Мастер - класс для педагогов "Живые картинки"
консультация (старшая группа)

Якунина Полина Михайловна

Мастер - класс для педагогов: один из методов в нетрадиционной технике рисования для детей старших групп "Живые картинки" с использованием маркера для белой доски и воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakunina_polina_mihaylovna.docx251.66 КБ

Предварительный просмотр:

Якунина Полина Михайловна, воспитатель МДОУ №43 «Колокольчик»

Мастер-класс для педагогов

«Современные нетрадиционные техники рисования»

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – маркером для белой доски, водой;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – маркеры для белой доски разных цветов, перманентные маркеры, вода, белые тарелки, коктейльные трубочки, мокрые салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

 

Ход мастер – класса:

Вступительное слово:

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». А именно, поделиться опытом практической деятельности кружка «Художник и природа». Я веду этот кружок. И всегда было интересно мне и детям новые, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения ребёнка в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребёнка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи: старая зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д. Гуляя по улице или в лесу, можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник.

О способах альтернативных хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность они успели доказать.

Занятия нетрадиционные включают множество идей.

Порою провокационные, но интересны для детей.

В них необычно сочетаются материал и инструмент.

И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!

Я в детстве часто рисовала обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало, я рисовала на стекле.

А мой ребёнок рисовал помадой моей любимой на своем лице.

И не успела я сказать: «Не надо!», как он ее потом ещё и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей! Как здорово, что столько есть идей!

 

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

• рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + гуашь

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

• рисование ватными палочками,

• монотипия предметная.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование солью, песком, манкой;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

     • кляксография обычная;

     • пластилинография

     • граттаж.

     • батик

  • маркерами для белой доски;


Я хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги, с одной из техник, называется она «Живые картинки»

 

Прежде, чем перейти к выполнению рисунка, я предлагаю немножко размять наши руки с помощью массажного мяча:

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.


Практическая часть. Рисование с использованием маркеров для белой доски.

Для этого нам понадобится на дне белой тарелки нарисовать перманентным маркером рисунок, например, снеговика, а маркерами для белой доски - снежинки вокруг него.

Далее мы аккуратно заливаем рисунок холодной водой - наш снеговик остается на дне тарелки, а снежинки «отлипают» и поднимаются над водой в свободное плавание. Далее мы можем взять трубочку и подуть на снежинки. Они начнут кручиться в разные стороны.

Заключение

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

Помимо творческих способностей, этот метод рисования интересен тем, что в нем применены такие элементы, как дыхательная гимнастика (необходима для правильной постановки звуков), экспериментирование, развитие воображения. «Живые картинки » можно применять при изучении времен года, например, зимой падает снег, осенью идет листопад, летом летят облака, птицы, изучать насекомых и т.д. Также очень интересно ловить плавающие фигурки на пальчик, а это уже и развитие ловкости, мелкой моторики рук.

Очень надеюсь, что мой мастер класс будет полезен вам и доставит положительные эмоции вашим воспитанникам!

        

        

Список литературы:

 

1. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина 2010г.

2. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» М.2007г.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ под ред. Р.Г. Казаковой - М.:ТЦ Сфера, 2007г.

4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/04/27/netraditsionnye-tekhniki-risovaniya-v-detskom-sadu-i-ikh-rol-v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой.  Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...

Мастер – класс «Использование методики «Картинка без запинки» как средства развития компонентов речи дошкольников»

В работе представляется опыт работы по применению современных методов по развитию речи детей дошкольного возраста. Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творческому рассказыванию по к...

Мастер - класс «Использование интеллект-карт в экологическом образовании дошкольников»

Мастер - класс «Использование интеллект-картв экологическом образовании дошкольников»...

Мастер - класс Тема: «Интеллект – карта .»

Мастер - классТема: «Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников».Цель: использования метода интеллект - карт для  систематизации знаний детей.Задачи:- познако...

Мастер-класс "Путешествие по карте"

Мастер-класс по организации совместной познавательно-исследовательской деятельности по методике Н.А Коротковой...