные игры на развитие мелкой моторики.

Двигательная игровая деятельность.

 Ходьба и бег по кругу. Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений.

-П/и «Найди свой домик».  

Познавательно-исследовательская деят-ть.

Наблюдение за  ветром

Цель: Ход наблюдения Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Дид. игра Игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов.

Двигательная, игровая деят-ть.

«Мы – шофёры»

Цель: Учить ориентироваться на местности.

 Игровое упражнение

 Прыжки на двух ногах

Самообслуживание и бытовой труд.

Труд.деят-ть:  Очистка построек от снега

Цель: привлекать к выполнению поручений.

Самостоятельная деятельность детей по выбору

1 Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2Хоботок (Трубочка).

 Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3.Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Д/И "Парные картинки"

Цель: Учить детей находить одинаковые картинки , называя их цвет: красный, жёлтый.

Повторить Потешку

Наша Катя маленька,

 На ней шубка аленька,

 Опушка бобровая,

 Катя чернобровая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе....

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе....

Конспект по познавательному развитию в ранней группе

У нас в гостях Снегурочка.Цель: познакомить детей с образом Снегурочки....

Методическая разработка конспект занятия познавательное развитие в старшей группе (ЗОЖ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?». Познавательное развитие....

Конспект занятия. Познавательное развитие в средней группе. Золотая осень.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д.)...

Конспект занятия. Познавательное развитие(математика) во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Звери зимой»

Цель: формирование математических представлений.Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подгот...

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал»

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал» Использование ЭОР «Книжка-самоделка о Байкале «Жизнь Байкальской Умк...