Театральное развлечение для детей младшего и среднего возраста «Маша и медведь»
методическая разработка (средняя группа)

Попова Татьяна Капитоновна

Театрализованное развлечение помогает маленьким участникам и зрителям вызывать интерес к театрализованной деятильности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_razvl_ml_i_sredn._-_aprel.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

апрель

Театральное развлечение для детей младшего и среднего возраста

«Маша и медведь»

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:  ознакомление детей с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь»;  развитие внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствование развитию памяти; побуждению к  высказыванию о понравившемся спектакле, ответы на вопросы по сюжету; побуждение к двигательной импровизации.

Действующие лица: Сказочница (взрослый), Маша, медведь, подружка, бабушка, дедушка.

Оборудование: домик бабушки и дедушки, домик медведя, елочки, кустик, ширма, короб.

Ход мероприятия:

Сказочница: За ступенькою ступенька –

                       Будет лесенка,

                       Слово к слову складненько –

                       Будет песенка,

                       А колечко на колечко –

                       Будет вязочка.

                       Сядем рядышком тесненько

                       Слушать сказочку.

                       А что за сказку мы услышим, увидим? Давайте отгадаем.

                        Кто мохнатый, косолапый

                        По лесной тропе идет,

                        Что мохнатый, косолапый

                        В большом коробе несет? (Маша и медведь)

Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька, девица – красавица, умница – разумница. Еще только солнце взойдет – а она уже за работу принимается.

Маша:  Бабушке я помогу,

              Всем оладьев напеку.

Песня «Ладушки»:                      

Ладушки, ладушки!  «Пекут оладушки – (то одна ладошка сверху, то другая).

Мы пекли  оладушки,                              (Поднимают ладошку

Получилось целых пять:                           с широко раздвинутыми пальцами)

Один Жучке надо дать!                              Загибают мизинец.

Один коту с усами!!                                    Загибают безымянный палец.

Три съедим мы сами!!!                               Показывают три пальца.

Сказочница: Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Подружка: Машенька, пойдем с нами по грибы да по ягоды.

Маша: Сейчас я у дедушки и у бабушки разрешения спрошу. (появляются дедушка и бабушка).

Маша: Дедушка и бабушка, отпустите меня в лес с подружками.

Бабушка и дедушка: Иди, только смотри от подружек не отставай, - а не то  заблудишься.

Маша: Земляника аленькая,

             Вкусная да маленькая.

             Под листочек загляну

             И найду еще одну.

Маша: Дальше я пойду в лесок. Может, там найду грибок.

Сказочница: Вот  Машенька – деревцо за деревцо, кустик за кустик – и ушла далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их  звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила  Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит  избушка. Постучала в дверь – не отвечают. Толкнула дверь – дверь и открылась. Зашла девочка в избушку, а в ней такой беспорядок. Прибрала Машенька в избе, да каши наварила неведомому хозяину. Села и думает:

Маша: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?»  

Сказочница: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было. Он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом  лес, а в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого. Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из леса, а Машенька и говорит ему:

Маша: Медведь, а медведь, отпусти меня на денек в деревню. Я бабушке с дедушкой гостинцев отнесу.

Медведь: Нет! Ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

Сказочница: А Машеньке того и надо было. Напекла она пирожков, достала большой – пребольшой короб и говорит медведю:

Маша: Вот, смотри. Я в этот короб положу пирожки, а ты отнесешь их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

Медведь: Ладно, давай короб!

Машенька: Выйди на крылечко, посмотри: не идет ли дождик!

Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет между березками. Шел – шел, устал и говорит:

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька: Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

Медведь: Ишь, какая глазастая, все видит.

Сказочница: Поднял медведь короб и пошел дальше. Шел – шел, шел – шел, остановился, сел и говорит:

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька: Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси  бабушке, неси дедушке!

Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Сказочница: Встал медведь и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

Медведь: Тук – тук – тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

Сказочница: А собаки почуяли медведя и давай лаять. Испугался медведь, поставил короб у ворот и бежать. Тут Маша из короба вылезла.

Маша: Мишенька, не убегай, не бойся. Оставайся чай с пирогами пить.

Сказочница: Тут дедушка и бабушка из дома вышли. Давай внучку обнимать, целовать. Медведя в гости звать.

Дедушка и бабушка: Оставайся Мишка! Чай попьем, пирогов поедим.

Медведь: Извините, что Машу не отпускал. Мне одному в лесу скучно.

Сказочница: С тех пор медведь стал частым гостем в доме у Машеньки. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего и среднего возраста по теме комплексно-тематического плана «Наш дом» «В гостях у зайки»

Спортивное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического плана по теме "Нащ дом". образовательные области "Познание", "Физическая культура", "Здоровь...

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста "Солнце в гости к нам пришло".

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. (с элементами кукольного театра)

СЦЕНАРИЙ  ОСЕННЕГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ             ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО  И СРЕДНЕГО     ВОЗРАСТА....

Развлечение для детей младшего и среднего возраста «В гости к Бабушке — Загадушке»

Данное развлекательное мероприятия направлено на развитие у детей логического мышления, воображения, памяти, слухового внимания и двигательной активности....

Спортивно - оздоровительное развлечение для детей младшего и среднего возраста. «Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель: формировать валеологическую культуру детей, бережное и заботливое отношение к своему организму, проявлению положительного отношения к спортивным развлечениям, бодрого жизнерадостного настроения....

Летнее развлечение для детей младшего и среднего возраста детского сада

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе....

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста "Творим, рисуем, фантазируем!"

   Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, эксп...