Конспект занятия. Познавательное развитие в средней группе. Золотая осень.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Владимировна Шепурева

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д.)

Задачи:

- учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

-воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

 по познавательному развитию на тему: «Золотая осень».

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д.)

Задачи:

- учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

-воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Правильно, листья! Но листья-то у нас не простые, а золотые!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень) (слайд «Золотая осень»)

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и сегодня мы с вами отправимся в золотой лес!

А почему мы говорим «золотая осень»? (ответы детей). Правильно, потому что желтеют листья. А почему? (ответы детей)

В листьях происходят удивительные превращения. Вначале листья желтеют (жёлтая краска всегда находится в них, только летом жёлтый цвет не проявляется). В листьях есть особое вещество, которое придаёт зелёный цвет. Это вещество очень любит солнышко! И чем ярче солнышко, тем зеленее листочек. Но с наступлением осени ночи становятся длиннее, солнышко меньше светит. А тем временем, зелёное вещество потихонечку исчезает, и жёлтый цвет виден во всей красе!

Сейчас мы с вами вспомним признаки осени.

Загадки:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней) (слайд «Иней»)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь) (слайд «Дождь»)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи) (слайд «Дождь»)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт) (слайд «Зонт»)

Игра: «Осенью» (с мячом).

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу.

- Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.

(Стук в дверь, входит Осень)

Беседа «Дары осени»

Ребята, вы, конечно, знаете, что осень не только настоящая красавица! Она ещё любит дарить подарки! Какие это подарки? (ответы детей)

Вывод.

Итак, мы свами побывали в очень интересном золотом лесу! Вы молодцы, очень внимательно меня слушали, отгадали все загадки! Почему мы говорим «золотая осень»? Давайте ещё раз вспомним признаки осени. А что нового вы узнали?

Использованная литература

1.https://www.maam.ru/detskijsad/-zolotaja-osen-198402.html

2. http://yasno-solnishko.ru/okruzhayushhij-mir/rasskazhem-detyam-ob-oseni.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/09/23/zolotaya-osen


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Задачи:        Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень)....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе-"Золотая осень"

: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень"

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью....

Конспект занятия по рисованию в средней группе " Золотая осень"

-Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.-Учить детей использовать разнообразные цвета( красный, желтый, зелёный, оранжевый) в изоб...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень".

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления....