Главные вкладки

    методическая разработка "День Победы" (тематическое мероприятие в старшей группе)
    методическая разработка (старшая группа)

    Сеземина Наталья Николаевна

    Данная публикация содержит материалы для знакомства дошкольников с историей нашей страны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_pobedy_2.odt21.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области                              структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».

    Методическая разработка

    «День Победы».

    (тематическое мероприятие в старшей  группе)

    Конспект составил: воспитатель

    Сеземина Наталья Николаевна

    Мероприятие провёл: воспитатель

    Сеземина Наталья Николаевна

    2019-2020 учебный год

    п.г.т. Стройкерамика

    «День Победы». 

    ( тематическое мероприятие в старшей  группе)

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    1.Расширить и углубить знания детей п празднике Победы, познакомить детей с героическими подвигами нашего народа в годы ВОВ, расширять представления детей об армии , воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине (познавательное развитие) ;

    2. Создать условия, способствующие развивать умение работать в коллективе(социально-коммуникативное развитие);

    3. Развивать двигательные умения и навыки (физическое развитие

    4. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение выразительного чтения стихов о войне, развивать связную речь (речевое развитие);

    5. Способствовать развитию художественно — эстетического восприятия  через коллективную работу, посредством рисования и пластилинографии («художественно-эстетическое развитие»)

    Методы и приемы:

    Выразительное рассказывание стихотворений о войне, о Дне Победы, беседа «День Победы», игра малой подвижности, динамическая пауза, рисование «Праздничный салют».

    Материалы и оборудование: лист ватмана, акварельные краски, гуашь, кисти, салфетки, пластилин, фотографии праздничного салюта.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, прослушивание музыкальных произведений о войне (песня «Катюша»), чтение стихов и художественных произведений о войне.

    Формы организации совместной деятельности.

    Детская

    деятельность

    Формы и методы

    организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игра малой подвижности «День Победы», динамическая пауза «Праздничный салют»

    Изобразительная

    Коллективное рисование «Праздничный салют»

    Познавательно-исследовательская

    Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по теме

    Коммуникативная

     

    Чтение стихотворений о войне, беседа «День Победы»

    Логика образовательной деятельности.

    Этап занятия

    Задачи ( с обозначением обр.области)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивационно-организацион

    Создать положительный настрой на предстоящую деятельность (социально-коммуникативное развитие)

    Приветствие .

    Вызвано желание детей для совместной деятельности.

    Воспитатель заходит в зал, приветствует гостей, приглашает детей поздороваться друг с другом:

    Встанем рядышком по кругу,

    скажем: «Здравствуйте!» - друг другу.

    Нам здороваться не лень:

    всем привет! Всем добрый день!

    Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

    Обогащать двигательный опыт детей (физическое развитие)

     Чётко выполняют движения, согласно тексту

    Предлагает детям игру малой подвижности «День Победы»

    Майский праздник — День Победы

    Отмечает вся страна

    Надевают наши деды

    Боевые ордена.

    Их с утра зовет дорога

    На торжественный парад,

    И задумчиво с порога

    Вслед им бабушки глядят!

    Дети маршируют на месте

    наклоны с имитацией одевания орденов

    дети идут друг за другом, маршируют

    останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль

    Деятельностный

    Развивать умение выразительного чтения стихов на публике (речевое развитие)

    Чтение стихотворений детьми о Дне Победы.

    Чётко,  с выражением читают стихи.

    Воспитатель: каждый год наша страна 9 мая отмечает День Победы. Сегодня это происходит в 75 раз. Это самый великий и серьезный праздник. Он посвящен всем жителям нашей страны.

    Предлагает детям прочесть стихи.

    Ребёнок1:

    Что такое День Победы?

    Это утренний парад:

    Едут танки и ракеты,

    Марширует строй солдат

    Ребенок 2:

    Что такое День Победы?

    Это праздничный салют.

    Фейерверк взлетает в небо,

    Рассыпаясь там и тут.

    Ребенок 3:

    Что такое День Победы?

    Это песни за столом,

    Это речи и беседы,

    Это дедушкин альбом.

    Это фрукты и конфеты,

    Это запахи весны..

    Расширить и углубить знания детей о ВОВ.

     Беседа «День Победы».

    Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на  вопросы.

    Воспитатель рассказывает о великом празднике Победы:

    в годы ВОВ на нашу Родину ранним июньским утром напали враги. Они убивали людей, сжигали их дома, хотели отобрать Родину. Весь народ: от мала до велика поднялся на защиту Родины от врага. Было очень трудно всем. Погибло много людей. Но 9 мая 1945 года наш народ одержал Победу над фашистами.

    Дети внимательно слушают рассказ педагога, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

    Развивать умение выразительного чтения стихов (речевое развитие);

    Чтение стихов о Дне Победы.

    Чётко,  с выражением читают стихи.

    Предлагает детям прочесть стихи Дне Победы.

    Ребёнок1:

    В лучистом цвету неоглядные дали,

    И песни звучат на просторах страны.

    И солнце, и песню в боях отстояли

    Герои давно отггремевшей войны.

    Ребенок 2:

    Пусть будет мир, пусть небо будет голубым,

    Пусть в небе не клубится дым,

    Пусть пушки грозные молчат

    И пулеметы не строчат,

    чтоб жили люди, города.

    Мир нужен на земле ваегда!

    Ребенок 3:

    В небе праздничный салют,

    фейерверки там и тут.

    Поздравляет вся страна

    Славных ветеранов.

    А цветущая весна

    Дарит им тюльпаны.

    Что за славный майский день!

    Дарит белую сирень!

    Обогащать двигательный опыт детей (физическое развитие)

    Динамическая пауза «Праздничный салют»

    Четко выполняют движения согласно текста

    Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

    Вокруг все было тихо.

    И вдруг — салют» Салют!

    Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!

    Над площадью, над крышами

    Над праздничной Москвой

    Любуются на праздничный салют!

    Стоят прямо, руки опущены

    поднимают руки вверх

    раскрывют пальцы веером, машут руками над головой

    приседают, встают, руки вверх — 2-3 раза

    раскрывают пальцы веером, машут руками над головой влево - вправо

    Развивать умение работать в коллективе (социально — коммуникативное развитие)

    Продуктивная деятельность «Праздничный салют»

    Развивается художественно — эстетическое восприятие, посредством рисования

    Воспитатель: празднование Дня Победы всегда заканчивалось праздничным салютом.

    Я предлагаю вам тоже нарисоть салют в честь Дня Победы.

    Рисование «Праздничный салют» (коллективная работа)

    Заключительный этап.

    Подведение итогов.

    Отвечают на поставленные вопросы полным предложением; пополняют словарный запас.

    Воспитатель подводит итог занятия, задаёт вопросы: что понравилось? Каие впечатления?

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Воспитатель: Сеземина Наталья Николаевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

    Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

    Объединенное досугово-развлекательное мероприятие в старшей группе и во 2 младшей группе. Тема: «Здоровые дети в здоровой семье!»

    Тема сохранения и укрепления здоровья очень актуальна!Если ребенок не получит базовых знаний о своем организме, о способах укрепления своего здоровья, то в будущем очень сложно будет сформировать потр...

    Методическая разработка воспитательного мероприятия в старшей группе "Загадки русской избы"

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в музее "Русская изба"...

    Конспект методического мероприятия в старшей группе по теме "Обитатели морских глубин"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

    Экологическое мероприятие в старшей группе «Непоседы» «Синичкин день» с театрализованным представлением, показанным детям второй младшей группы.

    Цель мероприятия:  формирование у обучающихся  ценностного представления  о зимующих птицах родного края, привить любовь к зимующим птицам, выработать у детей желание помогать перн...

    9 Мая-День Победы. Тематическая неделя с детьми подготовительной группы

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16745499","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16745464","...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшей группы "Путешествие Незнайки"

    Досуг для воспитанников старшей и средней группы "Путешествие Незнайки", приуроченный к Дню космонавтики, с целью закрепления представлений о Солнце....