Конспект мероприятия НОД образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Кукла Таня громко плачет».
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
_____________________________________________________________________________
Конспект
мероприятия НОД
«Социально-коммуникативное развитие»
тема: «Кукла Таня громко плачет»
Воспитатель: Андреева Л.В
2019г
Цель: формировать активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая)
-познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
- развивать интерес к процессу экспериментирования,
- развивать любознательность, желание обследовать предметы.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к
воде,
-воспитывать умение работать в подгруппе.
Активизация словаря:
- тонет – не тонет,
- мяч (резиновый, круглый),
- кубик (деревянный),
-камень (тяжелый).
Предварительная работа:
- чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня»,
- рассматривание камней в аквариуме.
Материалы и оборудование:
∙ мяч большой,
∙ мячи маленькие,
∙ «волшебный» мешочек,
∙ кубики – деревянные,
∙ камушки – большие, маленькие,
∙ поднос,
∙ кукла Таня,
∙ бассейн с водой.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть.
Дети: (ребята соглашаются проверить)
Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.
Дети: (здороваются)
Кукла Таня: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Ребята, давайте пожалеем Таню.
Дети и воспитатель:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Кукла Таня: (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.
Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой резиновый мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет.
Кукла Таня: Не надо, он утонет.
(Опускаем мяч в таз с водой, подзываем детей посмотреть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?
Дети: Нет. Он плавает.
Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или будут плавать. (Дети берут в руки по одному мячику)
Воспитатель: Что у вас в руках?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета?
Нажмите на мячик: твердый или мягкий?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.
Физкультминутка.
«Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: А что еще умеют делать мячики?
Дети: Прыгать.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Раз, два, три, четыре
Дети в мячик превратились.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой. (дети прыгают)
Вот какие мячики:
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем,
Ножки поднимаем.
Вот так, вот так
Ножки поднимаем
(дети шагают на месте)
Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. ( В мешочке камушки и деревянные кубики). Воспитатель сначала показывает, что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и называют его.)
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет или не тонет?
Дети: (опускают кубики в воду и отвечают)
Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет или не тонет?
Дети: (опускают камень в воду и отвечают)
Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.
Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть?
Дети: (отвечают)
Кукла Таня: Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До свидания.
Дети и воспитатель: До свидания, Таня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)
Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)» в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)»в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Наша Таня громко плачет» в 1 младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию«Наша Таня громко плачет»в 1 младшей группе...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...