Планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование

Чубанова Ирада Садраддиновна

Планирование работы педагога  предопределяет результаты и эффективность образовательной системы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений, наметить общие перспективы и конкретные пути решения возникающих проблем. План учебно-воспитательной работы – это документ, указывающий содержательные ориентиры педагогической деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_kopilka.rar292.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование средняя группа (от 4 до 5 лет)

АППЛИКАЦИЯ

«Художественно – эстетическое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

«Букет в вазе».

1.Учить детей создавать несложную композицию

2.Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.

3.Развивать мышление, творческие способности, фантазию.

2

«Овощи на тарелке».

1.Вспомнить признаки осени.

2.Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.

3. Формировать доброжелательность, стремление помочь тому, кто в этом нуждается.

Октябрь

3

«Щенок».

1.Учить вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника; аккуратно их наклеивать.

2. Закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно.

4

«Коврик».

1.Закрепить умение складывать квадрат пополам, совмещая уголки.

2.Учить складывать из аппликативных деталей предметы, состоящие из нескольких частей согласно образцу, определять форму частей предмета (круглая, треугольная и др.) .

3.Учить выкладывать узоры из бумажных полосок.

Ноябрь

5

«Бабочка».

1 закрепить умение складывать квадрат пополам, совмещая уголки; развивать умение пользоваться трафаретом, ...

2.Учить аккуратно обращаться с клеем; вырезать детали по контуру; развивать двигательные умения.

6

«Берёза».

1.Учить создавать предмет путём обрывания бумаги; развивать точность движений.

2. развивать мышление, творческие способности, фантазию.

Декабрь

7

«Произвольная   постройка»

1.Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. 2.Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.

3.Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить придумывать подбор деталей по форме и цвету.

8

«Бусы на елку»

1.Закреплять знания детей о круглой и овальной форме.

2.Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы;

3.Наклеивать аккуратно, ровно, по середине листа.

Январь

9

«Снеговик»

1.Закрепить знания о снеге и поделках из него.

2.Учить вырезать круг из квадрата.

3. Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

10

«Кошечка»

1.Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм;

2.Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);

3.Продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная).

Февраль

11

«Летящие самолеты»

1.Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

2.Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы.

3. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

12

«Цветок для мамы»

1.Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезать углы путем закругления или по косой),составлять из них красивое изображение.

2. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Март

13

«Красивый букет в пода-

рок всем женщинам в детском саду» Коллективная работа

1.Воспитывать желание порадовать окружающих, создать ля них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображение одних и тех же предметов по разному, вариативными способами.

2.Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызвать чувство радости от созданного изображения.

14

«Совенок»

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам

2.Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.

3.Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Апрель

15

«Загадка»

1.Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

2.Упражнять в аккуратном наклеивании.

3. Развивать творчество, образное восприятие, воображения.

16

«Пирамидка»

1.Закрепить умение различать и называть цвета.

2.Закрепить представление о понятии «один-много», «большой, поменьше, маленький».

3.Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу.

Май

17

«Волшебный сад»

1.Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные цветы, деревья).

2. Учить резать ножницами по прямой; Закруглять углы квадрата, прямоугольника.

3. Развивать образное восприятие, воображение.

18

«Мой город»

1.Развивать у детей воображение при создании разнообразных изображений построек домов

2.Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.

 

Литература:

1.Т.С. Комарова. «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография – М: Мозаика – Синтез 2013 г.

2. Т.С. Комарова, А.И. Савенков. «Коллективное творчество детей» Москва – 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательного процесса в ДОУ

Теория и схемы планирования образовательного процесса в ДОУ. Информация для воспитателей....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического ...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...