Мастер - класс "Использование методики Genki English в рамках обновления содержания по раннему обучению английскому языку в ДОУ"
методическая разработка

Козлова Марина Александровна

Программа «Genki English»- это учебная программа, разработанная британским ученым Richard Graham. Программа исследована и одобрена Гарвардским и Оксфордским университетами. В основе занятий лежат игровой, коммуникативный, личностно – ориентированный подходы, который поможет увеличить словарный запас, понимать английскую речь на слух, не боясь проговаривать максимум материала вслух. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл genki_inglish.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида»

города Валуйки Белгородской области

Мастер - класс

Использование методики Genki English в рамках обновления содержания по раннему обучению английскому языку в ДОУ.

Подготовила Козлова М. А.,
воспитатель

МДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» г. Валуйки

2019 год

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ, обмен педагогическим опытом.

Задачи:

  • передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; 
  • создание условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой, проявления творчества их в процессе работы.
  • повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Теоретическая часть.

В настоящее время существует большое количество игр: подвижных, соревновательных, творческих, интеллектуальных и т.д. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя повышению активности ребенка, росту мотивации к изучению иностранных языков и накоплению знаний в соответствующей области.

К сожалению, сегодня и эти приемы не могут полностью овладеть вниманием дошкольника. Американские ученые Марк МакКрайндл, Нейл Хоув, Вильям Штраус и др. пришли к выводу, что современное поколение является «Поколением Зет». Дети, рожденные после двухтысячного, «связаны» между собой, благодаря таким вещам как интернет в целом, YouTube, мобильные телефоны, SMS и MP3-плееры, в этом поколение Зет становится синонимом англоязычного термина Digital Native (рус. примерно можно перевести как Цифровой Человек). Такие дети обладают «Клиповым сознанием». Оно обозначает особенность восприятия информации современными детьми. Как правило, под этим определением понимается привычка воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости. Следовательно, педагогам приходится находиться в постоянном поиске новинок и «изюминок», способных заинтересовать ребенка и удержать его внимание на необходимый период времени.

Одной из таких «изюминок» являются интерактивные игры. Учебная программа Genky English является ярким представителем такого рода игр.

Программа «Genki English»- это учебная программа, разработанная британским ученым Richard Graham. Программа исследована и одобрена Гарвардским и Оксфордским университетами. В основе занятий лежат игровой, коммуникативный, личностно – ориентированный подходы, который поможет увеличить словарный запас, понимать английскую речь на слух, не боясь проговаривать максимум материала вслух. В название своего курса для детей Грэхам не случайно включил японское слово “генки” – “полный жизни”, “энергичный”, “счастливый”, а еще это означает “жизнерадостный”. В английском языке нет соответствующего слова, выражающего все эти понятия одновременно. Если вы попробуете применить подход Ричарда Грэхама на практике, то сразу поймете, почему у японцев все это обозначается одним словом. Главная цель занятий по методике Genki English – учить английскому языку так, чтобы детям не было скучно. 

Методика базируется на исследованиях, которые проводились социологами, психологами, педагогами. На какие темы обычно говорят дети? Что может ребенок спросить у своего сверстника из другой страны? Базовые слова, основные разговорные клише – вот что изучается в Genki English. По большому счету, «сквозная» программа Easy English ставит ту же цель - формирование элементарных навыков общения на английском языке. 

Цель данной программы – помочь детям выразить свою мысль на английском языке за максимально короткий период времени. Каждый урок состоит или из одного английского вопроса (“What's your name?”, “What sports do you play?”, “What do you do? ”, “ When is your birthday? ” и т.д.) и нескольких ответов на них или в название вынесена тема (например: цифры, погода, еда, Рождество и т. д.).

Menu Face.

В каждой теме есть интерактивный словарик, мини-лекция (включающая в себя фразы на данную тему с использованием слов из словарика), песня в двух- трёх вариантах (поет диктор и караоке - минусовка), а также 1-3 игры по типу "тыкалка" - выбор варианта (автор называет слово или фразу, нужно нажать на соответствующую картинку). Простенько, но в то же время, благодаря комичным "глазастым" картинкам и веселой озвучке молодежного коллектива, живенько и захватывает. Плюс - в словарике и лекции дается несколько вариантов озвучки (слово произносят мужчина, женщина, с разным акцентом). Песенки крепко вселяются в мозг, таким образом обогащая словарный запас.

Menu How are you.

Чем  особенно заинтересовала  система Genki English – в ней используется мультисенсорный подход. То есть эта программа хороша и для визуалов, и для кинестетиков, и для аудиалов. К примеру, I am hungry! (“Я голоден!”) нужно пропеть и погладить себя по животу. Ребенок, повторяя фразу, подражает не произношению учителя, которое неидеально, а носителям языка. Каждая фраза звучит с разными интонациями и даже акцентами. На экране дети видят забавную картинку, воспринимают слова на слух  и повторяют жесты мультяшного героя. Все одновременно.

Особо хочу отметить песни Genki. На мой взгляд, большинство английских песен являются слишком сложными для детей дошкольного возраста. Genki English представляет простые, забавные и запоминающиеся песни с энергичными мелодиями. Каждая песня имеет свой собственный танец, или может быть объединена с любой другой игрой, что оживляет детей и пробуждает интерес к материалу. Дополняя друг друга, все эти элементы позволяют быстро и легко запомнить необходимую лексику, соответствующую теме урока: части тела, животные, продукты, праздники, спорт и т.д.

Практическая часть (на примере Menu How are you).

А теперь, уважаемые коллеги, я хочу предложить Вам выполнить задание из данной программы. Мне нужны 3-4 желающих.

        - How are you?

Почти все мы отвечаем на этот вопрос одинаково. I`m fine, thank you.  А ведь можно было бы использовать и другую лексику. Какую, например? (I`m OK. I`m happy. I`m thirsty and s.o.) Разучивая с детьми данный словарный материал, я опираюсь на наглядность. Показываю картинку с грустным лицом, озвучиваю её I`m sad. Дети догадываются о значении фразы. Далее показываю следующую картинку It`s OK. I love you. С Вами я немного усложню задачу. Я буду начинать со второй картинки. Вам необходимо догадаться, как нужно ответить на вопрос How are you?

- Here is a fire. How are you?  (I`m cold)

- Here is a bed. How are you? (I`m tired)

- Here is a hot dog. How are you? (I`m hungry)

Мы с Вами продолжаем отвечать на вопрос How are you?

Теперь давайте ответы жестами. Как бы Вы показали ответ:

  • I`m happy.
  • I`m great.
  • I`m good.
  • I`m OK.

(Педагоги показывают свои движения, повторяем их несколько раз вместе со словами, запоминаем).

Ну, вот мы с Вами и запаслись лексикой, которая нам необходима для исполнения песни на английском языке. (Педагоги вместе пропевают песню)

Таким образом я хотела показать, как мы с Вами применили некоторые принципы обучения английскому языку. Принцип игровой основы обучения, принцип минимакса, коммуникативной направленности.

С помощью Genki English можно легко составить свою собственную образовательную деятельность, используя материал того или иного раздела и подбирая песни и игры, в соответствии с уровнем обучающихся. На занятии я вывожу материал Genki на изображение проектора, пробегаемся с детьми по словарю, дважды поем песенку, пару раз играем в игру (голосуем за нужное изображение, нажимаю мышкой на картинку). Далее играем в игру с карточками или прочим сопутствующим материалом.

В Genki English существуют два хороших правила: первое правило  – «я могу»,  второе правило – «не получилось — попробуй сделать ещё раз». Ведь очень важным является и психологический аспект. С самого первого занятия по системе Genki English идет закрепление правила “Я могу!” Неудачников здесь нет. Если ребенок что-то не понял, не усвоил – ему дают новый шанс. Благодаря такому подходу появляется вера в себя. Ребенок перестает испытывать страх, пробуя что-то новое. У детей возрастает мотивация к изучению языка. Запоминание идет легко и просто.

Таким образом, элементы данной программы предоставляют больше возможностей для активного участия в учебном процессе, облегчают понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста

Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста...

Раннее обучение английскому языку в детском саду.

Возникает вопрос  «учить или не учить ».Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь? Как вы думаете?  Представьте, зная английский язык, вы сможет...

Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)

Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)...

Раннее обучение английскому языку

Раннее обучение английскому языку...

Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»

   На базе нашего детского сада в режиме федеральной экспериментальной площадки МОН  РФ под руководством  кандидата психологических наук, доктора РАО В.Г. Алямовской, на про...

Раннее обучение английскому языку

Консультация для родителей о пользе раннего обучения детей английскому языку...