Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Черечукина Наталья Сергеевна

Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115» Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей» Подготовила воспитатель 1кв.к. Средней группы №10 Черечукина Н.С .

Слайд 2

Цель: Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению .

Слайд 3

Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о сюжетно – ролевой игре. 2. Познакомить с технологической картой сюжетно-ролевой игры. З. Формировать у педагогов позитивного настроения, инициативы в творческом процессе.

Слайд 4

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте (в соответствии с ФГОС ДО). Основным видом игровой деятельности дошкольников являются сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

Слайд 5

Через игру осуществляется социализация ребенка в обществе сверстников Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Именно на это ориентирует педагогов федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Слайд 6

Организация сюжетно—ролевой игры Успешность сюжетно-ролевой игры зависит от организационной деятельности педагога. Во-первых, педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета (предметно-развивающая среда). Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок. Во-вторых, сюжетно–ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей последовательно и систематически, а не от случая, к случаю. В-третьих, организуя сюжетно-ролевую игру с детьми, педагог должен активно использовать методы и приёмы, направленные на формирование игровых интересов детей, на обогащение содержания игры и на воспитание у них умения жить в коллективе.

Слайд 7

Основные методы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой Метод диалога. Создание проблемных ситуаций. Прямые и косвенные воздействия на игру и играющих.

Слайд 8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – это описание пошагового процесса освоения сюжетно-ролевой игры, с указанием примерных средств реализации, задач и предполагаемых результатов.

Слайд 9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «Магазин» Предварительная работа Сюжетная линия Задачи Атрибуты 1. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» 2. Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?», «Правила работы с кассой». 3. Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» 4. Дидактические игры: «Подбери атрибуты для игры в магазин», «Идём в супермаркет», «Заказ товара по телефону», «Кому что нужно», «Подбери картинку» 1. Рекламный проспект. 2. Объяснение обязанностей и правил. 3. Распределение ролей. 4. Модель: создание торговых помещений. 5. Открытие магазина. 6. «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары». 7. Закрытие магазина. вызвать у детей интерес к профессии продавца формировать навыки культуры поведения в общественных местах воспитывать дружеские взаимоотношения. весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

Слайд 10

Соотнесите картинку с действием

Слайд 12

«Путешествие в космос»

Слайд 13

Строительство ракеты Медицинский осмотр Физическая подготовка Поломка ракеты Болезнь космонавта в полете

Слайд 14

Игра – это, прежде всего, взаимоотношения, которые формируются поэтапно. (А. П. Усова) Начиная от уровня неорганизованного поведения, проходя: стадии одиночных игр, игр рядом, уровней кратковременного, а затем и долговременного общения, достигая наивысшего уровня уровня постоянного взаимодействия на основе общих интересов, симпатий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой.  Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры"

В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образова...

Технологическая карта проекта организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра для дошкольника – это потребность его растущего организма, которая развивает личность ребенка. Ребенку свойственно играть и его игра несёт в себе большой смысл. Каждому возрасту присуща опр...

Мастер – класс для воспитателей «Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей».

Цель: привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно-ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей 7-го года жизни

Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».Задачи:  Создавать условия для проявле...