Памятка для родителей
материал

Кораблина Алевтина Вячеславовна

Успешная адапция в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_uspeshnaya_adaptatsiya_v_dou.docx590.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПОМОЖЕМ МАЛЫШУ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

АДАПТИРУЕМСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

 

Воспитатель группы:

Кораблина А. В.

1.Старайтесь дать ребенку опыт общения с другими детьми и взрослыми. Заранее готовьте ребенка к временной разлуке с родными. Посещайте детские площадки, парки, ходите в гости.

Но! Во время адаптации постарайтесь максимально исключить посещение многолюдных мест, чтобы не возникало поводов для переутомления и новых стрессов у малыша.

2 . Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.

3. Рассказывайте, что в детском саду весело, интересно. Выделяйте положительные моменты в посещении детского сада, чтобы малыш шел туда с желанием.

 4. Приучайте ребенка к режиму детского сада. Старайтесь соблюдать режим и в выходные дни.

5. Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).

6 . Приучайте ребенка к самостоятельности (учите малыша самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки, пользоваться горшком (туалетом) и т. д.).

Ребенок будет чувствовать себя более уверенным.

 7. Давайте возможность и учите ребенка самостоятельно играть в разнообразные игрушки.

 8. Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно включайте в меню супы, каши, твердую пищу (картошку, мясо кусочками, котлеты), салаты.

 9. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки, возможность выплеснуть эмоции, если ему это необходимо. Первое время малыш может капризничать дома, переключайте его внимание на что-то интересное.

Самое главное, вовремя остановить ребенка и обеспечить спокойную обстановку перед сном (почитать книгу, рассматривать картинки, принять успокаивающую ванну и т.д.)  

Адаптация — это приспособление к условиям окружающей среды.

Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

Адаптация малыша к детскому саду — это привыкание ребёнка

 к новой для него обстановке,

 незнакомым взрослым,

 большому количеству детей.

Каждый ребенок адаптируется по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то легче, кто-то тяжелее.

 Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации.

  • беспокойство;
  • страх; -
  • заторможенность (повышенная возбудимость); -
  • капризность; -
  • раздражительность; -
  • упрямство.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по–разному привыкает к детскому саду. Адаптационный период может длиться от 2-3 недель до нескольких месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и реакции родителей.

В период адаптации ребенок может временно утрачивать нетвердо сформированные навыки (пользование горшком, самостоятельная еда и т.д.).

Не волнуйтесь! По мере привыкания к детскому саду навыки восстановятся.

Причины проблем адаптации:

 Главной и основной причиной проблем в поведении детей в период адаптации является отсутствие у ребёнка опыта общения со взрослыми и детьми. Чем более узок был круг общения до поступления в ДОУ, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада, особенно отсутствие дневного сна.

  Наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании, совместный с родителями сон).

 Неумение самостоятельно занять себя игрушкой.

 Несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков самообслуживания.

 Несформированность необходимых навыков самостоятельности.

  Неуверенность малыша в себе.

 Ярко выраженная эмоциональная неустойчивость.

 Наличие психологической травмы, страхов.

 Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

 являющиеся единственными в семье; чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

 привыкшие к тому, что их капризам потакают;

 пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

 с определенными проблемами развития (в более старшем возрасте);

  чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....