Интеллектуальная игра «КВН» для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Поткина Татьяна Александровна

Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

У детей сформировались математические знания, знания по развитию речи и грамоте. У детей сформировались знания о растительном и животном мире, времена года и месяцах, о днях неделях. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «КВН» для детей старшего возраста

Воспитатель: Поткина Т.А.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, смекалку, понимание юмора.

Задачи: Образовательные: 

    Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года, днях недели и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (игра «Танграм»)

Развивающие: 

     Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук. Развивать речь детей через речевые игры логического содержания, расширять словарь антонимов, словарный запас и кругозор детей.

Воспитательные: 

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение преодолевать трудности для достижения цели. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.  Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Методы и приемы:  

Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).

Игровой (игровые действия, физ. минутка, пальчиковая гимнастика).

Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).

Практический (действие детей, выполнение заданий).

Предварительная работа: беседы о временах года, о месяцах, днях недели; загадывание загадок, загадывание задач, решение примеров, изготовление эмблем, разучивание пословиц и поговорок, приветствий, девизов.

Материалы и оборудование: Опознавательные знаки столы «Умники» и «Знайки»«КВН». Галстуки для капитанов, цифры от 1до10 на распределение команд, медали, картинки, фишки, призы, магнитофон, аудиозапись. Эмблемы на каждого ребёнка, мультимедийная установка, лист с заданием «Соедини по точкам», простые карандаши, палочки Кюизенера, альбомный лист на каждого ребёнка, палитра с гуашью, штампы из губки в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), игра «Танграм», медали и грамоты для награждения


Планируемый результат:

Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

У детей сформировались математические знания, знания по развитию речи и грамоте. У детей сформировались знания о растительном и животном мире, времена года и месяцах, о днях неделях. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.

Ход игры КВН:

Звучат фанфары КВН

Ведущий:

И стар, и млад, играют в КВН.

Ему все возрасты покорны.

Седой профессор, школьник и студент

В борьбе за первенство упорны!

Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в группу,

выстраиваются одна против другой.

Ведущий: 

У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Ведущий: Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВНИгра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Ведущий. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Дети: С друзьями.

Ведущий. 

Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан команды, и команда «Знайки» - капитан команды.

Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.

Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.

 Та команда, которая быстрее поднимет свой флажок, начинает отвечать первой, жюри должно проследить за тем, кто поднимет первым и даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

А оценивать вашу работу будет наши гости компетентное жюри – «Совет Мудрейших» 

Ведущий: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВНе побеждаем».

Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.

А теперь давайте поприветствуем наше жюри «Совет Мудрейших».

Обе команды (обращаясь к жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо, 
Будем мы играть красиво!

Ведущий: 

Турнир я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

И всем быстро отвечать.

А помогать нам в этом будет гость из Цветочного города.

Чтобы узнать, о ком идёт речь, нужно отгадать загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Входит Незнайка:

Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.

– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу придумать что-нибудь интересное для своих друзей коротышек, но пока у меня ничего не получается.

Ведущий: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут.

Конкурс «Почемучкины вопросы»

1 задание: «Разминка»

Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.

Цель: Развивать у детей связную речь, мышление.

  1. Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень
  2. Какое сейчас время года?- осень
  3. Назовите осенние месяцы?- сентябрь-октябрь-ноябрь
  4. Какой сейчас месяц?- ноябрь
  5. В какое время года колхозники собирают урожай с полей?- осенью
  6. В какое время года садят семена и рассаду?- весной
  7. Сколько дней в неделе?- 7
  8. Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в
  9. Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
  10. Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь
  11. Какой зверь помогает переходить дорогу?- зебра
  12. Сколько огней у светофора?- 3
  13. Сколько цветов у радуги?- 7
  14. Сколько пальцев на руке?- 5

Незнайка:  Я совсем запутался в сказочных героях. Ребята вы поможете мне? Я буду называть сказочного героя, а вы меня должны поправить.

Василиса – Преглупая  (Премудрая)

Змей – Гаврилыч  (Горыныч)

Елена – Некрасивая  (Прекрасная)

Кощей – Бесстрашный  (Бессмертный)

Курочка – Несушка  (Ряба)

Сестрица – Олюшка  (Аленушка)

Сивка – Мурка  (Бурка)

Царевна– Жаба  (Лягушка)

Братец - Алёшенька  (Иванушка)

Конёк- Бугорок  (Горбунок)

Ведущий: Разминка прошла отлично. Жюри выставляет баллы командам.

Вы, готовы к следующему заданию? «Соедини по точкам», его надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

Сделаем разминку для наших пальцев.

(Пальчиковая гимнастика "дружат в нашей группе")

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок).

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять (соединяют кончики пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

Конкурс: «Знатоки математики»

Задание 2  «Угадай, что зашифровано».

У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по

порядку.

Задание 3 «Логические и занимательные задачи»

Ведущий: Незнайка, скажи, а ты дружишь со всеми коротышками  в Цветочном городе?

Незнайка: Конечно, я дружу со всеми коротышками, когда у меня есть настроение. А ещё я люблю придумывать математические загадки. А вы ребята сможете их отгадать?

1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? 3

2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается

Трое в саночках сидят один дожидается? 4

3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Два румяных наливных, три с кислинкой,5

Сколько их?

4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? 5

Задание 4: «Назови соседей числа»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Содержание.  Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше.
Задание в виде презентации.

Задание 5:  «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Сейчас обе команды выйдут в центр группы, а я раздам каждой команде цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания.

А сейчас немного отдохнём. Выходите на ковёр.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

(Игры на развитие волевой регуляции)

(Прошу команды занять свои места за столами)

                                               

«Конкурс капитанов»

Звучит песня капитанов. Песня Капитана (Лебедева-Кумача)

-Все уже, наверно, догадались, что сейчас будет конкурс капитанов.

Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

- Прошу капитанов команд подойти ко мне и взять конверт с заданием (Дети одевают маски лисы и гуся и читают задания)

От лисы: - Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

От гуся - Я весёлый серый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки.
Собирал меня енот, получился пароход.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

(Капитаны выполняют задание под музыку)

Конкурс грамотеев

 Задание 7: «Найди заданный звук»

Цель: Учить  детей  находить  заданный    звук  в  слове  на  этапе  громкого  проговаривания слова самим ребёнком.

На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать по одной карточке в произношении которой есть звук Н для 1 команды, со звуком З для 2 команды. После выполнения задания взрослый представитель каждой команды проверяет, правильно ли выполнены условия конкурса командой соперников. (Картинка знайки и незнайки)

Задание 8: «Скажи наоборот»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и

словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

  1. Сахар сладкий, а перец…
  2. Дорога широкая, а тропинка…
  3. Пластилин мягкий, а камень…
  4. Чай горячий, а мороженое…
  5. Дерево высокое, а куст….
  6. Днем светло, а вечером ….
  7.  Кисель густой, а сок …
  8.  Заяц бежит быстро, а черепаха ползет….
  9. Кашу варят густой и …
  10. Морковь можно есть сырой и ….
  11.  Яблоки могут быть мелкими и …
  12. Слон большой, а комар..
  13. Золушка добрая, а мачеха..

Задание Д/ игра «Бывает - не бывает».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в

суждениях, высказывать свою мысль.

Незнайка поднимает руку, а Ведущий спрашивает: «Ты что-то хотел сказать Незнайка»

 Незнайка:  Я хочу рассказать ребятам интересные события из своей жизни, которые происходили с моими друзьями. Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может

быть.

Примерные рассказы Незнайки:

1.«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега

горку и стали кататься с нее на санках».

2.«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. "Давайте сделаем для птиц

скворечники!"- предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и

стало опять весело детям».

3.«У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих

друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.

Дети ели и удивлялись. Чему они удивлялись?»

4.«Все дети обрадовались наступлению зимы. "Вот теперь мы покатаемся на санках, на

лыжах, на коньках", - сказала Света. "А я люблю купаться в реке, - сказала Люда, - мы с

мамой будем ездить на речку и загорать».

Ведущий: Вот ребята, какие небылицы нам рассказал Незнайка, но вы его поправили и теперь он знает, что на самом деле таких историй не бывает.

Конкурс «Времена года» и «Природа»

Кто быстрее поднимет флажок тот и отвечает. Капитаны будьте внимательны и прислушивайтесь к своей команде. А жюри внимательно слушают и подсчитывают баллы.

1. В какое время года идет листопад?

2. Кто всю зиму спит?

3. Что наступает после зимы?

4. У кого глаза на рогах, а дом на спине?

5. Кто носит детеныша в сумке?

6. Как называется детеныш свиньи?

7. В кого превращается гусеница?

8. Рыжие грибы со звериным названием?

9. В какое время года распускаются листочки?

10. Когда собирают урожай с огородов и полей?

11. Лев дикое или домашнее животное?

Задание 11 «Назови одни словом»

Ведущий– Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде «З», слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна- это..
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды «У».
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это… 
2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

Конкурс «Знатоки пословиц и поговорок»

«Домашнее задание»

Цель:  Развивать  логическое  мышление:  умение  наблюдать,  сопоставлять,  анализировать

делать выводы; умение работать со словом.

- Предлагаю командам вспомнить пословицы о дружбе,  чья команда больше назовёт пословиц, та и победила.

Один в поле не воин.

***

Один и в каше утонет.

***

Одна пчела немного мёду натаскает.

***

Что за клад, коли всё на разлад.

***

Две головни и в поле дымятся,

а одна и в печи гаснет.

***

Друг на друга глядючи, улыбнёшься;

на себя глядючи, только

всплачешься.

***

Все за одного — один за всех.

***

Друг неиспытанный — что орех

не расколотый.

***

Другу дружи, а другому не груби.

***

Дружба от недружбы близко живёт.

***

Друга легче потерять, чем найти.

***

Дружба — как стекло: разобьёшь —

не сложишь.

***

Новых друзей наживай, а старых

не теряй.

***

Птица сильна крыльями, а человек –

дружбой.

***

Доброе братство милее богатства.

***

Не в службу, а в дружбу.

***

Так друга любит, что для него

последний кусок хлеба сам съест.

***

Нет друга, так ищи: а нашёл, так

береги.

Молодцы отлично справились с заданием.
 

Заключительная. Релаксация.

Ведущий. Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.

Вам понравилась наша игра? Какие игры понравилось вам? (ответы детей). Были ли у вас сложности? Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. 

Ведущий: Незнайка, а тебе понравилось у нас в гостях?

Незнайка:  Конечно, все ребята такие весёлые, дружные, умелые даже уходить не хочется!

Ведущий: А ты не торопись, ребята для тебя приготовили подарок, а какой, ты сейчас увидишь.

Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы немного отдохнём и станцуем танец «Дружба»

Ведущий: Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).

Ведущий:

Наш КВН подошел к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»...

Интеллектуальная игра "Смекаленок" (для детей старшего дошкольного возраста)

Интеллектуальная игра "Смекаленок" предназначения для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:·         Создать эмоционально положительную обстановку, ...

Непосредственно образовательная деятельность: интеллектуальная игра КВН для детей старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность:интеллектуальная игра КВН для детей старшей группы по правилам безопасного поведения на основе сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения ...

Познавательно - интеллектуальная игра (КВН) для детей старшего дошкольного возраста.

Это развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей:"Интеллектуальные игры в жизни детей дошкольного возраста."

Консультация для родителей: Интеллектуальные игры в жизни детей дошкольного возраста. Выгодский Л.Н. писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем больш...

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы"Что?Где?Когда?"

Цель:закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета, умение пользоваться в числовом ряду, различать и называть гео...

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»...