«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности!»
методическая разработка (старшая группа)

Солодова Татьяна Викторовна

 Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и средство образования и воспитания детей. Главная особенность игр состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом, развиваются

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_plan_.solodova.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка план-конспект для старшей группы

Подготовила воспитатель МБДОУ № 127 «Кораблик» Солодова Т.В

Тема: «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности!»

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие» 

«Познавательное развитее»

Программное содержание:

Цель: Создать благоприятные условия для игровой деятельности, положительный настрой.

Образовательные:

- Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;

- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения

Развивающие:

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства

коллективизма.

Методы и приемы:

-наглядные: показ кубика с картинками, обозначающих игры;

-словесные: использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм;

-игровые: проведение различных игр; сюрпризный момент.

Предварительная работа:

чтения стихотворения:

Мячик прыгал кверху книзу,

вправо, влево и пропал.

Длинный поезд ехал, ехал

и гудок короткий дал.

Одному играть мне плохо,

вместе с другом- хорошо.

Я в гостях побыл немного,

а потом домой пошел.

На качелях покачался,

ловко прыгал взад-вперед,

в горку тяжело взобрался,

вниз с горы сбежал легко.

Птица пролетала низко,

самолет же - высоко,

дом стоит мой к лесу близко,

а от речки- далеко.

Лет еще мне очень мало,

дедушке уж много лет.

Говорю я “до свидания”

завтра всем скажу:”привет!”

Повторили, что такое антонимы.Повторили различные пальчиковые игры.

Материалы и оборудование:

Кубик с картинками, непрозрачная ткань, мяч, карточки с лабиринтами,

пазлы,  аудиозаписи, карандаши.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я вас всех приглашаю пройти на ковер.

Дети стоят в кругу, выполняя движения по стихотворению.

В круг широкий, вижу я,

встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

а теперь пойдём налево,

в центре круга соберёмся,

и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём.

Сегодня утром один из героев мультфильма принес для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте узнаем от кого он?(Фото Маши).

Смотрят на фото, дают ответ.

Кто это? Из какого мультфильма героиня? Интересно, что для нас приготовила Маша? Какой это формы? Как вы думаете что это? Вы можете потрогать этот предмет. Что может быть квадратной формы?(предложения детей). Откройте мешочек и посмотрите что же там?

Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего Маша послала нам необычный кубик?

Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть. Начнем играть?Повторяйте за мной волшебные слова«Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»

Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.

Воспитатель: Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется«Назови наоборот».

Скажу я слово«высоко»,вы отвечайте -«низко»,скажу я слово«далеко».

Вы отвечайте -«близко».Скажу тебе я слово «трус»,ответишь ты- «храбрец».

Теперь начало я «скажу»,ну, отвечай-«конец».

А теперь самостоятельно повторите задание?

Молодой –(старый)Быстрый –(медленный)

Начало –(конец) потолок –(пол)

Мокрый –(сухой)Тихо –(громко)

Белый –(черный)Широкий –(узкий)

Чистый –(грязный)Темный –(светлый)

Ночь –(день)Пустой –(полный)

Хорошо –(плохо)Твердый -(мягкий)

Трусость –(храбрость)Богатый –(бедный)

Горячий –(холодный)Толстый –(тонкий)

Небо –(земля)Маленький –(большой)

Молодцы!

Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?

«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись!»Как вы думаете, что эта за игра?(Лабиринт).

На самом деле, Маша, очень любит играть в лабиринт, поэтому и для вас она приготовила карточки с заданиями. Но прежде чем вы выполните задание, я предлагаю вам поиграть с пальчиками, вспомнив несколько пальчиковых игр.(на выбор детей пальчиковые игры 2-3).

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

«Лето»

(загибаются пальцы по одному на каждый счет).

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре - это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето.

Молодцы!

Теперь присаживайтесь за столы и выполняйте задание.Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовила Маша? Она тоже очень рада.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть еще? (Да). Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше…Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»Дети кидают кубик, и он останавливается на картинке с музыкальной нотой.

Воспитатель: Маша очень любит танцевать, а вы любите танцевать? Дляэтой музыкальной игры нам потребуется водящий. Как можно выбрать водящего? (ответы детей). Правильно по считалке.

Шел утенок по дорожке,

Видит он- лежат сапожки.

Стал сапожки он носить,

Выходи, тебе водить.

Звучит музыка«Вперед четыре шага».

Молодцы!

Кидайте кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочные герои.

Сейчас мы проверим,хорошо ли вы их знаете.

Вы должны правильно назвать сказочного героя:

1.Маленькая девочка

По лесу девочка идет,

бабушке в корзинке,

пирожки несет,

за кустами прячется,

очень страшный зверь.

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!Это?

(Красная шапочка).

 2.На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.Это?

(Колобок).

3.Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни 

Очень мало.

Всюду нос совал 

Он длинный…

Кто же это?

(Буратино).

4.Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это?

(Доктор Айболит).

5.Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

Это?

(Золушка).

Молодцы ребята!

Ну а сейчас предлагаю немного отдохнуть, встаньте в круг внимательно слушайте меня и повторяйте за мной (Физкультминутка).

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.).

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.).

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.).

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.).

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.).

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.).

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.).

Ребята, Маша для вас приготовила конверты с еще одной игрой. Как вы думаете с какой? Подойдите к столу и откройте конверт.

Ответы детей: Пазлы.

Правильно, наша Маша очень любит собирать пазлы, а вот, что она еще любит делать вы узнаете, когда соберете картинку.

(Маша любит ходить в детский сад)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А кубик нам Маша подарит и мы будем играть с ним в группе!

 Самоанализ  занятия

Мной было проведено занятие на Тему: Игра-это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Занятие проводила в старшей группе детского сада.На занятии присутствовало 12 детей 5-6 лет.

В образовательную деятельность я внесла игровую мотивацию путешествие с Машей. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности. В работе применяла следующие методы:

Словесный – был использован в течении всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)

Практический-при выполнении проблемной ситуации (штрихование лабиринта)

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей совместной образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...

Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:одна из причин – ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций...

Мастер-класс "Музыкально-дидактическая игра - как важный фактор развития у дошкольников любознательности, инициативности, творчества"

На данном мастер-классе автор  предлагает  музыкально-дидактические игры, которые можно применять для творческого развития дошкольников, в том числе ограниченных возможностей....

Мастер-класс "Искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"

Представление опыта работы, по развитию  у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации средствами мультимедиа. (Текст и игровой материал в программе Notebook 10)....

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Программные задачи:Образовательные:• обобщать знания детей об электричестве;• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;• закрепить правила поль...