Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".
методическая разработка (старшая группа)

Зотова Юлия Викторовна

Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правиль­ному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить  отвечать на вопросы.

     В беседе по картине вопросы  — основной прием обучения. Своими вопросами вы должены направлять внимание и мысль детей последовательно от одной части карти­ны к другой, от одной детали к другой; вопросы  подводят детей к выводам о взаимоотношениях действующих лиц, о взаимосвязях действий и условий; благодаря вопросам  дети приучаются видеть главное и детали, имеющие существенное значение. Вопросы  должны быть мак­симально конкретными; с этой целью полезно вопрос сопровож­дать показом той части или той детали картины, о которой идет речь.
    Рассказ  по картине проводятся таким образом. Покажите ребенку картину. Первые минута-две прохо­дят в молчаливом созерцании картины, которое может преры­ваться негромкими возгласами детей, выражающими свои пер­вые впечатления и чувства. Затем  предложите ребенку посмотреть на одну из частей картины: «Посмотри­ка вот сюда» — и задайте вопросы о действующих лицах, о том, что они делают, какие они. Когда исчерпано содержание этой части картины или когда рассмотрели одну группу действующих лиц, нужно перейти к рассмотрению следующей части картины. Такая постепенность способствует воспитанию целенаправленно­го внимания, учит наблюдать, в результате чего у детей созда­ются отчетливые представления. Беседа  с детьми по картине носит живой, непринужденный, но в то же время орга­низованный характер обмена мнениями и впечатлениями. Это может быть в том случае, если дети почувствуют заинтересован­ность вами картиной. В такой беседе вполне уместны краткие ответы детей наряду с развернутыми.

Предлагаю вашему вниманию сюжетные картинки. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе

Дошкольник способен к обучению, к работе по определенной программе. "…Но вместе с тем саму программу он по природе своей, по своим интересам, по уровню своего мышления может усвоить в меру того, в м...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием технологии развивающего обученияпо развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну красивой речи»...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"...