Конспект утренней гимнастики «Осень золотая» для детей с ТНР старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

                     Методическая разработка утренней гимнастики в игровой форме.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oru.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

утренней гимнастики

 «Осень золотая»

для детей с ТНР

 старшей группы


   

                                                      Воспитатели: Озорнина А.Л.

                                                                               

2021год

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Задачи:

Образовательная: формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения в игровой форме.

     Развивающие: развивать двигательную активность, игровые навыки, моторику и координацию рук. Развивать речевое дыхание, внимание детей.

Воспитательные: воспитывать интерес, положительное отношение и желание участвовать в утренней гимнастике.

Методика: Ю.А. Кириллова, Н.А. Стрельникова.

Пособия: осенние листочки по количеству детей.

Дети входят в зал. Становятся в 1 шеренгу.

Воспитатель. Ребята, на улице холодно и пасмурно. Кто мне ответит, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Я предлагаю сделать самомассаж, чтобы нам не болеть.

I. Самомассаж «Что бы не простудиться! »

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Знаем, знаем — да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Потирают ладони друг о друга.

Подравнялись, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Равняйсь! Смирно! Направо в обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному.

     Воспитатель читает.  

      Осень золотая,

      Тёплая, цветная,

      Золотая осень,

      В гости тебя просим!

      Разрисуй деревья краской,

      Подари всем детям сказку!

Ходьба на носках, руки прямые вверх. «Потянулись к осеннему солнышку»     

     Ходьба на пятках, руки за спиной. «Пошёл дождь -  кап-кап-кап»

     Ходьба с высоко поднятыми коленями. «Перешагиваем лужи»

     Лёгкий бег с переходом на ходьбу. «Осенние листья полетели от ветра»

     Перестроение в 2 звена.

II. ОРУ без предметов.

1. «Золотая осень». 

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1. Руки развести в стороны, 2. Руки поднять вверх. 3-4 - вернуться в исходную позицию. Выполняя упражнения, руки в локтях не сгибать. Повторить 6 раз.

2. «Ветерок пробежал, все деревья закачал»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – отвести локти назад до сведения   лопаток – вдох; 3-4 – и. п. – выдох.  Плечи не поднимать. Повторить 6-8 раз.

3. «Деревья от ветра клонятся все ниже, буря осенняя ближе и ближе».

 И. п. - ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-2 - наклон вправо, руки вверх – вдох, 3-4 - и. п.  – выдох. То ж в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

4. «Посмотри по сторонам – листопад и тут, и там».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поворот вправо, руки за спину – вдох; 2 – вернуться в и. п. -  выдох. То ж в другую сторону. При повороте ноги с места не сдвигать. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

5. «Дождь –непоседа по лужам шагает, усталости дождь –непоседа не знает» 

И. п. – о. с., руки на поясе, 1-поставить правую ногу вперёд на носок; 2- поставить правую ногу в сторону; 3- поставить правую ногу назад; 4 - и. п. То же другой ногой. При выполнении упражнений центр тяжести на опорной ноге, ноги прямые, носок оттянут, пятка повёрнута внутрь. Повторить 6 раз.

6. «Листьев пёстрый хоровод веселится всех зовёт»

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте. Выполнить 8-10 прыжков, повторить 2 раза.

7. Дыхательные упражнения

«Вырасти большой».

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз. 

«Дуем на листочки».

И. п. ноги вместе, в руках листочки.

На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 4 раза.

Кругом, шагом марш.

III. Перестроение в шеренгу по одному, ходьба по залу.

Речёвка

Будет дождик - не беда!

Тот, кто делает зарядку –

Не болеет никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...

"Золотая осень" (оформление окон в старшей группе)

Осень - самое яркое, нарядное, разноцветное, богатое и красивое время года. И наша задача, педагогов, сделать всё возможное, чтобы наши дети научились видеть и ценить красоту, которая их окружает. Вот...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.

Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....

Конспект занятия: «Золотая хохлома и золотой лес» - рисование декоративное в старшей группе.

Конспект занятия: «Золотая хохлома и золотой лес» -рисование декоративное в старшей группе....