Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
материал по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание:

  1. Учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа;
  2. Развивать чувство ритма при  рисовании листьев;
  3. Закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре;
  4. Развивать умение четко произносить слова  в чистоговорках;
  5. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук в сочетании с речью;
  6. Формировать умение глубокого ритмичного вдоха и выдоха, улучшать функции дыхания;
  7. Развивать психофизические способности детей  (мимику, жесты);
  8. Формировать эстетическое восприятие природы;
  9. Передавать в пластических образах характер и настроение музыкального произведения;
  10. Закреплять умение передавать эмоциональное состояние выбранного персонажа;
  11. Развивать фантазию, воображения, пантомимические навыки;
  12. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  13. Воспитывать аккуратность в работе с красками;
  14. Воспитывать активность, самостоятельность.

Словарь:  шуршание падающих листьев, шелест листвы, алый, оранжевый, листопад, бедняжка.

Предварительная работа:  разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.

Оборудование и материалы:  тонированная бумага, гуашь, кисти, палитры,  кукла «Осень», макет дерева  с осенними листьями, листья по две штуки по количеству детей, запись музыки П.И.Чайковского  «Осенняя песня».

Структура занятия: 

Группа украшена как осенний лес.

По извилистой тропинке мы  пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях.» Дети  повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем волшебном лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама.»

 Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:

Здравствуйте, ребята!

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!

«Я очень рада ,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

«Я Осень-волшебница краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята в какие цвета я разукрасила все листья».(красный, желтый, оранжевый).

Осень:

«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю  вам свои самые любимые краски.»

Воспитатель  показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Осень:

«Ой, ребята, не хватает еще одной краски. Какой? (оранжевой). Видно я потеряла баночку с краской по дороге.»

Воспитатель: «Осень, наши ребята тоже волшебники. Сейчас они скажут волшебные слова, и покажут тебе как можно получить оранжевую краску.» Дети за воспитателем повторяют чистоговорку.  «Ка-ка-ка, превращаюсь я волшебника.»

Дальше воспитатель приглашает детей к столам, которые стоят по кругу. И предлагает детям показать, как можно из красной и желтой краски получить оранжевую краску.

Дети на палитре смешивают краски.

Воспитатель предлагает детям нарисовать детям дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение. Когда дети закончат рисовать дерево, воспитатель предлагает детям прерваться и пока сохнут рисунки, немного поиграть.

Проводится физкультминутка:

«В гости осень к нам придет                                                       Дети шагают на месте

В лес она нас приведет.                                                              

Как грибы растут покажет                                                           Приседают и медленно встают

Песню дождик споет                                                                    Пальцами стучат по одной,  :

Кап-кап-кап, кап-кап-кап                                                            А затем по другой ладошке.

Ветерком на нас подует,                                                              Дети дуют перед собой.

Листочками  пошуршит,                                                              Плавное движение перед собой.

Прелестных птиц на юг отправит                                               Машут руками как крыльями.

И жучков всех усыпит.                                                                Ладони под щечкой – спят.

Далее дети продолжают рисовать на деревьях вертикальными мазками. В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети рисовали листья разными цветами.

По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).»

Дети отгадывают загадку.

Осень: « Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям,  ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья.

 Дети берут в руки осенние листья, и произносят  слова:

 «Мы листочки разные:

 Желтые и красные!

Листья берите,

 С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Воспитатель: «Подул ветерок, листочки  закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю. (дети опускают листочки на пол).»

Затем воспитатель предлагает следующее упражнение: «Давайте вспомним какие были деревья когда осень нарядила их в свои любимые цвета? (радостные, веселые).»

Дети мимикой показывают  соответствующее эмоциональное состояние. «А теперь покажите мне, какие стали деревья, когда у них облетели все листочки». Дети показывают грусть, огорчение.

Осень предлагает сделать их группу такую же веселую и радостную, каким бывает лес в ее нарядах: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев  вы нарисовали, получился настоящий лес».

 Воспитатель развешивает рисунки детей.

 Дети рассматривают свои работы,  выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности  рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Задачи:        Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень)....

Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень"

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью....

Конспект ООД Тема занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание Вид деятельности: художественно эстетическое Образовательная область: Форма: групповая Программные задачи :продолжить учить детей передавать образ объекта окружающего мира: ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе " Золотая осень"

-Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.-Учить детей использовать разнообразные цвета( красный, желтый, зелёный, оранжевый) в изоб...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень".

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления....