Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Арацкая Татьяна Николаевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание:

• Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа;

• Развивать чувство ритма при рисовании листьев;

• Развивать умение четко произносить слова в чистоговорках;

• Формировать умение глубокого ритмичного вдоха и выдоха, улучшать функции дыхания;

• Формировать эстетическое восприятие природы;

• Воспитывать аккуратность в работе с красками;

• Воспитывать активность, самостоятельность.

Словарь: шуршание падающих листьев, шелест листвы, оранжевый, листопад.

Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.

Оборудование и материалы: бумага, гуашь, кисти, листья по две штуки по количеству детей, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня», презентация.

Ход занятия:

Группа украшена как осенний лес.

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!»

Воспитатель: слайд №1

«По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!»

Воспитатель: «Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях.» Воспитатель дает установку на дыхание (носом вдохнуть воздух, ртом выдохнуть). Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят«Ш-ш-ш».

«А как вы думаете, какое время года в нашем волшебном лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама.» - слайд №2

Осень очень рада, что вы пришли к ней в гости. Посмотрите, как красиво она  украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

 « Осень-волшебница, краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета Осень разукрасила все листья?» (красный, желтый, оранжевый).

Воспитатель: «Ребята, Осень  хоть и волшебница, но у нее очень много работы. Она просит вас помочь ей одеть деревья в краски осени. А для этого она прислала вам свои самые любимые краски.»

Воспитатель показывает детям баночки с красной, оранжевой и желтой краской.

Воспитатель«Давайте с вами, ребята, немножко разомнемся.»

Физкультминутка «Листики»:

Мы листики осенние(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Дальше воспитатель приглашает детей к столам

Воспитатель: «Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики»:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)                                                            Листья березы, Листья рябины,                                                                                               Листики тополя, Листья осины,                                                                                                       Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчиками.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветные листочки на предварительно нарисованном дереве. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети рисовали листья разными цветами.

По окончании работы воспитатель предлагает отгадать загадку:

 «Его весной и летом мы видим одетым,

 а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)

Дети отгадывают загадку.

Осень: «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья.»

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

«Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками, и медленно упали на землю. (дети опускают листочки на пол)

Затем воспитатель предлагает следующее упражнение: «Давайте вспомним какие были деревья, когда осень нарядила их в свои любимые цвета? (радостные, веселые)

Дети мимикой показывают соответствующее эмоциональное состояние. «А теперь покажите мне, какие стали деревья, когда у них облетели все листочки». Дети показывают грусть, огорчение.

Воспитатель:   Я предлагаю сделать нашу  группу такую же веселую и радостную, каким бывает лес в осенних нарядах: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».

Воспитатель развешивает рисунки детей.

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Задачи:        Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень)....

Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень"

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью....

Конспект ООД Тема занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание Вид деятельности: художественно эстетическое Образовательная область: Форма: групповая Программные задачи :продолжить учить детей передавать образ объекта окружающего мира: ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе " Золотая осень"

-Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.-Учить детей использовать разнообразные цвета( красный, желтый, зелёный, оранжевый) в изоб...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень".

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления....