Беседа «Наш родной язык»
методическая разработка (подготовительная группа)

Бакушкина Светлана Александровна

Есть у каждого язык, Что родной навеки, Без родного языка Нету человека! Мы поём им, говорим, С самого рожденья, И к родному языку. 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году. У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура. Все это отличает каждый народ друг от друга. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. В международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_rodnom_yazyke.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

                           Беседа «Наш родной язык»

Цели: познакомить детей с Днем родного языка; создать условия для обогащения духовного мира детей; формировать бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к традициям других народов; способствовать развитию речи, мышления и памяти.

Оборудование: глобус, географическая карта мира со странами, карта родного города, карточки с картинками (ПВФ Грамматика в картинках. Многозначные слова. Для игр и занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС).

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас вами будет очень интересное занятие. Смотрите, что я с собой принесла. Кто знает, что это?

-Глобус!

-А что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?

-Это маленькая модель нашей планеты.

-Наш глобус окрашен разными цветами. Это не просто так! Каждый цвет имеет свое значение. Голубым окрашивают моря, реки и океаны. Зеленым – леса и равнины. А коричневым и желтым – горы и пустыни. А что мы еще можем увидеть на глобусе?

- Города, страны.

-Верно. Давайте попробуем найти нашу страну на географической карте.

-И в какой стране же мы с вами живем?

-В России.

-А на каком языке мы говорим в нашей стране?

-На русском.

-Для чего нам нужен язык?

-Что бы разговаривать, общаться, играть.

-Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. Первый язык, который мы изучаем – родной. Мы говорим с его помощью, думаем, читаем и пишем. Правильно говорить и писать на родном языке - это долг каждого человека перед своей страной. Поэтому всем необходимо знать и беречь свой язык.

Родной язык — народа достоянье,

Он с детства каждому из нас знаком,

Стих и проза, сказки и преданья,

Все мило нам на языке родном.

-Теперь, я загадаю вам загадки, а вы должны мне ответить, что же в них зашифровано.

1. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

2. Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

Повторяю. (алфавит)

3. Я писал письмо Сережке, о делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов, ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка я закончил. Ставлю. (точку)

Дети называют ответы.

-Молодцы, вы справились!

Русский язык – это официальный язык нашего государства. Существует Федеральный закон, принятый в Гос. Думе, который называется: «О государственном языке Российской Федерации». Этот закон обеспечивает использование русского языка как государственного и направлен на защиту и развитие языковой культуры Российской Федерации. Все государственные документы, такие как постановления, приказы и все официальные документы, в России пишутся на русском языке. Россия – многонациональна страна. И именно русский язык стал в нашей стране языком межнационального общения.

Сейчас мы сыграем с вами в игру «Игра слов».

Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением.

- Холодный – горячий.

- Мокрый – сухой.

- Тихий – громкий.

- Тонкий – толстый….

-Какие вы у меня молодцы. Все слова знаете. Видите, насколько богат, разнообразен и красив наш родной язык. Как много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить, составлять рассказы, писать сказки.

Игры «Многозначные слова».

У меня есть вот такие карточки. На них изображены разные картинки, а вам нужно найти им пару и объяснить свой выбор. Например, «ручка» и к ней можно добавить ручку для письма, часть тела – кисть, дверную ручку.

1. Кисть: рука, кисть рябины, для рисования.

2. Кран: водяной, строительный.

3. Иголка: для шитья, у ежа.

4. Лист: для рисования, на дереве.

5. Лук: со стрелами, овощ.

Физкультминутка.

1. Потянулись, потянулись, потянулись. (Пальцы переплетены как при рукопожатии).

2. Стали дружно умываться. (Руки поднимаем вверх и потягиваемся).

3. Полотенцем вытираться. (Имитируя процесс вытирания, ладони потирают друг друга).

4. Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. (Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев).

5. Дружно делаем зарядку! (Каждый пальчик массируется).

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру-кричалку «Мы тебя знаем».

Я кричу начало пословицы, а вы ее продолжаете.

Поспешишь — …людей насмешишь.

Что посеешь, … то и пожнешь.

Без труда … не выловишь и рыбку из пруда.

Семь раз отмерь, … один отрежь.

Глаза боятся, … а руки делают.

С кем поведешься … от того и наберешься.

Сегодня мы с вами говорили на занятии о родном языке. Международный день родного языка празднуют 21 февраля. Празднование проходит не только в нашей стране, но и во многих других странах мира, таких как Украина, Болгария, Белоруссия.

Нужно с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. В этом и выражается уважительное отношение к языку своей страны

Дети разных наций весело живут,

Друг друга очень любят, в обиду не дают.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете дружат все дети?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по родному языку "Заключительная беседа о зиме"

Подобные занятия помогают детям лучше усваивать учебный материал на занятиях....

Конспект беседы "Наш родной язык"

Цель: познакомить детей с Днем родного языка; создать условия для обогащения духовного мира детей; формировать бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к традициям других народо...

Отчет о проведении беседы в 1 младшей группе на тему: «Международный день родного языка»

Отчет о проведении беседы в 1 младшей группе на тему: «Международный день родного языка»....

Тематическая беседа «Международный день родного языка»

Цель: обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка....

Конспект беседы в подготовительной логопедической группе "Международный день родного языка"

        Конспект НОД в подготовительной логопедической группе № 11     в рамках участия в проекте «Международный день родного языка».Беседа...

Конспект беседы "Наш Родной язык"

Беседа о родном языке для дошкольников...

Конспект беседы" Наш родной язык" 2021г.

Конспект беседы "Наш родной язык"-2021г....