Проект "Цветная неделька"
проект (младшая группа)

Рябцева Эвелина Андреевна

      Работая с детьми младшей группы, я обратила внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета. Для закрепления названий основных цветов было решено провести «разноцветную недельку». Занимаясь с детьми, мы начинаем с самых простых вещей - называем предметы, говорим о свойствах этих предметов и изучаем цвета с детьми. Начинать нужно с простых, так называемых, основных цветов — учим красный, синий, желтый и зеленый цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект 121.5 КБ
Файл Презентация проекта2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Солнышко»

Проект

«Цветная неделя»

Подготовили: Киселева Л.В

Крутик О.В

Рябцева Э.А.

п. Рассвет, 2020

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Возраст: 3-4 года

Участники: педагоги группы, дети, родители

Проблема: Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Цель:  расширение и обогащение знаний о цветах

Задачи:

  1. Формировать знания цветового спектра у детей.
  2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  3. Учить детей различать теплые и холодные цвета.
  4. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  5. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
  6. Развивать речь и словарный запас детей.

Ожидаемый  результат:

  • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами,  различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Срок реализации проекта: 10 – 16 марта 2020 г.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

  • Постановка проблемы
  • Разработка плана проекта
  • Создание соответствующей развивающей среды в группе
  • Сбор и накопление материала по теме
  • Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

  • Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
  • Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

  • Итоговое мероприятие «Разноцветный день».

Описание деятельности в ходе проекта:

Понедельник – красный день, вторник – синий день, среда – зеленый день, четверг – желтый день, пятница – разноцветный день.

В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Понедельник – Красный день

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

 I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
  • Подвижные игры:  «Красная ленточка»
  • Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

  • ФЭМП: «Блоки Дьенеша»

III. Беседы.

« Что бывает красным?»,

IV. Решение проблемной ситуации.

« Что будет, если не станет красного цвета?»

V. Коммуникация.

  • Творческое рассказывание: "Красная сказка";
  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
  • Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
  • Отгадывание «красных» загадок;

VI. Художественное творчество:

  • Рисование: «Красный цветок».

Вторник – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: "Найди и назови все голубое",  «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
  • Подвижные игры:  «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика  «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи.  В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

  • ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».

IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

VII. Коммуникация.

  • Заучивание стихотворения  Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
  • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
  • Просмотр мультфильма «Голубой щенок»
  • Просмотр презентаций: «Голубая планета»
  • Чтение стихотворений:  А. Маркова  «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
  • Отгадывание «синих» загадок;

IX. Художественное творчество:

  • Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Среда – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

 I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
  • Подвижные игры:  «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

  • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук:  пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

  • ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки»

III. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

VII. Коммуникация.

  • Творческое рассказывание:  Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.  
  • Заучивание стихотворения:  М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  • Просмотр мультфильма:  «Кисточка Петти – зеленый цвет»
  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
  • Отгадывание «зеленых» загадок;

IX. Художественное творчество

  •          Рисование:  «Лягушонок»

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные лягушата зеленого цвета, разного размера.

X. Музыка. 

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Четверг – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

I. Игровая деятельность:

•        Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

•        Подвижные игры:  «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

•        Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

•        Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

II. Познавательная деятельность:

•        Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

•        ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

III. Труд.

     Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

IV. Коммуникация.

•        Рассказывание-игра "Желтая сказка".

•        Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

•        Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

•        Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

•        Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

•        Отгадывание «желтых» загадок;

V. Художественное творчество:

•        Рисование: «Солнышко»

•        Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель:  закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Пятница – Разноцветный день

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!  

Петр Синявский.

I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира:
  • ФЭМП: «Цветные домики».

VI. Труд.

«Разноцветная уборка»

 Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.

VII. Коммуникация.

  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
  • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»
  • Просмотр презентаций:
  • Чтение стихотворения  «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
  • Отгадывание «разноцветных» загадок;

IX. Художественное творчество:

  • Рисование «Цветик-семицветик»

 Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка.

X. Музыка. «Папрнй танец»

 Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Итоговое мероприятие: развлечение «Разноцветный день с Петрушкой»

Завершение проекта:

  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  • создание портфолио проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КРАСНЫЕ ЗАГАДКИ

Я красна, я кисла, на болоте я росла,
Дозревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква)


***
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

***
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной никуда не годный.
(Мухомор)

СИНИЕ ЗАГАДКИ

Синий мундир, теплая подкладка,
А а середине сладко.
(Слива)

***
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда , всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.
(Небо)

***
Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло.
(Лед)

ЗЕЛЕНЫЕ ЗАГАДКИ

Летом — в огороде, свежие, зеленые,
 А зимою — в бочке, крепкие, соленые.
 (Огурцы)

***
Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.
На вкус как сахар сладок, а сам похож на мяч.
(Арбуз)

***
Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету, растет,
цветет все лето.
Коровам без нее беда: она их главная еда.
(Трава)

ЖЕЛТЫЕ ЗАГАДКИ

Золотист он и усат,
В ста карманах — сто ребят.
(Колос)

***
Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать — и играть.
(Песок)

***
В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи у него не горячи.
(Подсолнух)

***
Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух.
(Одуванчик)

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАГАДКИ
 
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
мост высокий без перил.
(Радуга)

***
Палочки волшебные
есть у меня, друзья,
Палочками этими
могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
(Цветные карандаши)

***
Вдруг из черной темноты
в небе выросли цветы,
А на них-то голубые,
пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)


ЦВЕТНЫЕ СКАЗКИ

ЦВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ,

или история о том, как стать настоящим художником.

Художественно – дидактическая сказка.

- Жил – был на свете один мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить, да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми красками радуга. Мальчик засмеялся и закричал:

- Радуга-дуга, вот бы мне такие краски, как у тебя! Я бы сразу стал художником! И нарисовал много красивых картинок!

Радуга улыбнулась:

- знаю-знаю о твоей мечте и помогу её исполнить. Но стать художником совсем не просто. Мне подарили краски родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Голубая Водица. Тебе нужно побывать в их владениях – семи Цветных Королевствах. Каждое утро по моей дуге-дороге ты будешь отправляться в одно из семи Цветных Королевств, где научишься рисовать КРАСКАМИ, но без кисточки. Каждый день новым способом, а как придумаешь сам.

И каждый вечер ты будешь возвращаться из Цветного Королевства с новой краской, рисунком и цветком. Вот тебе ПАЛИТРА. Это дощечка, на которой художник смешивает краски. Ровно через неделю на твоей палитре окажутся все цвета радуги. Вот тогда я подарю тебе настоящую кисточку, и ты попробуешь рисовать или писать, как настоящий художник.

Вопросы и задания детям:

                   Как вы думаете, почему радуга сказала, что её батюшка Красно Солнышко, а матушка Голубая Водица? Как получается радуга?

                   Где ещё можно увидеть радугу? (фонтаны, на реке, в мыльных пузырях).

                   Как вы думаете в какие цветные королевства отправиться мальчик за красками? Вспомните названия цветов радуги.

                   Что такое палитра? Для чего она нужна палитра? Зачем художник смешивает краски?

                   Давайте попробуем смешать некоторые краски на нашей большой палитре.

ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Утром в окно утром в окно к мальчику постучала капельками дождя Радуга и заглянуло Солнышко. Он открыл глаза и сразу вспомнил, что сегодня начинается первое Цветное Путешествие.

- А почему о Солнышке говорят «Красное», если оно вон какое – жёлтое и золотое? – удивлённо спросил мальчик у радуги.

- С давних-преда-а авних времён, когда даже твоих бабушки и дедушки не было, люди называли красным всё самое красивое, доброе, праздничное и радостное: «красное солнышко», «красный день», «красное слово», «красна девица».

Красный значит красивый. Вот и для меня этот цвет самый любимый. Возьми палитру, забирайся на мою красную дугу и отправляйся в Красное Королевство. Да не забудь там от меня поклон передать.

Стал мальчик карабкается на радугу да сначала только перепачкался: ушки у него стали синими, нос зелёным, ладошки жёлтыми, а чубчик вовсе фиолетовый. Наконец он побежал по красной дорожке – только искры из-под ног летели. А потом сел и покатился с горки, только ветер в ушах свистел. Приземлился, отряхнулся, оглянулся – и ахнул.

В этом королевстве Красном

Всё прекрасно – распрекрасно:

Полыхает тут заря,

Рдеет грудка снегиря,

Розы с маками алеют,

Вишня и малина спеют,

Распускает хвост Жар-птица,

На лугу костёр искрится,

И румянцем светятся

Щёки красной девицы.

Поклонился мальчик на все четыре стороны и говорит:

Радуга-красавица

Вам велела кланяться.

И просила красной краски –

Нам она нужна для сказки.

В красном королевстве мальчик лакомился красной ягодой и думал: «Разве можно рисовать без кисточки?» Тут яркие капельки ягодного сока упали на листок бумаги. «Вот как!» - догадался будущий художник и тут же нарисовал красивый узор. А потом нашёл прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь.

Вопросы и задания:

                   Как вы думаете, что увидел мальчик в красном королевстве?

                   Что означает слово красный? А прекрасный? О чём или о ком так говорят?

                   Попробуйте и вы нарисовать ягодками. Возьмите сочные ягоды смородины, клубники, малины, вишни. Брусники, аккуратно прижмите к бумаге и проведите разные линии, поставьте пятнышки.

                   Нарисуйте ягодные узоры. Какие ягоды могут нарисовать ягодный узор красного цвета? А синего?

                   Какие цветы красного цвета вы знаете?

                   Давайте поиграем в игру «Что бывает красного цвета?»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО

В среду мальчика разбудил шум дождя. Радуги на небе не было. Он заплакал и огорчился.

- Пропало моё цветное путешествие.

- Не плачь малыш! – услышал он знакомый голос. – Ты не видишь меня, потому что сегодня нет солнышка, но я могу появиться где угодно – даже в ванной комнате. Возьми зеркальце, опусти его в воду, наклони и направь его на свет. Луч отразится на белой стене или потолке, и я перед тобой появлюсь…

Когда радуга появилась, мальчик мигом вскарабкался на синюю дугу-волну.  Его подхватил синебокий дельфин и помчал в синее королевство. За ним следом заскользили мыло, зубная щётка, губка, мочалка…

В синем-синем королевстве

Так прохладно и чудесно!

Синий воздух, синий лес

Тянет ветви в синь небес,

Тут резные васильки

Расцветают вдоль реки.

Синий ручеёк поёт.

В синем море кит плывёт –

Пашет море-океан,

А над ним журчит фонтан.

Поклонился мальчик на все четыре стороны.

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

И просила синей краски –

Нам она нужна для сказки.

Обрадовались жители синего королевства: «Бери, мальчик, нам не жалко. Синий цвет – любимый цвет мамы нашей радуги – матушки водицы глубокой. Чем больше синего ты нарисуешь, тем больше на свете будет глубокой прохлады». Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Всё синее королевство – это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает. Может больше и придумывать ничего не надо? Вот возьму и нарисую море. Пусть мне помогут домашние вещи из ванной комнаты, которые тоже любят воду. Сначала мальчик взял кусочек мыла и нарисовал им белые волны, но ничего не увидел на бумаге. Потом пропитал синей краской щётку для одежды и приложил её к листу бумаги. Получилась морская рябь и глубина. И даже мыльные волны показались.

После этого зубной щёткой нарисовал причудливые волны.

А потом плотно-плотно обмотал тонкой бельевой верёвкой пластиковую бутылку из-под шампуня, прокатил её по листу бумаги и… взволновалось море.

Задания и вопросы:

        Попробуйте нарисовать море без кисточки. Чем больше лист, тем удобнее. А ещё лучше нарисовать море на старых обоях, расстелив их на полу и прикрепив на стене.

        Придувайте свой способ изображения моря без кисточки.

        Какие цветы напоминают по цвету море?

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЁНОЕ КОРОЛЕВСТВО

На следующее утро в небе по-прежнему сияло солнышко и сверкало в дождливых капельках Радуга. Мальчик подошёл ближе, наклонился, пригляделся и удивился:

Почему твои дуги-дороги так тесно прижались друг к другу, им же не удобно.

- Это мой волшебный секрет, - улыбнулась радуга. – в тесноте да не в обиде. Благодаря этому секрету у меня не три цвета, а целых семь. Где две дуги соединяются там два цвета смешиваются и получается ещё один – совершенно новый, который так и называется – смешанный. Если бы не было такого цветового секрета, ты видел бы только красную, синюю и жёлтую дуги – мои главные цвета. Художники их называют основными или чистыми цветами. Смотри: там, где синяя дорожка соединяется с жёлтой получается новая тропинка – зелёная. Сегодня по ней ты отправляешься в зелёное королевство.

Мальчик ухватился за дугу – лиану, спрыгнул на лесную полянку и очутился в зелёном королевстве.

Тут зелёный крокодил

Прячет хвост в зелёный ил.

Жаба толстая с лягушкой

Дружно прыгают за мушкой.

Змей колечком притворился

И под кочкою укрылся.

На лугу кузнечик скачет

Ящерка хвостом маячит,

Под дождём шуршит листва

И как щёлк блестит трава.

Мальчик поклонился на все четыре стороны:

Радуга – красавица

Вам велела кланяться.

И просила вашей краски

Нам она нужна для сказки.

 Обитатели зелёного королевства удивились: «Да ведь она уже есть у тебя на палитре. Смешай синюю краску с жёлтой – и получишь зелёную. Рисуй, не жалей краску. Ведь чем больше прохладной и свежей зелени, тем уютнее отдыхать и спокойнее жить на белом свете»!

Мальчику не давал покоя цветовой спектр.

- А что получится, если смешат краски по разному: сначала много жёлтого и мало синего, а потом много синего и мало жёлтого?

- получатся разные оттенки! – закричала зелёная обезьянка. – только ты не торопись, узнаешь об этом в самом последнем королевстве.

Мальчик начал смешивать краски. Его ладошки перепачкались… Но он не стал вытирать их о джинсы. Раз – два – три! – и зелёные ладошки отпечатались на бумаге – вот и готов новый рисунок для радуги.

- Ура! – закричала обезьянка. – Получилась пальма, как настоящая

Мальчик выбрал в подарок для радуги самую красивую веточку с изумрудными листочками и отправился домой.

Задания и вопросы:

        Назовите королевство в котором был мальчик сегодня. Кто там живёт? Как живётся и отдыхается его обитателям?

        Придумайте что ещё можно нарисовать ладошками?

        Поиграйте с двумя красками – жёлтой и синей. С начало возьмите много синей и мало жёлтой, а затем наоборот. Каму какой оттенок понравился больше?

        Сравните разные оттенки зелёного – болотный, изумрудный, салатный.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЁЛТОЕ КОРОЛЕВСТВО.

На следующее утро мальчика разбудили солнечные зайчики. Они прыгали по подушке, плясали на потолке, стенах и щекотали мальчика и ласково шептали:

- Просыпайся, поднимайся и в дорогу собирайся. Мы – послы из жёлтого королевства. Велено нам просить тебя в гости и дорогу показать, чтобы не заблудился.

Радуга, провожая мальчика наказала ему:

- Желтый цвет – цвет самого солнышка, все на свете освещает. Попробуй-ка за время своего путешествия отгадать его характер.

Мальчик побежал по жёлтой дуге- дороге вслед за солнечными зайчиками. Ухватился за солнечный лучик и вскоре очутился на Золотом лугу в Жёлтом Королевстве.

В жёлтой ласковой стране

Солнце пляшет в вышине,

Скачет солнечный зайчонок,

А за ним бежит цыплёнок.

В вальсе бабочки кружат,

Пчёлы весело жужжат,

И, в волнах хвостом сверкая,

Плещет рыбка золотая.

Поклонился мальчик на все четыре стороны:

Радуга – красавица

Вам велела кланяться.

И просила жёлтой краски

Нам она нужна для сказки.

В жёлтом королевстве было светло и тепло. Мальчик полюбовался бабочкой лимонницей. Потом погладил пушистого цыплёнка. Дотянулся до лепестков подсолнуха – они были бархатистые. Наклонился, чтобы вдохнуть в себя лёгкий аромат одуванчика, - нос его стал жёлтым от пыльцы. Ещё ему удалось лизнуть соты душистого мёда. И послушать жужжание золотистых пчёлок.

- Разве может быть характер у цвета? Вот загадка так загадка! – подумал мальчик.

Он зажмурил глаза и увидел сквозь ресницы лучи солнца. Которые окутывали золотым сиянием всё желтое королевство.

А вы пробовали смотреть на солнце или светильник прижмурившись? А ещё попробуйте на свет через расчёску или гребешок (дуршлаг, чайное ситечко).

- Жёлтый цвет… - тёплый, ласковый, добрый, весёлый. Как само солнышко! Ко всему жёлтому так и хочется прикоснуться. Может быть, и нарисовать жёлтое можно руками?

Мальчик опустил руку в жёлтую краску и начал рисовать.

Мимозу и одуванчик он изобразил, быстро постукивая пальчиками по бумаге.

А цыплёнка и золотую рыбку нарисовал другим способом: провёл цветным пальчиком контурные линии, будто рисовал мелком или карандашом.

Обрадовались жители жёлтого королевства: «Бери больше жёлтой краски, мальчик! Чем больше жёлтых картинок ты нарисуешь, тем светлее и теплее будет вокруг!»

 Задания и вопросы:

                   Как вы думаете какое настроение или характер у жёлтого цвета.

                   С каким настроением вы трогаете, или смотрите или пробуете на вкус что-нибудь жёлтое?

                   Попробуйте нарисовать пальчиками – это удобно, быстро и легко. А теперь попробуйте нарисовать симметричную картинку (листок, цветок, бабочку, стрекозу) одновременно двумя указательными пальцами (синхронно правой и левой рукой)

                   Подскажите мальчику, какой цветок можно подарить радуге в подарок? Мимозу, одуванчик, лилию. Нарисуй эти цветы пальчиком.

                   Давайте поиграем в игру «Что бывает жёлтым?

Сценарий развлечения «Разноцветный день с Петрушкой»

Цель развлечения: создание радостного настроения, доставить детям массу ярких впечатлений от встречи с петрушкой.

Задачи развлечения:

закреплять знания, полученные в течении «Разноцветной недели», закрепить названия основных цветов;

развивать внимание, мышление, ловкость, быстроту;

воспитывать чувство дружбы, сплоченности.

Ход развлечения:

Петрушка: 

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я весёлая игрушка,

А зовут меня Петрушка!

Ребята, сегодня праздник «Разноцветный день».

Я люблю играть, плясать, прыгать, бегать, танцевать.

Вам открою мой секрет: «Я знаю все цвета на свете»

Вы поверьте в это дети.

Ну а вы цвета учили?

Дети: Да!

Петрушка: Никакой цвет не забыли?

Дети: Нет!

Петрушка: Значит будем мы играть, Вас я буду проверять.

Но для начала давайте поприветствуем друг друга. Подготовьте свои ладошки.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

        Игра на внимание «Угадай-ка цвет кружка».

/Ведущий показывает круги разного цвета, дети должны назвать правильный цвет/

Петрушка: Молодцы, ребята!

А сейчас внимание! Моё первое задание красного цвета. Перед вами стоит корзина с разноцветными мячами. Вам нужно взять мячик красного цвета и отнести его в обруч красного цвета. Справитесь?

Дети: Да!  

Тогда вперед!

Подвижная игра «Собери все мячи красного цвета».

/Дети по очереди бегут к корзине с мячами берут мяч красного цвета и бросают его в корзину/

Петрушка: Какие вы внимательные, ребята! Следующее моё задание желтого цвета. Нужно помочь солнышку собрать лучики.

Какого цвета лучики у солнышка?

Дети: Желтого.

Задание «Собери лучики для солнышка».

Хоровод с солнышком

Петрушка: С лучиками вы справились. А прыгать вы умеете?

Дети: Да.

Пет-каТогда слушайте моё следующее задание. Оно будет зелёного цвета. 

Так просто вам с ним не справится.

Вот болото на пути,

Просто так вам не пройти.

Нужно прыгать нам высоко

Вот тогда будет легко.

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

/дети по очереди выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч зелёного цвета/.

Петрушка: Какие вы ловкие и смелые ребята. Тогда слушайте моё следующее задание. Оно будет синего цвета. 

Поиграйте вы с платочками.

ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ

Петрушка: Молодцы! Вы смогли выполнить и это задание.

Что ж, ребятки, пора нам сыграть в мою любимую игру. «КАРУСЕЛИ»

Прокатимся с вами на карусели!

Петрушка: Да, ребята, вы большие молодцы.

Теперь я убедился, что вы отлично знаете все цвета?

Но нам пора уже прощаться

Было весело у вас.

Мы играли, веселились,

Вместе было просто класс.

Вы, ребята, бросьте грусть,

Я обязательно вернусь!

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «кораблик»

Цель: формирование умения у детей выполнять аппликацию из готовых элементов, состоящую из нескольких частей.

Задачи: Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист, прижимая салфеткой. Рассказывать о том, какую пользу приносит транспорт человеку. Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Воспитывать желание помочь «капитану», аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.

Ход:

Скажите, какой транспорт вы знаете? Для чего нам нужен транспорт? Давайте рассмотрим виды транспорта. К нам пришел в гости капитан корабля, но почему то он грустный. Что случилось, капитан? Что же делать? Как можно помочь нашему капитану?

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Давайте поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Кораблик», помогать нашему капитану.

(дети выполняют аппликацию)

   

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук ввех-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

Посмотри, капитан, какие корабли дети сделали для тебя (рассматривание детских работ).

Мы сегодня помогли нашему «капитану». Какой вид транспорта наш кораблик? Какие еще виды транспорта вы знаете? После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Цвет ная не дель ка» Подготовили: Киселева Л.В Крутик О.В Рябцева Э.А.

Слайд 2

Актуальность Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Слайд 3

Цель Расширение и обогащение знаний о цветах Задачи Формировать знания цветового спектра у детей. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы. Развивать речь и словарный запас детей.

Слайд 4

Предполагаемые результаты для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Слайд 5

Этапы работы над проектом 1. Подготовительный Постановка проблемы Разработка плана проекта Создание соответствующей развивающей среды в группе Сбор и накопление материала по теме Информирование и ознакомление родителей с темой проекта 2. Основной Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана Создание взаимодействия взрослых и детей 3. Итоговый Итоговое мероприятие

Слайд 6

День красного гномика

Слайд 7

День синего гномика

Слайд 8

День зеленого гномика

Слайд 9

День желтого гномика

Слайд 10

Раз ноцвет ный день

Слайд 11

Работа с родителями

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                        Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

дидактическая игра "Неделька"

Дидактический материал позволяет закрепить знание  дней недели и их порядковый номер....

Корригирующая гимнастика для глаз "Веселая неделька"

Предлагаю корригирующую гимнастику для глаз "Веселая неделька"...

Корригирующая гимнастика для глаз «ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА»

Наш детский дом посещают дети с нарушением зрения, поэтому упражнения для глаз включаются в структуру каждого занятия. В комплексы «Дни нед...

Мини - проект на тему "Веселая неделька"

План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Презентация "Лесенка неделька" (Учим дни недели)

Презентация в игровой форме знакомит детей с днями недели....

Веселая неделька

гимнастика для глаз...