Статья "Психолого-педагогическая характеристика детей 5,5-7 лет".
статья (старшая, подготовительная группа)

Красильникова Варвара Алексеевна

Старший дошкольный возраст является важным периодом в жизни ребенка. Данный возраст является этапом интенсивного развития. Дошкольник переходит от использования предметных образов к сенсорным эталонам. Внимание дошкольников носит непроизвольный характер, но они впервые пробуют сознательно контролировать своё внимание, направлять и удерживать его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-pedagogicheskaya_harakteristika_detey_55-7_let.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика детей 5,5-7 лет

Старший дошкольный возраст является важным периодом в жизни ребенка. Данный возраст является этапом интенсивного развития. Дошкольник переходит от использования предметных образов к сенсорным эталонам. Внимание дошкольников носит непроизвольный характер, но они впервые пробуют сознательно контролировать своё внимание, направлять и удерживать его. Поэтому, возможность формирования произвольного внимания к 7 годам увеличивается. Тем не менее, преобладающим в дошкольном возрасте остается непроизвольное внимание.

В старшем дошкольном возрасте ребенок может, не уставая, заниматься одной деятельность на протяжении 10-12 минут. Если обеспечивается смена деятельности, ребенок может не уставать в течение 40 минут.

К старшему дошкольному возрасту концентрация и внимания и способность к переключению от одной деятельности к другой заметно увеличиваются.

Память старшего дошкольника также характеризуется непроизвольностью. Ребенок лучше запоминает то, что вызывает у него бόльший эмоциональный отклик и интерес. Объем запоминаемого материала в наибольшей степени зависит от личностного эмоционального отношения. Прочность запоминания увеличивается. Произвольность запоминания достигает значительного развития к 6-7 годам.

Формирование и развитие воображения ребенка старшего дошкольного возраста сопряжено с развитием речи ребенка.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста находится на высоком уровне. К старшему возрасту бόльшая часть детей уже может регулировать темп речи, подбирать силу и громкость голоса, интонацию. Ребенок способен правильно произносить все звуки родного языка.

Словарный запас старшего дошкольника является достаточно широким. Лексика ребенка непрерывно обогащается. Запас слов становится больше, детям уже доступны синонимы и антонимы, также многозначные слова. Ребенок не только увеличивает количество слов, используемых в речи, но и понимает разные значения одного слова.

Пространственные представления ребенка 7 лет достаточно велики, это тесно связано с формированием мышления дошкольника. Дети этого возраста начинают постепенно переходить от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. К концу дошкольного периода у ребенка преобладает наглядно-образная форма мышления.

В возрасте 5,5 – 7 лет ведущими видами деятельности выступают игровая и продуктивная «полидеятельность», начинается переход к учебной деятельности.

Психическими новообразованиями в старшем дошкольном возрасте будут являться опыт осознания своей внутренней жизни, своих чувств и переживаний (самолюбие и самооценка, самосознание); стремление к разностороннему общению; развитие логического и понятийного мышления; соподчинение мотивов деятельности и начало формирования индивидуальной мотивационной сферы; компетентность; освоение новой социальной позиции.

Поведение ребенка в старшем дошкольном возрасте претерпевает изменения, ребенок начинает предъявлять к себе требования взрослых, становится способным к саморегуляции.

Дошкольники в возрасте от 5,5 до 7 лет склонны к самостоятельности, проявляют инициативность, ответственность за свои действия.

Старшие дошкольники не теряют интереса к совместным играм со сверстниками.

Библиографический список:

1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. —— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384 с: ил.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения / Под. Ред. А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

3. Струнина Е.М., Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. — метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

4. Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. — М.: Просвещение, 1972. – 143 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика детей с общим недоразвитием речи

В теории и практике логопедии под общим нарушениям речи (ОНР) (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирован...

Психолого - педагогическая характеристика детей

В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...