Гимнастики (Осень)
картотека (младшая группа)

Немкова (Веневцева) Анастасия Игоревна

Здесь представлены различные виды гимнастик (Зрительная, пальчиковая. артикуляционная, дыхательная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastiki_osen.docx323.98 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастики

Пальчиковые гимнастики

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

Задачи:

1) Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

- произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей;

2) Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

"Осень"

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Самоанализ: Гимнастики про осень нам получилось провести. Дети внимательно нас слушали и повторяли все наши движения.И даже попросили нас повторить несколько раз.

"Хозяйка"

Хозяйка однажды с базара пришла, (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла: (хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:( крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

"Капуста"

Так капусту мы рубили (ребрами ладоней "рубим" капусту)

И вот так ее солили, ( щепотками обеих рук "солим")

Отжимали ручками, (сжимаем и разжимаем кисти рук)

Собирали в кучку мы. (собираем в кучку воображаемую капусту)

В банку затолкали, (кулачками забиваем ее в воображаемую банку)

Крышкой закрывали.(хлопаем правой ладошкой по левой)

Самоанализ: Тема недели была по овощи и фрукты. В этих гимнастиках мы дали понять детям какое разнообразие овощей и как заготавливается капуста. Дети с удовольствием делали гимнастики.

 «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился (Дети слегка покачивают руками,поднятыми вверх).

А потом обмолотили,

(Постукивают кулаками друг о друга).

Он в зерно вдруг превратился.

( Выполняют упражнение «Пальчики здороваются» )

Из зерна – в муку и тесто,

( Сжимают и разжимают кулаки).

В магазине занял место.

(Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Вырос он под синим небом,

(Поднимают руки вверх).

А пришел на стол к нам – хлебом.

( Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх).

«Тесто»

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

(Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Самоанализ: В данных видах гимнастики мы показали детям как приготавливается тесто. Делали мы эти гимнастики, в то время как дети делали проект «Коржики». Нам удалось совместить тему недели и сами гимнастики.

 «Кошка и горшок с молоком»

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)

К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой (крутим головой)

Налакалась молочка –

Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

«Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

"Фонарики".

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь

Самоанализ: Нам удалось показать эту гимнастику, так как детям очень нравятся домашние животные. У ребят получалось очень хорошо. Мы были очень рады.

Дыхательные гимнастики

Цель: Научить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Задачи:

1) Повышение общего жизненного тонуса и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы,

2) Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

«Листопад»

На выдохе сдувать листики, вырезанные из бумаги или натуральные, держа ладонь с предметами на уровне рта, добиваясь «листопада».

«Подуй»

На выдох дуть на пригоршни рук, имитируя дутьё на горячий чай, на озябшие руки, при этом произнося шепотом на выдохе «ф – ф – ф».

Самоанализ: С помощью этих гимнастиках дети восстановили организм после эмоционального возбуждения. Мы раздали им осенние листочки из бумаги. Дети были очень удивлены листочкам. Они были как настоящие. И ребята замечательно справлялись с гимнастикой. Нам удалось выполнить цель данной гимнастики.

 «Опасность»

Представьте себе, что вы остановились на ночлег в дремучем лесу, и вдруг откуда-то потянуло гарью, и вы яростно внюхиваетесь в воздух, чтобы определить, с какой стороны подстерегает вас опасность. Никакие упражнения не вернут вашим ноздрям естественной подвижности, свойственной первобытному охотнику и утраченной человеком городским за ненадобностью, однако стремиться к этому нужно.

Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох.

Гарью пахнет – ох-ох!

«Сад-огород»

Собирайся народ,

Поиграем в «Сад-огород»!

Вверх мы голову поднимем –

Фрукты спелые увидим.

Пахнет грушей очень вкусно.

А внизу растет капуста.

Апельсин на ветке близко –

А внизу растет редиска.

Африканский фрукт – банан,

Овощ синий – баклажан,

От лимона – аромат,

Нюхать лук не каждый рад.

Самоанализ: В данных видах гимнастиках дети вспомнили, как учуять дым и некоторые особенности Овощей и фруктов. Дети с блеском в глазах выполняли эти гимнастики и мы тоже немного отдохнули. Гимнастики у нас получилось провести.

 «Косарь»

Косарь идёт косить жнивьё:

Зу-зу, зу-зу, зу-зу.

Идём со мной косить вдвоём:

Замах направо, а потом

Налево мы махнём.

И так мы справимся с жнивьём.

Зу-зу, зу-зу вдвоём

«Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Самоанализ: В данных видах гимнастики дети узнали, как косит косарь и вспомнили что происходит, когда дует ветер.

 «Кошка и воробей»

Вышла кошка на охоту –

Воробьев поймать охота.

Носом чует запах дичи –

Вправо смотрит – нет добычи,

Влево смотрит – видит их

И хватает в тот же миг.

Подражая этой кошке –

В кулачки сожмем ладошки,

Влево-вправо приседаем –

Запах «воробья» вдыхаем.

«Накачивание шин»

Шину стали мы качать.

Стали руки замерзать.

Раз – качаем,

Два – мы плечи обнимаем.

Самоанализ: Детям очень понравилось делать гимнастики. Особенно мальчикам очень понравилась гимнастика про накачивание шин. Группа выполняли все движения за нами и никто не отставал. Думаю проведение этих гимнастик нам удалось.

Зрительные гимнастики

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья

Задачи: Разнообразить зрительную нагрузку и расслабить мышечную систему глаз.

"Дождик"

Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала - кап!

Мы на небо посмотрели, (то же самое)

Капельки кап - кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим. (приседают)

"Самолет"

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и

Посмотрел. прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Самоанализ:  первая гимнастика была поведена в связи с темой «Осень», а вторая - для развлечения. Они разнообразили зрительную нагрузку после занятия и расслабили мышечную систему глаз. Ребятам понравилось быть самолетами и очень они полюбили гимнастику про дождь.

 «Овощи»

Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (Посмотреть влево – вправо)

Слева – тыква, справа – клюква, (Влево — вправо)

Снизу – свежая трава, (Посмотреть вниз)

Сверху – сочная ботва. (Посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог (Зажмурить глаза, потом поморгать)

И без сил на землю слег.

"Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

Самоанализ: Гимнастики помимо своей физической направленности развивают мышление, воображение, расширяют словарный запас. У них красивая словесная форма, дети были в восторге и просили еще. Дети с удовольствием повторяли все наши движения

«Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

«Веселый мяч»

Веселый мяч помчался вскачь.

(Дети смотрят вдаль.)

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

(Смотрят на кончик носа, вдаль.)

Покатился под ворота,

(Смотрят вниз.)

Добежал до поворота.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул – вот и все.

(Закрывают глаза.)

Самоанализ: Гимнастики мы проводили во время занятий, когда дети много писали и рисовали в своих рабочих тетрадях. И поэтому выбрали подходящие гимнастики. Они помогали глазкам расслабиться после тяжелого труда. Детям очень понравилось

 «Мой щенок»

Я щенка нарисовал, милого, смешного (большой круг)

В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)

Он протягивает лапу  (по траектории восьмерка).

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка – солнце светит справа(смотрим глазами вправо).

Слева луг цветет веселый  (посмотрим глазами налево)

Убегает вдаль река (посмотрим вниз)

На другом большом рисунке

Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).

«Жук»

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж. »

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж. »

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Самоанализ:  Гимнастика про щенка соответствовала теме «Домашние животные», а гимнастика про жука предвозвещает тему «Насекомые», которая планируется в будущем, что показывает ее ориентированность на опережающее развитие.

Артикуляционная гимнастика

Цель: активизация основных движений артикуляционного аппарата.

Задачи:

1)учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения;

2)формировать правильное произношение звуков;

3)воспитывать умение переключаемости с одного вида упражнений на другой

http://cs622225.vk.me/v622225415/444ca/B-wLec0q5CA.jpg

http://cs622225.vk.me/v622225415/444c3/hmif1rK4k8E.jpg

Самоанализ: Данная гимнастика прошла на «Ура!». Дети смело высовывали свои язычки и делали движения согласно тексту. Нам было очень неловко показывать язык детям, но мы преодолели неловкость и у нас получилось провести эти гимнастики. Детям оень понравились истории про язычок.

.

http://cs622225.vk.me/v622225415/4449b/VR45HX3GpRg.jpg

http://cs622225.vk.me/v622225415/44493/lhtrfNvyQbo.jpg

Самоанализ: Данные скороговорки мы взяли специально. Они не сложные. Дети смеялись когда очень быстро говорили скороговорки. Но мы их останавливали и начинали сначала. Думаю, они обязательно расскажут родителям чем сегодня они занимались и вспомнят какую-нибудь скороговорку. У нас получилось провести эту гимнастику.

 «История про язычок»

Жил был весёлый язычок. Однажды он спокойно спал в своей постельке. Покажите. Наступило утро. Язычок проснулся, умылся, почистил зубки. Сначала верхние (упражнение, а потом нижние (упражнение) .

Вышел на прогулку

(упражнение) .

-Посмотрел вверх-ярко ли светит солнышко? Посмотрел вниз-нет ли луж на земле?

Утро было ясное, луж на земле не было. Скучно стало язычку и, чтобы разбудить соседей, стал язычок кричать в «рупор»

Но вышел злой медвежонок и стал наказывать язычок:пя-пя-пя. Нельзя кричать по утрам!

Посмотрел язычок на часы. Действительно рано.

Вдруг подул ветерок. Подули на кончик язычка. Стало язычку холодно, стал он «желобок». Совсем замёрз язычок и стал «трубочкой». Побежал язычок и, чтобы согреться, стал скакать как «лошадка».

Добежал до озера, сел на лодку с «парусом» и поплыл к бабушке.

Постучал в «заборчик» и вошёл в дом. На кухне он увидел картинку, на которой были изображены грибы. Тоже сделал «грибок». Бабушка налила язычку чай в «чашечку» и напоила его. Устал язычок и уснул.

Самоанализ: В данной гимнастике мы хотели показать детям продолжение истории про язычок. Дети с радостью и интригой слушали текст и повторяли движения. И опять же они попросили нас повторить эту историю несколько раз.  Думаю, мы справились с гимнастикой.

"Лошадка»

Цок-цок-цок-цок! Я лошадка - Серый Бок!

Я копытцем постучу, Цок-цок-цок-цок!

Если хочешь, прокачу! Цок-цок-цок-цок!

Покатался язычок на лошадке и отправился домой - язычок спрятать. 

"Солнышко"

 Язычок выглянул из окошечка, увидел яркое солнышко и решил погреться и позагорать - широкий язык положить на нижний ряд зубов.

Самоанализ: Все любят цокать и наши дети не исключение. Они замечательно делали гимнастику и казалось что нас окружает табун лошадей.  А вот с гимнастикой «Солнышко» у нас было не очень хорошо. Дети с трудом делали широкий язык. Но в конце гимнастики почти у всез получилось и мы были этому очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с использованием дыхательной гимнастики «Осенние листочки» Во второй младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий на НОД музыка во II младшей группе...

Комплекс утренней гимнастики осенний блок для детей первой младшей группы с 2 - 3 лет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад №28"общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению физического развития детей Комплекс утренней гим...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики "Осень в парке"

laquo;Осень в лесу» Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики Цель:  Формирование устойчивог...

Пальчиковая гимнастика. Осень

О пользе пальчиковой гимнастики для малышей 2-6 лет.  Комлекс упражнений "Осенняя пальчиковая гимеастика"...

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ «ОСЕНЬ»

КАРТОТЕКА  ПАЛЬЧИКОВОЙ  ГИМНАСТИКИ«ОСЕНЬ»...

Конспект утренней гимнастики «Осень золотая» для детей с ТНР старшей группы

                   Методическая разработка утренней гимнастики в игровой форме....

Картотека пальчиковой гимнастики "Осень"

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного в...