Маша и медведь. Занятие в СИЦ.
методическая разработка

Шведова Ольга Владиславовна

Образовательная деятельность в СИЦ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sits._masha_i_medved.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

33. Тема «Маша и медведь»

Цель:

Образовательная деятельность для детей  раннего возраста:

- Развивать музыкальные способности, детей раннего возраста, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.

- Создать  условия для общего развития детей средствами музыкально-игровой деятельности;

- Развивать  музыкальный слух, ритм, и музыкальную память.
- Формировать навыки  вербального общения.
- Развивать  навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

-  Формировать  готовность  и умение  действовать в коллективе.

Взаимодействие с родителями:

- Привлекать  родителей к исполнению песен

- Привлекать  родителей к проведению пальчиковой гимнастики

- Привлекать  родителей к совместным с детьми танцам

- Привлекать родителей к совместным играм

- Домашнее задание для родителей – выучить текст песен

- Раздаточный материал для родителей: тексты песен, потешек, пальчиковых игр.

Оборудование: игрушки -  кукла, собака, медведь, столик, посуда, коляска, кроватка, деревянные ложки.

Содержание:

Приветствие «Начнем играть» (С. Железнов)

Ведущая:  (показывает куклу)

Бабушка Танюше

Куклу подарила:

Глазки голубые

И румянец милый.

С куклой Танечка играла,

Куклу Таня умывала.

А мы тоже умеем умываться. Правда?

Песня « Маме улыбаемся» (В. Агафонников)

Ой, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Дети хлопают в ладоши.

Наклоняют голову вправо-влево.

Проводят ладонями по лицу.

Протягивают ладони перед собой и улыбаются.

Ведущая:  Умыли куколку, теперь будем ее завтраком кормить. (Усаживает куклу за стол.) Ты бери скорее ложку,

            Каши скушай ты немножко.

Песня «Варись, варись, кашка» (Е. Туманян, А Рождественская)

Ведущая:  Машеньке-красавице

                  Кашка очень нравится.

                  Будем с куколкой играть,

                  В коляске Машеньку катать.

Игра « Покатаем Машеньку» (Е. Макшанцева)

Покатаю Машеньку куколку свою.

Покатаю Машеньку, песенку спою.

Я в коляске Машеньку, Машеньку везу.

Я коляску с Машенькой к Саше подвезу.

Ведущая катает коляску с куклой.

Отдает коляску Саше.

Далее игра повторяется с другими детьми.

Ведущая:  А теперь, куколка, выбирай с кем ты будешь танцевать.

Игра «Куколка» (М. Красев, М. Чарная)

Кукла в новеньких сапожках

Хочет поплясать немножко

 Будет кукла выбирать,

С кем из деток танцевать.

Кто получше топнет ножкой,

Кто похлопает в ладошки,

Тем ребятам можно встать,

С куклой Машей станцевать.

Дети сидят на стульчиках, Ведущая с куклой ходит перед ними.

Топают.

Хлопают.

Ведущая отдает куклу одному ребенку, он с ней танцует. Остальные дети хлопают в ладоши.

Ведущая:  А теперь, детвора, куколке гулять пора.

А на дворе у нас собака, (Показывает собаку.)

Ух, какая злая,

Затевает с кошкой драку,

На котенка лает.

«Гав-гав-гав-гав!

Ты, собачка не лай,

Нашу Машу не пугай.

Лучше с нами поиграй.

Погремушки мы возьмем,

И станцуем, и споем.

Пляска с погремушками (бел.н.мел.«Бульба», сл. А.Ануфриевой)

Ведущая:  Раз, два, три, четыре, пять

                  Кукла вышла погулять.

                  По прямой дорожке

                  Зашагали ножки.

Музыкально-дидактическая игра «Кукла шагает и бегает» (Е. Тиличеева)

Куколка шагает, раз-два! Раз-два!

Ножки поднимает, раз-два! Раз-два!

А потом все бегом, все бегом.

Побежали по дорожке куклы маленькие ножки.

Ведущая:  Наша Маша долго шла,

                  В темный лес она зашла.

                  Заблудилась кукла наша!

                  Плачет горько-горько Маша.

Медведь:  Кто в моем лесу ревет?

                  Спать медведю не дает?

Ведущая:  Мишка, деток не пугай, да и Машу не ругай.

                  Заблудилась Маша, куколка наша.

Медведь:  Ладно, Маша, в дом входи. Будешь хозяйкой: В доме прибирать, пироги да кашу стряпать. А я пока посплю.

Ведущая укладывает медведя в кровать.

Колыбельная «Спи, мой мишка» (Е. Тиличеева, Ю. Островский)

Ведущая:  Мишка уснул, а Маша пирогами занялась. Но сначала она чисто-чисто умылась. И мы сейчас умоемся.

Самомассаж лица «Умывалочка» (О.Арсеневская)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Мы помоем ушки,

Мы помоем пальчики,

Чтобы наши детушки

 Прыгали как зайчики!

Гладят ладошками лицо.

Поглаживают закрытые глазки.

Растирают щечки.

Постукивают пальцем по губам.

Растирают ушки.

Растирают пальчики.

Встают около стульчиков и прыгают.

Ведущая:  А потом Маша начала тесто месить. Чтобы у Маши лучше дело спорилось, возьмем ложки и потанцуем для нее.

Пляска с ложками (на мотив песни «Жили у бабуси»).

Ведущая:  Напекла хозяюшка целую гору пирожков. Да каких вкусных. (Ставит на стол тарелку с «пирожками».)

Пальчиковая гимнастика «Ай, качи-качи-качи»

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

«Лепят пирожки»

Машут руками вверх-вниз.

Дуют на ладошки.

Машут «крылышками».

Делают ладошками круг.

Ведущая:  Мишка, просыпайся, Мишка, поднимайся! Не хочет Мишка вставать. Нужно громко в ладоши похлопать, тогда Мишка обязательно проснется.

Дети под музыку хлопают в ладоши. Мишка просыпается.

Медведь:  Чем так вкусно пахнет? Пирогами!

Дыхательное упражнение «Чем пахнет?».

Дети вдыхают воздух носом, поворачивая только голову.

 - Вверху пахнет пирогами? Да!

 - Внизу пахнет пирогами? Да!

 - А справа? А слева? Да!

Медведь:  Ай, да Маша, молодец! Отпущу я тебя домой. Только давай попляшем напоследок.

Танец « Маленькая полечка» (Е Тиличеева, А. Шибицкая)

Ведущая:  Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! До свиданья Мишка! Не скучай без нас в своем лесу. (Прячет Мишку в домик.) И Машенька тоже будет с ребятами прощаться.

Топ-топ, по тропинке ножками пойдем,

Топ-топ, по тропинке мы домой придем!

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : " Новые приключения Маши и Медведя"

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.Позна...

Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")

Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка.  Представлен...

конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"

Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"

laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...