Раннее обучение английскому языку
статья по теме

Климова Маргарита Станиславовна

Раннее обучение английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimova_m.s.statya_na_mezhnar.konferentsiyu.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Климова Маргарита Станиславовна

«Английский язык в ДОУ»

                             МДОУ – детский сад № 29 «Пчёлка»

Возрастающий интерес к раннему обучению детей иностранным языкам обусловлен социальным заказом современного общества, повышением общей культуры родителей, ростом их среднего уровня образования и готовностью к межнациональному и межкультурному сотрудничеству.

Изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, на общие речевые способности ребенка. Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. При этом постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.

Вместе с тем, обучение общению на иностранном языке дошкольников, которые не умеют читать, писать и еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке — задача весьма нелегкая и ответственная. Любовь к изучаемому языку в данном возрасте очень тесно связана с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создаются на занятии. Успех обучения во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально проходят занятия.

Желание улучшить качество обучения углубить расширить знания детей заставило меня апробировать множество новых приемов и методик, чаще вовлекать дошкольников в инсценировки и драматизации. Нужно каждому слову, фразе сказанной детям на не знакомом им языке придать наглядную форму (игрушка, иллюстрация), или показать мимикой, жестом, движением.

Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений на праздниках, как в детском саду, так и на сценах города.

Ритмомузыкальные игры - это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.

Художественные, или творческие, игры - это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).

На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизации находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде.

Систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребёнка. От того как сформированы навыки общения, умение управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста

Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста...

Раннее обучение английскому языку в детском саду.

Возникает вопрос  «учить или не учить ».Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь? Как вы думаете?  Представьте, зная английский язык, вы сможет...

Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)

Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)...

Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»

   На базе нашего детского сада в режиме федеральной экспериментальной площадки МОН  РФ под руководством  кандидата психологических наук, доктора РАО В.Г. Алямовской, на про...

Раннее обучение английскому языку

Консультация для родителей о пользе раннего обучения детей английскому языку...

Влияние раннего обучения английскому языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

Стоит ли обучать  детей дошкольного возраста иностранным языкам......