Открытые занятия для педагогов ДОО
материал

Разработанные материалы для педагогов ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Конспект игровой обучающей ситуации по развитию речи

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» посредством мнемотаблицы

Разработала:

Гаин Инна Викторовна

2020 год

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» посредством мнемотаблицы.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

2. Совершенствовать диалогическую речь дошкольников.

3. Учить отвечать на вопросы полным ответом, правильно согласовывать слова в предложении.

4. Учить детей пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений.

5. Развивать память детей.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ход игровой обучающей ситуации:

1. Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты, с теплоты и доброты!

- Приложите ручки к сердечку и подарите всем взрослым частичку своего тепла и доброты.

- Молодцы. Нашим гостям сразу стало тепло и уютно.

- Мне кажется, что к нам не все гости пришли, кто-то опаздывает.

- А узнать нашего запоздавшего гостя вам поможет загадка:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это? … (Зайка)

- Давайте посмотрим отгадали мы или нет.

Дети выходят в раздевалку, видят зайчика, здороваются с ним.

Зайчик: Добрый день, ребята. Я к вам в гости пришел, чтобы пригласить в наш волшебный зимний лес. А вы хотите попасть в этот волшебный лес? Снежинка нам в этом поможет:

«Ты со снежинкой покружись

И где хочешь окажись.

Перенеси нас снежинка в зимний лес».

2. Основной развивающий этап.

Зайчик: Вот мы и оказались в нашей волшебной стране на сказочной полянке. Ребята, давайте с вами сядем на пенечки, и я вам покажу красоту нашего леса.

Но сначала ответьте мне на вопросы:

- Ребята, какое время года сейчас идет? (Зима)

- А что такое лес? (Много деревьев и кустарников).

- Что происходит с деревьями в зимнем лесу? (Деревья спят).

Видео клип «Зимняя сказка»

Зайчик: Великолепен вид зимней природы! Могучие сосны и ели оделись в белоснежные одеяния.

Стройные березы стоят как невесты. Воздух морозный и тонкий в лесу. И кажется, будто иголочками колит щеки.

Торжественно светло и тихо. Вся земля покрыта сияющим белым, мягким, блестящим на солнце снегом.

Природа зимой в лесу удивительно красива.

Чистые озера и реки украшают ее своей неповторимой красотой.

Так хочется побывать в лесу, упасть в большой сугроб, увидеть над собой чистое, ясное, лазурное небо и ощутить все волшебство нашей удивительной зимы.

Зима – волшебница, она очаровала природу, украсила ее невидимыми нарядами.

Ни одно время года так ни волшебно как – зима.

Зайчик: Ребята, вам понравился наш волшебный зимний лес? А теперь давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

Воспитатель: Подберите к словам характерные признаки. Дети стоят в кругу, воспитатель им кидает мяч и называет слова, а дети называют прилагательные.

*Зима, какая? (холодная, морозная, снежная, веселая).

*Снег какой? (рыхлый, липкий, белый, пушистый, мягкий, искристый).

*Снежинка, какая? (легкая, колючая, нежная холодная, красивая).

*Мороз какой? (жгучий, сильный, трескучий).

*Ветер какой? (пронизывающий, резкий, сильный).

*Деревья какие? (голые, сонные, тихие, замёрзшие).

*Дни какие? (короткие, холодные, ясные).

А сейчас я хочу вам прочитать мое любимое стихотворение И. Сурикова «Зима», а потом мы с вами его выучим наизусть. А поможет нам наш волшебный экран.

Зайчишка читает стихотворение и выставляет на волшебный экран картинки (мнемотаблица):

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Беседа по содержанию стихотворения:

- Вам понравилось стихотворение?

- Как называется стихотворение?

- Про какое время года это стихотворение?

- Какой снег в воздухе кружится?  (белый снег, пушистый)

- Как снег падает на землю? (тихо, падает, ложится)

- Что произошло утром? (поле стало белое, точно пеленою все его одело)

- Как заснул тёмный лес? (крепко, непробудно)

Повторное чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова.

Игра «Доскажи словечко»

Чтение стихотворения 3-4 детьми.

Зайчик: Ребята, вам понравился наш сказочный лес?

3. Рефлексия.

Зайчик: Ребята, какие вы все молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня с вами были?

-Как называется стихотворение, которое мы выучили на занятии?

- Кто написал стихотворение «Зима»? (И. Суриков)

-Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Хорошо у тебя зайчик в лесу, да только нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попросим наше «волшебную снежинку» и скажем «волшебные слова»:

«Ты со снежинкой покружись

И где хочешь окажись.

Перенеси нас снежинка

Обратно, в детский сад».

Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Конспект основной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Птичка»

для детей 4-5 лет

Составила:

Гаин Инна Викторовна

2019 год

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие 

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина птичку, передавая ее образную выразительность. 

Задачи:

- Продолжать развивать у детей интерес к конструктивному способу лепки птиц из нескольких частей, передавая пропорцию тела и его частей, правильную посадку головы, положение хвоста, крыльев.

- Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз — птичка клюёт, крылья приподняты вверх — птичка перелетает с места на место, крылья прижаты – птичка сидит, голова повернута в сторону – птичка осматривает окружающий мир, местность).

- Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы товарищей, радоваться достигнутым результатам, замечать и выделять выразительные решения изображений.  

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: схема поэтапной лепки птицы конструктивным способом.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, спички для крепления лап, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки — корм для птичек в кормушку.

Оборудование: аудиозапись «Пение птиц», аудиозапись со спокойной фоновой музыкой, кормушка, как основа для коллективной композиции, птичка.

Ход игровой обучающей ситуации:

1. Мотивационный этап:

Воспитатель включает аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель: Послушайте, ребятки, кто это так красиво поёт?

Дети: Это птичка.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Предполагаемые ответы детей: Потому что так песни поют только птицы. Животные так песни петь не умеют. Мы уже слушали как поют песни птицы во время прогулки.

Воспитатель: Правильно, ребята, умницы. Это конечно же птичка.

Воспитатель: А где же наша птичка? Давайте ее найдем, посмотрите вокруг, где же она?

Дети ищут по группе птичку, находят на кормушке.

Предполагаемый ответ детей: Вот она, сидит на кормушке.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша птичка?

Предполагаемый ответ детей: Маленькая, пушистая, замершая, грустная.

Воспитатель обращается к птичке: Птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка: Вас так много, вы такие веселые, дружные, а мне грустно, потому что я одна и у меня нет друзей.

Воспитатель обращается к детям: Ребятки, как же нам помочь птичке?

Предполагаемый ответ детей: Нужно позвать для птички друзей. Можно пригласить в гости других птиц. Можно сделать птичек самим.

Воспитатель: Хорошо. Птичка какой вариант тебе нравится больше всего? (обращается к птичке)

Птичка отмечает, что ей больше всего понравится, если ребята сделают птичек сами.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а каким способом мы можем это сделать?

Предполагаемый ответ детей: Сконструировать из конструктора, составить пазлы, можно склеить, нарисовать, слепить.

2. Основной развивающий этап.

Воспитатель: Да, мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем лепить. Что бы у нас это хорошо получилось ребятки, давайте рассмотрим нашу птичку.

Воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: Ребята, давайте опишем внешний вид нашей птички.

Предполагаемый ответ детей: птичка маленькая, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, перья коричневые, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить нашей гостье друзей. Птичек из отдельных частей (на доску крепится схема лепки птицы конструктивным способом):

Берём небольшой комок коричневого пластилина, похожий на окраску перьев птицы. И делим его на две равные части, одну получившуюся часть делим пополам ещё один раз, получилось 3 комка — один большой и два одинаковых, меньшего размера.

Из большого кома лепим туловище в форме овала и с одной его вытянутой стороны, оттягиваем хвост — сплющиваем пальцами, чтобы хвост получился похожий на лопатку для сковороды.

Осталось два одинаковых куска пластилина.

Из одного лепим голову и подставку для лапок: делим кусок пополам и катаем круглую голову, прикрепляя её к туловищу (показать место крепления), из оставшейся части пластилина, делаем лепёшку — подставку, ломаем пополам спичку и вставляем её в нижнюю часть туловища (лапки) для устойчивости поделки, закрепляем на подставке.

Из второго — лепим крылья: скатываем шар, сплющиваем, делим стекой пополам — получаем два одинаковых крыла, крепим крылья по бокам туловища. Проверяем устойчивость поделки.

На передней части головы птички крепим клюв из семечки — одной, если клюв закрыт, и двух, если открыт; бусины размещаем по обе стороны от клюва. Птичка готова лететь к кормушке!

Воспитатель: Посмотрите, что может моя птичка!

В игровой форме показать передачу движения вылепленной птицы: приподнять крылья — синица летит к кормушке, крылья опустить — садится на кормушку, опустить голову вниз — клюёт семена, повернуть голову в сторону – птичка осматривает окружающий мир.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в маленьких птичек!

Физминутка: Птички прыгают, летают. (дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили, клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели и на место сели. («улетают», садятся)

Повторение последовательности этапов работы (планирование предстоящей работы):

Воспитатель: Что мы задумали сделать?

Дети: Птичку!

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Какие инструменты нам для этого потребуются?

Дети: Доски и стеки.

Воспитатель: Как мы будем лепить птичек?

Дети описывают схему лепки птицы.

Воспитатель: Предлагаю начать работу.

Дети самостоятельно выполняют работу (включить тихую музыку). Индивидуальная помощь педагога.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Чему новому вы сегодня научились? Как вы передавали движения ваших птичек? Саша (Маша, Даша), что хочет сделать твоя птичка? Что для вас было трудным? Что было легко? Саша (Маша, Даша), какая птичка тебе больше всего нравится? Почему?

Воспитатель: Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рада, ребятки! Спасибо!

Воспитатель: Предлагаю вашим птичкам посетить нашу кормушку.

Предложить детям «покормить» птичек.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Конспект открытого занятия по математике

«Новогодние приключения»

для детей 6-7 лет

Разработала:

Гаин Инна Викторовна

2019 год

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Новогодние приключения»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- совершенствовать навыки счета в пределах 10;

- закрепить геометрические фигуры;

- учить ориентировать в пространстве;

- закреплять представление о времени, о последовательности дней недели, называть месяца;

- развивать логическое мышление;  

- развивать интерес к занятиям математики.

Оборудование: ноутбук, игрушки: снеговика, лисички, зайчика, медведя, Бабы– Яги, деда Мороза; атрибуты к играм «Собери снежинку по схеме», «Укрась новогоднюю елку» «Найди закономерность», «Прозрачные экраны», магический шар, краска и салфетки, елочные игрушки, елка.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие мои ребята. Сегодня я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, но сначала ответьте мне на несколько вопросов:

- Ребята, какое время года наступило? (Зима)

- А какой праздник мы ждем с нетерпением? (праздник Новый год)

- Кто же к нам придёт в гости? (Ёлочка, Дед Мороз, Снегурочка и т.д.)

Воспитатель: Говорят, под Новый год,

     Что ни пожелается,

     Все всегда произойдет,

    Все всегда случается.

Звучит сигнал смс на ноутбуке.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо по электронной почте. Давайте все вместе его прочитаем, от кого же оно. 

Видео – обращение Деда Мороза к детям.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята,

Скоро праздник Новый год, к вам ребята он придет.

Но беда у меня случилась,

Елка к празднику не нарядилась,

Старый стал, совсем седой,

Да с дырявой головой,

В прошлом году с елки игрушки и украшения я снял,

Да куда-то подевал,

Вы, ребята, помогите,

В лес волшебный все пойдите.

Там мои друзья живут,

Вам игрушки они дадут.

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Дети: Надо помочь Деду Морозу, чтобы елку к празднику нарядить.

Воспитатель: Вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну что бы попасть в волшебный лес, нужно произнести такие слова: 3 раза хлопнули, 4 раза топнули, 2 раза покружились и в лесу мы очутились.

Дети выполняют движения по тексту.

2. Основной развивающий этап.

Воспитатель: Какой красивый волшебный лес. Ой, ребята, нас в волшебном лесу встречают друзья Деда Мороза. Кто это, ребята?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Значит, снеговик нам обязательно поможет и новогодними игрушками для елочки Деда Мороза обязательно поделится.

Снеговик: Конечно, я вам помогу, но только сначала и вы мне помогите. У меня есть подружки – снежинки. Мы любим все вместе играть и веселиться. Но однажды подул сильный ветер, и все мои подружки разлетелись. Вам нужно будет выполнить задание.

1 задание «Собери снежинку по схеме»

C:\Мои файлы\Инна работа\ДЛЯ светы на конкурс\detsad-223827-1425400809.jpg

Снеговик: Молодцы! И вот вам первая игрушка для елочки!!!

Воспитатель: Спасибо снеговик. Ну что ребята, пойдем дальше по волшебному лесу. Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет?

Появляется лисичка.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка. Мы пришли к тебе с приветом от Деда Мороза. У него беда случилась: он забыл куда новогодние игрушки положил и теперь у него елочка стоит совсем, совсем не красивая. Ты поможешь Дедушке Морозу, поделишься игрушками?

 Лисичка: Конечно, я вам помогу, но только сначала я хочу с вами поиграть. Ну что согласны?  

2 задание на логику «Найди закономерность»

20191211_181910

Посмотрите на эту таблицу. В каждом ряду должно быть по 3 вида геометрических фигур.  Чтобы выполнить это задание, вы должны установить закономерность.

- Почему вы выбрали именно эту геометрическую фигуру?

- Какую закономерность вы нашли.

Лисичка: Молодцы! Вот вам еще одна игрушка для елочки Д.М.!!!

Воспитатель: Интересно, кто же нам еще встретится на пути, кто нам поможет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Значит, Зайчик нам обязательно поможет.

Воспитатель: Зайчик, мы пришли к тебе с приветом от Деда Мороза. У него беда случилась: он забыл куда новогодние игрушки положил и теперь у него елочка стоит совсем, совсем не красивая. Ты поможешь Дедушке Морозу, поделишься игрушками?

Зайчик: Конечно, я вам помогу, но только сначала вы помогите мне украсить елочку для моих зайчат.  

3 задание «Укрась новогоднюю елку»

Зайчик: Молодцы, ребята вы очень хорошо справились с заданием. А вот и игрушка для Деда Мороза.

Воспитатель: Спасибо зайчик. Ну что ребята, пойдем дальше по волшебному лесу. Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет?

Появляется Баба - Яга.

Воспитатель: Баба - Яга, мы пришли к тебе с приветом от Деда Мороза. У него беда случилась: он забыл куда новогодние игрушки положил и теперь у него елочка стоит совсем, совсем не красивая. Ты поможешь Дедушке Морозу, поделишься игрушками?

Баба - Яга: Конечно, я вам помогу, но только сначала я хочу проверить ваши знания и умения. Вам нужно будет ответить на несколько вопросов.

Баба- Яга смотрит в свой магический шар и задает вопросы:

4 задание

1. Назовите времена года?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько месяцев в каждом времени года (по три)?

4. Сколько дней в неделе?

5. Назовите соседей четверга?

6. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).

7. У какой фигуры нет ни начала ни конца? (круг)

За каждый правильный ответ дети получают по игрушке.

Баба- Яга: Молодцы, ребята вы очень хорошо справились с заданием. А сколько игрушек для Деда Мороза вы получили.

Воспитатель: Спасибо Баба- Яга. Ну что ребята, пойдем дальше по волшебному лесу. Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет?

Появляется медведь.

Воспитатель: Мишка - батюшка, мы пришли к тебе с приветом от Деда Мороза. У него беда случилась: он забыл куда новогодние игрушки положил и теперь у него елочка стоит совсем, совсем не красивая. Ты поможешь Дедушке Морозу, поделишься игрушками?

Медведь: Конечно, я вам помогу, но только сначала я хочу проверить ваши знания и умения.

5 задание «Прозрачные экраны» (Работа с экранами) 

У вас на столе краски, планшеты (прозрачные экраны), и салфетки, умеете с этим обращаться?  Я буду говорить, что вы должны будите нарисовать. А вы должны будите это нарисовать вместе, в паре, т.е. вам надо сначала договориться, кто будет вести. Начинать рисовать вы должны будите с точки, которую вы видите на ваших экранах

И так берем на палец краску, ставим в обозначенную точку и рисуем треугольник. У всех получилось? Теперь надо найти середину нижней стороны треугольника и нарисовать еще один треугольник. Что у вас получилось? (елочка).

Воспитатель: Молодцы дети, вы отлично справились с этим заданием, вытирайте свои ручки, вы добыли последнюю новогоднюю игрушку. Ну что ж, поспешим к елочке Д.М.

А вот и елочка.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, которые приготовили мои помощники. Вот посмотрите, где я живу. У меня есть очень красивая, волшебная елочка: если на елочку игрушку повесить и загадать желание, то оно обязательно исполнится, главное, чтобы добрым оно было. Я хочу вас отблагодарить за помощь, поэтому вы можете елочку украсить и желание загадать.

Дети вешают на елочку игрушки и загадывают желание, закрыв глаза.

Воспитатель: Мы не зря старались с вами –

Ёлка вспыхнула шарами!

Для девчонок и мальчишек,

Для гостей у ребятишек!

Воспитатель: Как хорошо у тебя Дедушка Мороз, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дед Мороз: Но как, же я вас отпущу без подарков? Вот они держите.

Дед Мороз открывает волшебный ларец и угощает детей сладостями.  

Воспитатель: Спасибо тебе дедушка Мороз. Но нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать: 3 раза хлопнули, 4 раза топнули, 2 раза покружились и в детском саду мы очутились.

3. Рефлексия

Воспитатель: А вам понравилось ваше путешествие?

- Где вы сегодня были?

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- С какими трудностями вы столкнулись?

Молодцы! На этом наше путешествие закончилось. До свидания и до новых встреч.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Конспект основной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Колосок»

для детей 3-4 лет

Составила:

Гаин Инна Викторовна

2019 год

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие  

Цель: обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей интерес нетрадиционному изображению на бумаге.

2. Учить рисовать колосок нетрадиционной техникой – ватными палочками, передавая особенности внешнего вида пшеничного колоса; помочь в усвоении и применении данной техники в собственном творчестве.

3. Продолжать совершенствовать умение детей анализировать работы свои и товарищей.

Предварительная работа: рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций на тему «Хлеб – всему голова», чтение украинской народной сказки «Колосок».

Материалы и оборудование: альбомные листы по количеству детей, на них нарисованы стебельки колосков, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, игрушка – петушок.

Ход образовательной ситуации:

1. Мотивационный этап.

В дверь группы кто- то стучится.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится? И кто же к нам пришёл в гости?

Воспитатель выглядывает в коридор, возвращается и говорит детям: Ребята, вы знаете, к нам пришел гость. А кто это вы узнаете, если угадаете загадку:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? ……(петушок)

Воспитатель: А почему вы решили, что это петушок?

Предполагаемые ответы детей: Потому что петушок рано встает. Потому что у него есть гребешок. Потому что петушки и курочки травку разгребают и ищут себе зернышки. Потому что у петушка и курочки есть гребешок.

Воспитатель: Так может быть это курочка?  

Предполагаемый ответ детей: Курочка не умеет звонко петь. Она только умеет говорить: «Ко – ко – ко».

Воспитатель вносит игрушку петушка: Правильно, это Петушок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, петушок почему-то расстроен. (Наклоняется к петушку и делает вид, что его слушает, смотрит на петушка с сочувствием, жалеет его.) А расстроился он ребята, потому что у Петушка скоро день рождения и он хочет испечь для своих гостей большой каравай, а колосок у Петушка только один.

Воспитатель: А может Петушок, из одного колоска сделать каравай? (Нет)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Предполагаемые ответы детей: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки. Из одного колоска будет мало муки, а значит и каравай получится тоже маленький.

Воспитатель: Как же помочь Петушку?

Предполагаемые ответы детей: Можно вырастить колоски. Можно съездить в деревню и там нарвать в поле. Можно сделать колоски самим.

Воспитатель: Конечно же ребята, вы все правы: можно и вырастить колоски, можно съездить в деревню и там в поле нарвать, да только это все очень долго. А вот ответ Саши (Клары, Димы) мне кажется, нам подходит больше всего. А как мы можем сделать много колосков?

Предполагаемые ответы детей: Можно вылепить колоски. Можно их нарисовать или вырезать.

Воспитатель: Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать. Догадались? (рисовать)

2. Основной развивающий этап.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков для нашего Петушка. Но прежде чем рисовать колосок, мы должны его хорошо рассмотреть.

Воспитатель: Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

Дети рассматривают колосок, трогают его ручками.

Предполагаемые ответы детей: Форма зернышек овальная; цвет – желтый, золотистый даже, светло коричневый; на стебельке расположены кармашки, а в них – зернышки, кармашки находятся - один за другим; размер - маленькие.

Воспитатель: Прежде чем начать давайте разомнёмся немного.

Физкультминутка «Колосок».

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели).

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются и поднимают руки).

Много-много зернышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперед).

Посажу их в землю и пойдут ростки (дети присели).

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

Не один уже, а вот сколько их растет (взялись за руки в кружок).

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).

А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим).

Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в сторону).

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно).

Посажу-ка в землю пусть растет оно (присели на корточки).

Воспитатель: Теперь ребятки проходим за столы, давайте посмотрим, как правильно нужно рисовать колосок.

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

Объяснение способа работы:

Посмотрите у вас на листочках нарисованы стебельки, но это еще не колоски, чтобы получились колоски нужно нарисовать зернышки, возьмем ватную палочку тремя пальцами, как кисточку. Опустим ее в гуашь. (Воспитатель показывает). Посмотрите у меня на палочке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас находим середину стебля и ставим точку. От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зернышки. Прикладываем ватную палочку к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. Обратите внимание, в воду мы палочку не опускаем. Вот таким образом мы нарисуем с одной и другой стороны зернышки. Сначала делаем тычки по линии слева, не оставляя промежутка между тычками. Затем справа.

Дети рисуют самостоятельно по образцу. Воспитатель по необходимости оказывает помощь.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, как много колосков у нас получилось. Вот теперь Петушку хватит и на каравай, и на пироги.

Воспитатель вывешивает работы детей на мольберт и задает вопросы:

- Чему новому вы сегодня научились? С помощью чего мы рисовали колоски? Что для вас было трудным? Что было легко? Саша (Маша, Даша), чья работа тебе понравилась больше всего? Почему?

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

Петушок говорит: Спасибо ребята за колоски, теперь мне пора домой. Приходите ко мне на день рождения. До свидания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Конспект основной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Ежик»

для детей 4 - 5 лет

Составила:

Гаин Инна Викторовна

2019 год

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие 

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования.

Задачи:

- Продолжать развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования.

- Формировать умение передавать в рисунке образ ежа, используя новый способ изображения - рисование вилкой.

- Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы товарищей, учить детей анализировать работы свои и товарищей.

Оборудование: лист бумаги ½ А4 с силуэтным рисунком ежа, пластиковые вилки, гуашь серая, игрушка «Ёжик», письмо от ежихи, аудиозапись «Голос ежа», аудиозапись «Хихиканье Бабы – Яги».

Ход игровой обучающей ситуации:

1. Мотивационный этап:

Воспитатель вносит в группу письмо и объясняет: Когда я сегодня на работу, то встретила сороку – белобоку, она несла нам письмо от какого - то лесного жителя, и этот житель лесной просил нас о помощи. Но по дороге сороку догнала Баба – Яга и заколдовала письмо. И теперь прочитать мы его сможем, если только угадаем автора. А для этого мы должны прослушать вот эту запись (показывает флешку с записью голоса ежа). А если не угадаем от кого письмо, то ни прочитать, ни помочь лесному жителю не сможем.

Воспитатель включает аудиозапись. Дети слушают, должны угадать голос ежа. Если дети не могут узнать, то воспитатель делает подсказку - загадывает загадку.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной. (Ёжик)

Воспитатель: А почему вы решили что это ёж?

Ответы детей: Потому что ежик живет в лесу. У него много иголок. Потому что ежик всегда пыхтит. А по записи слышно, как пыхтит ёжик.

Воспитатель открывает письмо, раздается волшебная музыка (музыкальная открытка). Воспитатель читает содержание письма: «Дорогие ребята! Пишет вам, мама – ежиха, у нас случилась беда: мои детки - ежата играли в чехарду с зайчатами. И чтобы зайчата об иголочки не кололись, ежата шубки то свои сняли. Но тут как тут налетела Баба – Яга и унесла шубки ежат. Что теперь мне делать я не знаю. А без иголочек моим ежатам никак не прожить. Они могут погибнуть. Помогите мне и моим ежатам, пожалуйста. P.S. В письмо я вкладываю моих ежат без своих шубок – иголочек, помогите пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем ежихе и ежатам? (Да)

Воспитатель: Зачем ежатам иголки? А что может случиться если мы ежатам не поможем? Какие опасности им угрожают?

Ответы детей: Ежатам иголочки нужны, чтобы спасаться от врагов. Если мы не поможем ежатам, то их могут съесть другие звери.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Ответы детей: Можно наклеить иголочки. Можно иголочки нарисовать. Можно иголочки слепить.

Воспитатель поддерживает детей и предлагает нарисовать иголки ежатам.

2. Основной развивающий этап.

Воспитатель предлагает ребятам пройти в центр рисования, и здесь обнаруживается, что все кисточки пропали, а вместо их лежат пластиковые вилки.

Воспитатель: Ребята, а где же наши кисточки?

Раздается зловещий смех Бабы – Яги.

Ответы детей: Их спрятала Баба – Яга.

Воспитатель: Ну погоди, Баба – Яга! Мы все – равно сможем помочь ежатам! И Бабу – Ягу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой.

Объяснение способа работы:

Воспитатель: Возьмем вилку и опустим ее в гуашь. (Воспитатель показывает). Посмотрите у меня на вилке краски совсем немного. А сейчас находим где у ежика начинается спинка и прикладываем туда вилку. От этой точки начинаем рисовать иголочки. Прикладываем вилку к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. Иголки у ежат короткие, расположены на всем теле, их много. Обратите внимание, в воду мы вилку не опускаем. Вот таким образом мы нарисуем нашим ежатам новую шубку – иголочки. 

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной, куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

Воспитатель: Предлагаю начать работу.

Дети рисуют самостоятельно по образцу. Воспитатель по необходимости оказывает помощь. В конце работы в группу прибегает запыхавшаяся ежиха.

3. Рефлексия.

Ежиха: Ребята, ко мне прилетела сорока – белобока и рассказала, что мое письмо заколдовала Баба – Яга. Я как узнала, сразу к вам побежала.

Воспитатель: Не переживай Ежиха. Справились мы с заданием. Помогли твоим ежатам. Хотя Баба Яга нам и другие трудности для нас подготовила.

Ежиха: Ребята, а с какими трудностями вы сегодня столкнулись, чтобы мне помочь? Что для вас было самым трудным? Чему новому вы сегодня научились?

Ежиха: Как я рада, что вы узнали мой голос и смогли прочитать мое послание. Смогли помочь моим ежатам и нарисовать иголочки, хоть Баба – Яга и спрятала кисточки и подложила вместо их вилки. Какие вы молодцы! Теперь у моих ежат новые шубки! Какая красивая шубка у моего у моего Шустрика (обращает внимание на какую-либо работу). Паша (Дима, Оля), а какой ежик тебе больше понравился? Почему?

Ежиха еще раз благодарит детей за помощь и уходит со своими ежатами домой, в лесную чащу.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский государственный педагогический университет»

Отдел дополнительного образования

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КПК:

«Повышение профессиональной компетентности педагога

 в процессе реализации инновационных образовательных

технологий согласно ФГОС ДО»

Эссе на тему:

 «Мониторинг, как важное условие качества воспитательной работы»

Выполнила:

воспитатель

МДОАУ црр - д/с «Аленький цветочек»

Гаин И.В.

Сургут, 2019 год

Важным аспектом в современных условиях жизни нашего общества остается качество образования, как приоритетная задача воспитания подрастающего поколения. Развитие современного общества предъявляет новые требования ко всем образовательным учреждениям, в том числе и к дошкольным организациям, поскольку дошкольное образование, в данное время является первой ступенью в системе непрерывного образования.

Модернизация дошкольного образования имеет целью повышение его качества. Одним из путей достижения этой цели является усовершенствование и повышение качества образовательного процесса за счет внедрения в образовательную отрасль такой инновации, как мониторинг в образовании. 

Под мониторингом качества дошкольного образования следует понимать процесс организации сбора, анализа, обобщения и распространения информации о деятельности детского сада, обеспечивающий непрерывное наблюдение и оценку образовательных условий, образовательного процесса и образовательных результатов.

Использование в педагогическом процессе детского сада технологий образовательного мониторинга позволит решить проблему оценки и обеспечения качества образования в силу того, что мониторинг предполагает:

  • постоянный сбор информации об объектах контроля, т.е. выполнение функции слежения;
  • изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
  • компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в образовательный процесс.

Необходимость осуществления мониторинга образовательных систем разного уровня особо подчеркивается в Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации». В этом документе рассматриваемой нами процедуре уделяется пристальное внимание законодателей: выделяется понятие «мониторинг в сфере образования», определяются субъекты, участвующие в процедурах мониторинга, ответственные структуры, отвечающие за его организацию.

На необходимость проведения мониторинга указывает и Федеральный государственный образовательный стандарт.  В Общих положениях документа заявлено, что «Стандарт является основой для <…> «объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта» (п.1.7. подпункт 4); что «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и результаты этой диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей» (Раздел III, пункт 3.2.3.).

Образовательная организация самостоятельно определяет процедуру оценки качества образования в рамках нормативно-правовых документов. Основой для разработки собственной системы оценки качества в дошкольной образовательной организации может послужить:

  • мониторинг образовательного процесса
  • мониторинг образовательных условий
  • мониторинг  образовательных результатов.

Мониторинг образовательного процесса.

Оценке подлежит динамика освоения детьми образовательной программы детского сада по всем образовательным областям. Так, Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования определяет пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно -   эстетическое развитие, физическое развитие. Полученные результаты позволят оценить качество образовательной программы, эффективность используемых педагогами методов, форм и средств обучения и воспитания дошкольников, выделить достижения и проблемы у каждого ребенка и группы детей в целом. Все эти выводы учитываются при планировании дальнейшей образовательной работы с детьми.

Мониторинг образовательных условий.

Оценке подлежат условия реализации образовательной программы дошкольного образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены требования к условиям реализации образовательной программы, которые и подлежат мониторингу. Это требования: к финансовым условиям, к материально-техническим условиям, к предметно-развивающей среде, к психолого-педагогическим условиям, к кадровым условиям.

Мониторинг достижения планируемых результатов.

Оценке подлежит степень достижения детьми планируемых образовательных результатов освоения дошкольной образовательной программы. Образовательные результаты планируются на основе заявленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в виде целевых ориентиров. Цель мониторинга: оценить собственную образовательную деятельность, выявить промахи, неудачи в образовательной работе, отметить достижения, осознать причины неудач и определить пути совершенствования качества образования в детском саду.

Необходимо отметить, что в настоящее время существует очень мало современных, а главное эффективных инструментов, для комплексной оценки качества дошкольного образования.

Таким инструментом могут послужить ECERS - Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. Эти шкалы были разработаны в 1980 году специалистами Университета штата Северная Каролина (США). В подготовке издания на русском языке и его апробации принимали участие: В.К. Загвоздкин, Е.Г. Юдина, Т.Г. Шмис, И.Б. Шиян, И.Е. Федосова.

Шкалы ECERS-R, представляют собой шкалы наблюдений, которые позволяют оценивать одну конкретную образовательную группу дошкольного образовательного учреждения. В основе процедуры оценивания, лежит наблюдение, и занесение результатов этого наблюдения в оценочные листы с пояснениями, почему дана та или иная оценка по каждому индикатору.

Всего, шкалы разделены на семь подшкал:

1. Пространство и обстановка.

2. Режим личной гигиены.

3. Мышление и рассуждение.

4. Занятия.

5. Взаимодействие.

6. Структура времени.

7. Родители и персонал.

Всего для наблюдения оценивания предлагается 43 показателя, которые охватывают всю образовательную среду.

Из этого можно заключить, что шкалы ECERS-R могут являться весьма интересным инструментом исследования оценки качества образования.

Таким образом, мониторинг оценки качества образования необходим для выявления сильных и слабых сторон образовательного процесса. Его результаты станут основанием для формирования образовательной программы, для самоанализа профессиональной деятельности педагогического коллектива, для анализа достижений и проблем, требующих решения, для определения направлений по совершенствованию образовательных условий, для выявления степени удовлетворенности родителями процессом и результатами образования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Конспект открытого занятия  

«Мой город, город Пыть – Ях»

Составила:

Гаин Инна Викторовна

2019 год

Конспект игровой обучающей ситуации «Мой город, город Пыть – Ях»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. 

Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства путем знакомства с родным городом.

Задачи:

- Сформировать элементарные понятия о малой Родине.

- Расширять и закреплять знания детей о родном городе: названии, символике, достопримечательностях.

-     Активизировать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, упражнять в умении составлять небольшие связные рассказы о родном городе, используя полученные раннее знания.

- Учить детей анализировать проделанную работу, радоваться достигнутым результатам.

-   Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу, желание сделать город еще красивее.

Материалы и оборудование: фотографии родного города, символика города, аудиозапись «Голубой вагон бежит качается», «Автобус», «Поезд», рисунок города, как основа для коллективной композиции, Чебурашка, подборка загадок, мяч, бубны на каждого ребенка, цвета светофора, дорожка «Зебра».

Ход игровой обучающей ситуации:

1. Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Мне кажется, что кто – то задерживается.

Воспитатель включает аудиозапись «Голубой вагон бежит качается».

- Слышите песню? Из какого она мультфильма? Как вы думаете, кто к нам спешит, кто задержался?

Предполагаемые ответы детей: Чебурашка и крокодил Гена.  

Воспитатель: А почему вы так решили?

Предполагаемые ответы детей: Потому что эта песня из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».  

Воспитатель: А как вы думаете, на каком виде транспорта приехали к нам наши гости?

Предполагаемые ответы детей: Наши гости приехали на поезде.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Предполагаемые ответы детей: Потому что в песне поется о поезде.

Воспитатель: Кто согласен с Али? Кто согласен с Вадимом? Давайте посмотрим и проверим правильно ли вы предположили.

Дети вместе с воспитателем выходят в раздевалку и встречают Чебурашку.

Дети здороваются с гостем.

Воспитатель: Кто из вас оказался прав? (Дети радуются)

Чебурашка: Ребята, я ехал, к вам ехал на поезде и вот приехал. Скажите пожалуйста, а в какой город я приехал. Как он называется?

Дети: Наш город называется Пыть-Ях.

Чебурашка: Какое интересное название у вашего города. А что оно означает?

Дети: Пыть - место, Ях – люди. Значит это переводится с хантыйского языка, как Место хороших людей. А некоторые говорят, что название нашего города переводится как Красивая девушка.

2. Основной развивающий этап.

Чебурашка: Ребята, мне очень интересно, а какие интересные места есть в вашем городе.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем для Чебурашки экскурсию по нашему городу. Вот только на каком виде городского транспорта мы поедем?

Предполагаемые ответы детей: Мы можем поехать на машине, такси, автобусе.

Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе.

Звучит музыка «Автобус».

Ход экскурсии:

Воспитатель: Когда к нам приезжают гости, то они оказываются на железнодорожной станции.

Чебурашка: Ой, я здесь уже был. Но вот что такое железнодорожная станция я не знаю.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста Чебурашке, а что такое железнодорожная станция?

Предполагаемые ответы детей:

Там ходят поезда, там есть здание и перрон, куда подходят поезда. Здание называется железнодорожный вокзал. На железнодорожном вокзале есть кассы, где пассажиры приобретают билеты, и зал ожидания, где пассажиры дожидаются своего поезда.

Артикуляционная гимнастика «Паровоз» (3 раза):

Ту – ту – губы трубочкой

Та- та – губы улыбкой

Дети делают пощелкивание

Чух-чух-чух – губы хоботком

Воспитатель: Если мы пойдем немного вперед и посмотрим направо, то увидим здание городской администрации, на нем возвышается герб нашего города.

Чебурашка: А что изображено на гербе вашего города?

Предполагаемые ответы детей: На гербе нашего города присутствуют две широкие полосы: зеленая и синяя.

Вопросы для детей от Чебурашки:

- Что обозначает зеленая полоса? (Зеленый цвет - символ бескрайней сибирской тайги, вокруг нашего города есть много лесов)

- Что обозначает синяя полоса? (А синяя полоса обозначает цвет воды)

- Есть на нем еще и узкая белая полоска. Что обозначает она? (Белый цвет на флаге напоминает нам о суровой зиме, северных снегах, покрывающих территорию округа в течение 6-7 месяцев года)

- Что еще изображено на гербе? (Еще на гербе изображен орнамент - оленьи рога. В Югре олень – домашнее животное. Это традиционный элемент национального орнамента народов ханты и манси, занимающихся оленеводством)

- Кто изображен в центре герба? (В центре находится крупная птица – золотой глухарь. Глухарь - это царь птица сибирской тайги. В лапах у глухаря черный шар - «нефтяной источник»).

Чебурашка: Молодцы ребята, много интересного знаете.

Воспитатель: Если пройдем еще немного вперед, то увидим другое интересное здание. Ребята, что это за здание?

Дети: Это детская школа искусств.

Чебурашка: А что такое детская школа искусств?

Предполагаемый рассказ детей о ДШИ: 

Детская школа искусств - это школа, куда ходят ребята, чтобы учиться искусству. Там их учат красиво рисовать, петь, танцевать.

Воспитатель: Правильно ребята. Но мы тоже умеем играть на музыкальных инструментах и даже ритмично выполнять движения. Давайте покажем Чебурашке что мы умеем.

Логоритмическое упражнение с бубном «Город»

Вём-вём-вём-вём – мы в городе живем

Ях- ях-ях-ях – наш город Пыть - Ях

Оги–оги–оги–оги - в городе дороги

Ор-ор-ор -ор - для машин есть светофор

Гу–гу-гу -гу – перейти дорогу

Ра-ра-ра-ра– нам поможет зебра

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Дети садятся в автобус) Если мы поедем дальше по дороге, то приедем в наш микрорайон.

Вопросы для детей от Чебурашки:

- Ребята, что такое микрорайон? (Это место где стоят дома, они стоят в форме квадрата)

- Кто знает, как называется наш микрорайон? (5 микрорайон «Солнечный»).

Воспитатель: Если мы посмотрим на право, то увидим удивительное здание.

Дети выходят из автобуса. Воспитатель показывает картинку бассейна.

Вопросы для детей от Чебурашки:

- Кто знает, что это за здание? (Это здание бассейна)

- Какого оно цвета? (Оно бело – голубого цвета, как вода)

- Какой оно формы? (Его форма напоминает каплю воды).

- Как вы думаете, кто посещает бассейн и зачем?

Предполагаемый рассказ детей о бассейне:

Бассейн – это место где можно плавать. Его посещают взрослые и дети, в бассейне дети учатся плавать. Ходят в бассейн люди, чтобы заниматься плаванием и быть здоровыми.

Чебурашка: Какие вы ребята молодцы. Как много знаете о вашем городе. А что это за здание, которое стоит рядом с бассейном? (Это библиотека)

- Что такое библиотека?

Предполагаемый рассказ детей о библиотеке:

Библиотека - это место, где хранится много книг. В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка. Книги в библиотеке, не только хранят, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель. Если человек книгу прочитал, тогда ему нужно её вернуть обратно в библиотеку.

Игра «Отгадай загадку»

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.    (книга)

Стоит огромный

Светлый дом.

Десятки тысяч

Книжек в нём.       (библиотека)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.     (книга)

Что за чудо - книжкин дом.

У каждой книжки место в нем.     (библиотека)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю дальше пройти пешком. Но чтобы оказаться в нашем родном микрорайоне, нам нужно перейти дорогу.

Игра «Светофор»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям подойти к светофору. Дети – пешеходы. Воспитатель «переключает» сигналы светофора, а дети на зеленый переходят улицу, на желтый стоят и хлопают в ладоши, на красный стоят на месте.

Дети переходят улицу и оказываются в родном микрорайоне.

Чебурашка: Ребята, какой у вас красивый микрорайон. А что это за здание? (Это школа).

Вопросы к детям от Чебурашки:

- Ребята, а что такое школа?

- Как называется эта школа?

- Кто там учится?

- Зачем дети ходят в школу?

Предполагаемый рассказ детей о школе:

Школа - это место, куда дети ходят учиться. Школа в нашем микрорайоне называется школа номер 5. В школе учатся ученики, а учат их учителя. Дети ходят в школу, чтобы быть умными и все обо всем знать.

Чебурашка: Ребята, какие вы молодцы. Ой, а что это за здание находится около школы? (Это детский сад).

Вопросы к детям от Чебурашки:

- Ребята, а что такое детский сад? (Это место куда ходят дети, пока мама с папой работают)

- Кто называется ваш детский сад? (Наш детский сад называется «Аленький цветочек»)

- Что вы любите делать в детском саду? (Я люблю в детском саду играть, петь песни, танцевать, встречаться с друзьями)

Чебурашка: Какие вы, ребята, молодцы! Как много знаете о вашем городе. Скажите, пожалуйста, а вы любите ваш город?

Игра «За что ты любишь свой город»

Дети передают друг другу мячик и говорят за что так любят свой родной город: «Я люблю мой город, потому что он красивый (в нем живет моя семья, в нем много деревьев, зимой он снежный, летом он зеленый, молодой, замечательный, интересный, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой, культурный).

Чебурашка: Ребята, вы сказали, что любите свой город. А что вы хотели бы сделать для своего города, чтобы он стал еще краше, лучше?

Предположительные ответы детей:

- Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

- А я бы посадил деревья березок. Они очень красивые летом и снежные зимой.

- Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

- Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем наш прекрасный город.

(Коллективная работа: дети проходят за столы и рисуют цветы, деревья, облака методом тычка ушной палочкой)

Воспитатель: Готово? Какой красивый город у нас с вами получился!

3. Рефлексия.

Чебурашка: Ребята, какие вы все молодцы, как много вы знаете о своем родном городе. Мне было очень интересно на вашей экскурсии. Я обязательно все что увидел и узнал расскажу моему другу крокодилу Гене.

- А вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня с вами были?

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось больше всего?

Чебурашка: Спасибо ребята! Но мне пора возвращаться к моим друзьям. А можно я возьму ваш рисунок и покажу его моим друзьям? Спасибо.

Чебурашка прощается и уходит, пообещав, что еще вернется.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

- Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Для анализа:

Формы и методы: беседа с привлечением наглядного материала, составление рассказов из личного опыта, обсуждение и решение проблемных ситуаций, использование артикуляционной гимнастики, логоритмики с бубном, продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных методов рисования.

Развивающая среда: организован стенд «Мой город», «Я люблю Пыть – Ях», в ходе занятия была использована аудиоаппаратура, музыкальные произведения.

Логоритмическое упражнение с бубном «Город»

Вём-вём-вём-вём – мы в городе живем

Ях- ях-ях-ях – наш город Пыть - Ях

Оги–оги–оги–оги - в городе дороги

Ор-ор-ор -ор - для машин есть светофор

Гу–гу-гу -гу – перейти дорогу

Ра-ра-ра-ра– нам поможет зебра

Артикуляционная гимнастика «Паровоз» (3 раза):

Ту – ту – губы трубочкой

Та- та – губы улыбкой

Дети делают пощелкивание

Чух-чух-чух – губы хоботком

Игра «Отгадай загадку»

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.    (книга)

Стоит огромный

Светлый дом.

Десятки тысяч

Книжек в нём.       (библиотека)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.     (книга)

Что за чудо - книжкин дом.

У каждой книжки место в нем.     (библиотека)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

«В гостях у сказки»

Составила:

Гаин Инна Викторовна

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты.

Задачи:

- Продолжить учить делить слова на слоги.

- Закрепить умение составлять предложение по схеме.

- Развивать умение определять ударение в словах.

- Совершенствовать действия звукового анализа слов, различать гласные, согласные, твердые и мягкие звуки.

- Развивать координацию речи сдвижением.

- Воспитывать доброжелательность к другим людям.

- Развивать образное мышление.

- Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Материал и оборудование: игрушки: Буратино, Пьеро, Мальвины, Артемона, Говорящего сверчка, черепахи Тортилы, лисы Алисы, кота Базилио, сюжетные картинки со схемой предложения, предметные картинки для слогового анализа, предметные картинки для звукового анализа, картинки со схемами для звуко – буквенного анализа, 5 золотых монет, золотой ключик, мыльные пузыри.

Ход игровой обучающей ситуации:

1. Мотивационный этап:

Сюрпризный момент: в гости к детям пришел Буратино и просит детей помочь ему: «Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик от нашего театра. Они требуют 5 золотых, а где мне их взять я не знаю. Я не знаю где их искать, как в сказку попасть. Ребята, помогите мне, пожалуйста, пойдемте вместе со мной, а то я без вас не справлюсь».

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Волшебные ветры закружите, в сказку нас перенесите».

2. Основной развивающий этап.

Дети оказались в сказке, и видят следы воришек, по ним они и отправляются в путешествие.

1) Первого кого дети встречают – Говорящий сверчок. Ребята рассказывают ему о беде Буратино и просят о помощи.

Сверчок предлагает поиграть в игру «Три домика».

Перед детьми три домика разного цвета: красный, синий, зеленый. Детям предлагаются картинки с изображением домашних животных название, которых начинаются с гласного, согласного твердого и согласного мягкого. Дети определяют первый звук и селят животное в нужный домик.

За правильно выполненное задание дети получают золотой и идут дальше по следам воришек.

2) Вторым дети встречают Пьеро. Ребята рассказывают ему о беде Буратино и просят о помощи.

Игра «Посади лес». Пьеро просит детей помочь посадить лес, но есть условие: нужно посадить только те деревья, в названии которых встречается звук [р].

За правильно выполненное задание дети получают золотой и идут дальше по следам воришек.

3) Третьей дети встречают Мальвину. Она обещает помочь ребятам, но только сначала они должны помочь ей навести порядок в комнате и расставить все по полочкам.

Игра «Сколько слогов в слове». Детям раздаются карточки с изображением предметов. Дети проговаривают каждый свое слово, определяют количество слогов и располагают карточки на полочки: первая полочка – один слог, вторая полочка – два слога, третья полочка – три слога.

За правильно выполненное задание дети получают золотой и идут дальше по следам воришек.

4) Четвертым дети встречают Артемона.

Игра «Поставь ударение». Детям предлагаются картинки с изображение диких животных. Они определяют: количество слогов и на какой слог падает ударение.

После чего Артемон предлагает поиграть в какую – нибудь любимую игру детей.

Физкультминутка «Буратино потянулся».

За правильно выполненное задание дети получают золотой и идут дальше по следам воришек.

5) Пятый герой – черепаха Тортила.

Игра «Составь предложение». Детям предлагаются сюжетные картинки со схемой предложения. Дети по предложенной схеме составляют предложения.

За правильно выполненное задание дети получают золотой и идут дальше по следам воришек.

6) Дети находят кота Базилио и лису Алису, отдают им 5 золотых, но и у них есть задание для детей: сделать звуковой анализ слов «Кот» и «Лиса».

Дети выполняют анализ самостоятельно, двое детей по очереди анализируют слова около доски.

За правильно выполненное задание дети получают золотой ключик.

3. Заключительный этап

Дети подходят к театру, открывают его, и там их встречает клоун с волшебной коробкой, в ней мыльные пузыри. Буратино благодарит ребят за помощь. Дети произносят волшебные слова и возвращаются в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Конспект занятия по развитию речи с элементами изобразительной деятельности

«Кошка с котятами» для детей 4-5 лет

Составила:

Гаин Инна Викторовна

2016 год

Образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие  

Тема занятия: Рассказывание по картине «Кошка с котятами».

Задачи: 

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

- Учить поддерживать беседу: правильно отвечать на вопросы.

- Продолжать учить составлять (по образцу) небольшие рассказы по содержанию сюжетной картины, из личного опыта.

- Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении.

- Совершенствовать умения правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных.

- Воспитывать интерес к рассказыванию.

- Продолжать работу с детьми новым видом лепки: мозаичная лепка.

- Учить скатывать двумя пальчиками небольшие по диаметру шары (3-5 мм) и выкладывать их по контуру рисунка, украшать рисунок мелкими деталями.

- Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом.

- Воспитывать интерес к новому виду лепки.

Материал и оборудование к занятию: картина «Кошка с котятами», клубок ниток, пластилин, дощечки для лепки, картон с изображением котенка размером 10 х15.

Ход занятия: 

1. Мотивационный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на какой – то шум в раздевалке.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто к нам пришел в гости.

Дети вместе с воспитателем выходят в раздевалку и встречают там куклу Катю. У куклы в руках большой конверт.

Кукла Катя пришла очень печальная, грустная. Дети спрашивают у нее что случилось.

Кукла рассказывает, что летом ездила в гости к своей бабушки. А у бабушки живет очень много домашних животных, и вот одно из животных ей понравилось больше всего. А кто это дети должны отгадать:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (кошка)

Воспитатель: А почему вы так решили?

Предполагаемые ответы детей: Потому что у кошки есть коготки, она любит играть с клубочками ниток.

Кукла Катя: Правильно ребята, мне очень понравилась кошка, которая жила у бабули. Но у кошечки были еще и котята. Теперь я вернулась домой и очень скучаю по своей любимице. Но чтобы я не скучала, бабуля прислала мне вот эту картину. А вы хотите посмотреть на моих котят и их маму? (Да)

2. Основной развивающий этап.

Воспитатель с разрешения куклы Кати выставляет картину на стенд. Дети рассматривают выставленную на стенд картину, затем воспитатель от имени куклы задает вопросы.

Вопросы к беседе:

  1. Кто нарисован на картине?
  2. Что делает котята? (Играют около мамы - кошки, а один играет с нитками)
  3. Что делает рыжий котенок? (Играет с клубком)
  4. Какого еще котенка вы видите? (Серого, пушистого)
  5. Что можно сказать про серого котенка? (Он пьет молоко, лакает язычком молоко)
  6. Что делает пестренький котенок? (Он свернулся клубком и спит)
  7. Посмотрите на кошку – маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят? (Кошка большая, пушистая, лапки у нее белые. Она ласково смотрит на котят. Мама их жалеет, любит)

Давайте вместе составим рассказ.

Эта картина называется… «Кошка с котятами». Кошка… большая, пушистая, ласковая, у нее белые лапки. Кошка – мама – белолапая. Лежит кошка на …. мягком коврике и следит … за своими котятами. Любит она их, смотрит …. ласково, нежно. У кошки три котенка, все они разные. Рыжий котенок… весело играет с клубком ниток. Вот так. (Воспитатель раскатывает клубок ниток по полу.) Серый котенок … лакает молоко из блюдца, а пестренький котеночек…свернулся и спит около мамы- кошки. Всем котятам хорошо и спокойно около мамы – кошки.

Кто из вас хочет рассказать о кошке и котятах? (Отвечают 2-3 ребенка)

Воспитатель: У кого дома есть кошка или котята? Какие они? Как их зовут? Расскажите про них.

Выслушивают 2 – 3 ребенка.

Физкультминутка из сборника Е.Железнова «Пальчиковые игры»: «Котята»:

У кошечки нашей есть 10 котят,                 Медленно сгибаем – разгибаем пальцы.

Сейчас все котята по парам стоят:              Прижимаем пальцы, а затем и ладони друг

Два толстых, два ловких,                             к другу.

Два длинных, два хитрых,                          Не разжимая ладоней, постукиваем пальца-

Два маленьких самых                                  ми друг о друга.

 И самых красивых

Воспитатель обращается к детям и предлагает сделать маленьких котят для куклы Кати, чтобы она не скучала.

Порядок выполнения работы:

Перед детьми лежат нарисованные на картоне контуры котенка. Они должны выложить животное небольшими по диаметру шариками по контуру рисунка. Для этого отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем их двумя пальчиками в шарик и прикрепляем к рисунку, таким образом нужно выложить котенка по контуру. В результате получается объемный рисунок мозаичной лепки.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких замечательных котят сделали для нашей Кати.

Воспитатель вывешивает работы детей на мольберт и задает вопросы:

- Вам нравятся ваши работы? Саша (Маша, Даша), чья работа тебе понравилась больше всего? Что для вас было трудным? Что было легко? Почему?

В конце занятия воспитатель предлагает детям подарить свои работы кукле.

Кукла Катя любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за такие замечательные подарки.

Кукла Катя: Спасибо ребята за котят, теперь я не буду скучать. А сейчас мне пора домой. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ

Занятие проходило в рамках темы недели детского сада: "Животные морей и океанов".   Цель:·        Развитие познавательного интереса и словесно-логического ...

Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"

Самоанализ занятия образовательной области «Познание»Тема:  «Тик-так» Воспитатель: Султанова Лилия МаганавиевнаМБДОУ  ДСКВ №37 «Дружная семейка»,...

Открытое занятие с педагогами по теме: «Познай себя»

Цель данного занятия это расширение представлений педагогов о связи между психикой и телом, понимании важности языка тела и развитие чувствительности к невербальным средствам общения....

Открытое занятие для педагогов "Эмоциональное благополучие ребенка"

В рамках занятия рассмотрены следующие вопросы:1. теоретические основы проблемы эмоционального благополучия ребенка как основы его психологического здоровья2.  диагностические методики, позволяющ...