Методическое объединение на тему: «Организация проектного метода в работе с детьми»
материал (старшая группа)

Дорожко Виктория Александровна

«Организация проектного метода

 в работе с детьми»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 « Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Методическое объединение на тему:

«Организация проектного метода

 в работе с детьми»

Подготовила и провела

воспитатель

МАДОУ ДС  № 30 « Колобок»

Дорожко В.А.

                                                                Ст.Выселки,2020 г.

«Организация проектного метода

 в работе с детьми»

В настоящее время в образовании на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.

Меняются функции педагога, теперь он  уже  не информатор, а организатор интеллектуального поиска. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, которые формируют активную роль ребенка.

Задача состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников навыки самостоятельной работы со знаниями. Что это значит?

- уметь точно формулировать проблему,

- собирать информацию;

- предлагать оригинальные варианты решений;

Основной познавательной активности, как мы знаем, является любознательность. Она, в свою очередь, предполагает:

- способн6ость самостоятельно решать творческие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности;

- коммуникативность;

- понимание и осознание себя, своих действия, поведения, речи, чувств, своих способностей;

Сейчас в работе с детьми широко применяется метод интерактивной игры, где роль воспитателя практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана действий.

Все эти технологии: интерактивные игры, интеграция деятельности детей и т.д. помогают саморазвитию личности ребенка и тесно переплетаются в проектной деятельности. Метод проектов, на мой взгляд, актуален и эффективен. Главное на этом пути учитывать возрастные особенности дошкольников и не переносить школьные методики проектной деятельности в детский сад.

Я работаю с детьми подготовительной к школе группы. Дети очень любознательные, работоспособные и активные. В этом году мы с ними работали над исследовательским проектом «Умная техника», реализуя приоритетное направление детского сада «Социально – личностное развитие». Хочу рассказать поподробнее о проведенной работе.

Создание проекта началось с банального рассматривания детской энциклопедии, где детей удивило и поразило то, что холодильник – то, оказывается, появился сравнительно недавно, а как же люди обходились без него, где хранили продукты?  А что делали без телевизора? Компьютера? Чтобы ответить на вопрос детей пришлось собрать достаточный теоритический материал, подобрать необходимый материал. Здесь ведущим методом являются эвристические познавательные беседы, наблюдения, экспериментирование. Трудно переоценить значимость дидактических игр, содержащих прежде всего обучающую, дидактическую задачу, которая достигается определенными игровыми действиями.

Это игры «Назови одним словом) (специальная техника», «Что лишнее». Дидактические игры формируют у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, предметом окружающего мира, систематизируют и углубляют знания детей.

На втором этапе работы по проекту вместе с детьми мы наметили дальнейший план наших действий: решили побольше узнать о чудо – технике, о ее значении, о людях, создавших ее. Всю дальнейшую деятельность мы рассматривали с позиции интеграции.

Третий этап проектной деятельности предполагает реализацию всего задуманного. Так мы и поступили. В первую очередь мы решили привлечь наших родителей, и не ошиблись. Они очень живо откликнулись на нашу просьбу и продемонстрировали детям дома бытовую технику в работе, которая у них есть. Результаты превзошли наши ожидания. Мама Кристины запечатлела дочь за стиркой белья; мама Кати зафотографировала дочь во время уборки пылесосом; Никита дома сконструировал компьютер и мама его сфотографировала; А Вика с мамой придумали рисунок, изобразив на нем умную машину, которая в будущем будет помощницей маме по дому; а Соня с мамой нашли очень интересное стихотворение про чудо – технику.

Опираясь на проделанную работу и интерес детей мы продолжили работу, организовав экскурсии на кухню детского сада, где дети воочию смогли увидеть как работает мясорубка, электроплита, а в прачечной дети увидели работу стиральной машины и утюга.  На этом этапе работы дети получили большую наглядную информацию и смогли оценить значимость чудо – техники для человека. Когда у детей был накоплен достаточный запас знаний теоритического  и наглядного характера, я активизировала внимание детей на изобретателях и их изобретениях, познакомила с изобретательством как разновидностью не только для конкретного человека, но и для человечества в целом, мастерами своего дела, у которых золотые руки и золотые головы.

Опираясь на программу О. Князевой «Я-человек», я разработала и провела серию занятий из цикла «Человек – творец». Их цель познакомить детей с жизнью древнего  человека, дать понятие что такое «открытие» и как мы называем таких людей, побуждать желание становиться изобретательным человеком.

Проделав такую глубокую, разностороннюю работу, появилась необходимость проведения обобщающего занятия, где была возможность закрепить у детей понятия: техника, «человек – творец», «изобретатель». Важно было обратить внимание детей на принцип работы технического устройства. Дети смотрели и слушали как работает кофемолка, видели результат – мелко перемолотый кофе. Результатом такого занятия явилось появление у детей устойчивого познавательного интереса к устройству техники, желание самому пользоваться техническим устройством, а самое главное – не бояться ее, при этом соблюдая технику безопасности.

Все мероприятия, которые проходили в рамках этого проекта, еще теснее сблизили воспитателя, детей и родителей.

Заключительным этапом проекта стал КВН, который в захватывающей игровой форме, азартно и весело подвел каждого ребенка к закреплению знаний о бытовой технике, воспитанию интереса к техническому прогрессу, гордость и уважение к людям – изобретателям. Дети самостоятельно разделились на две команды «Солнышко» и «Ракета».

Команды отгадывали загадки, перечисляли бытовую технику, разгадывали ребусы.

Капитаны команд достойно справились со сложными заданиями: назвали чудо – технику, которую можно использовать при приготовлении разных блюд. Всех порадовал музыкальный конкурс, в результате, конечно же, победила дружба.

Цель данного проекта была достигнута.

Проектным методом решаются многие задачи, одна из них – возможность как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. А также развивается оригинальность мышления на основе нестандартных действий дошкольников.

И, наконец, именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформиться в виде культурно – значимого продукта.

Дошкольники успешно выполняют проектную деятельность, при этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей. Дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое мнение. Нельзя не отметить, что наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями, так как они становятся партнерами по совместной деятельности.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении на тему " Организация сюжетно- ролевой игры в режиме дня дошкольника"

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры дл...

Методическое объединение по теме: «Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Данное мероприятие проводилось с целью: обобщить и систематизировать опыт работы ДОУ в рамках деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО....

Сообщение на городском методическом объединении по теме: «Организация исследовательской деятельности детей средней группы в условиях реализации ООП ДО»

В публикации представлены материалы, содержащие практический опыт дошкольного образовательного учреждения в области организации исследовательской деятельности  детей средней группы в условиях реа...

Сообщение на городском методическом объединении по теме: «Организация исследовательской деятельности детей средней группы в условиях реализации ООП ДО»

В публикации представлены материалы, содержащие практический опыт дошкольного образовательного учреждения в области организации исследовательской деятельности  детей средней группы в условиях реа...

Выступление на районном методическом объединении "Мнемотаблицы как дидактический материал в работе с детьми по развитию связной речи"

В общей системе дошкольного образования целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение., поэтому для развития связной речи дошкольников я использую мнемотаблицы....