картотека "сюжетно-ролевые игры"
картотека (подготовительная группа)

Луганская Ангелина Андреевна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry_podg.gr_.docx58.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая копилка сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе.

«Гости».

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Задачи: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия, культуры поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми при распределении ролей.

Игровой материал: кукольная посуда, воображаемое угощение, стол со скатертью, чайные приборы, атрибуты к игре (макет машины, парикмахерская, уголок ряженья, дидактические игры, фотоальбом с детскими фотографиями.)

Игровые роли: Хозяева: папа, мама, дочка; гости- тетя, сын тети, парикмахер.

Предварительная работа:

. Занятие : «Я приду к тебе в гости» «Каким должен быть гость»

2. Разыгрывание ситуаций

3. Беседы:» Ваши добрые поступки»,

«Моя семья»

4. Рассматривание семейных альбомов.

Ход игры:

Беседа «Каким должен быть хозяин?»

1. С каким выражением лица встречают гостей?

2. Как приветствует гостя?

3. Как понимаете выражение приветливый хозяин (радостный, улыбка, предлагает сесть, посмотреть телевизор, поиграть в игру.)

4. А еще каким должен быть? (щедрым, тактичным, не жалеть игрушек, угощенья.)

5. Каким должен быть гость? (скромным, аккуратным, вежливым, благодарным)

Дети самостоятельно распределяют роли:

Катя С., Артем Л. Юля В. –гости, подбирают наряды, идут в парикмахерскую- делают прическу.

Парикмахер- Лиза Т.

Хозяева Катя А. –мама, Сережа К. –папа, Влада О., Инна Т. - дочки

Мама звонит по телефону, приглашает на новоселье. С папой подсчитывают гостей. Дочки делают уборку: протирают пыль, пылесосят, сервируютстол, расставляют приборы.

Мама делет угощенье, моет фрукты. Папа носит угощенье, дочки расставляют.

Звонят гости, папа встречает их, предлагает место для одежды, шляпы и знакомит с квартирой, потом предлагает места, чтобы сесть.

После предлагает семейный альбом, знакомит по фотографиям с родными, своими друзьями. Если интерес пропадает переключаются на настольную игру

Парикмахер тоже приходит в гости. мама предлагает пройти и сесть за стол для чаепития.

Вначале усаживают гостей, потом сами хозяева. Папа рапзливает чай, сок, предлагает конфеты. Мама и дочки разлаживают угощение, рассказывают рецепты. Гости благодарят, если блюдо понравилось просят еще.

В ходе чаепития развиваются диалоги о друзьях, животных, путешествиях.

После чаепития можно спеть песню «К нам гости пришли», Подвижная игра «Кто быстрее», танец «Маленьких утят»

По окончанию игры хозяева провожают гостей, помогают одеть шляпки и т. д.

Гости благодарят, прощаются. Дочки помогают маме с уборкой.

В ходе игры, если дети будут затрудняться в завязывании разговора между хозяевами и гостями воспитатель может войти в игру в роли бабушки, которая прогуливалась.

По окончанию игры обсуждают ошибки допущенные хозяевами или гостями.

« Магазин»

Образовательная область «Социализация».                                                                  

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.                                                                                                

Образовательные задачи:                                                                                                   

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;                                                                                                                       

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;                                                                  

 - обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);                                      

 - обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).                                                                          

Развивающие задачи:                                                                                                        

 - развивать интерес к игре;                                                                                                  

 - учить объединятся в группы в игре;                                                                                     

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.                           

Воспитательные задачи:                                                                                                        

- воспитывать уважение к труду взрослых.                                                      

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка».       

 Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.                                                                                

 Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.                                   

Содержание организованной деятельности детей                                                         

 I. Организационный момент:                                                                                          

 - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)                                                             

II. Основной ход игры:                                                                                                            - Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в

магазине, а вы - покупатели.                                                                                                                    

- Магазин находится далеко, на соседней улице.                                                      

- На чём будем добираться? (на автобусе).                                                                   

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).                                                                                  

 - А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).                               

 - Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.                                                                                                                    

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.                                                      

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)                         

 - Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!                                                                                                                      

  III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)                                                      

  - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Калининградские новости», хочу взять у вас интервью.                                                                                                                 

- Вам понравился новый магазин?                                                                                

- Что вам понравилось больше всего?                                                                        

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?                                   

 - Для кого купили подарок? И т.д.

IV. Выход из игры.                                                                                        

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!                                                                                                              

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.                                          

 - Приехали!                                                                                                                   

 - Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие), берут Кристину на прогулку.

«Почта»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок активно и с интересом участвует в ролевой игре, соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду, общественном месте; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками; умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять.

Виды интеграции образовательных областей:

Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу о труде работников почты, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, экскурсии т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.

Труд: расширять реалистические представления о труде взрослых, о значении их труда. Воспитывать уважение к людям труда. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со всеми, стремиться быть полезным окружающим.

Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Словарная работа:

Слова-предметы: почта, почтальон, почтовый ящик, почтовый вагон, сумка, письмо, телеграмма, посылка, бандероль, открытка, газета, журнал, конверт, марка, адрес, адресат, бумага, сургуч, печать, индекс, оператор.

Слова-признаки: вежливый, аккуратный, почтовая, праздничная, поздравительная, домашний, внимательный, старательный, срочная, детский, взрослый, тяжелая, легкая.

Слова-действия: разносить, развозит, разбирает, сортирует, раскладывает, вручает, принимает, пишет, опускает, поздравляет, сообщает, продает, покупает, посылает, отправляет, получает, запечатывать, читать, приклеивать.

Подготовка к проведению игры

Совместная деятельность детей и взрослых

Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых», описание картинок. Рассказ о профессии своих родителей.

Экскурсия на почту. Знакомство с профессиями почтальона, приемщика телеграмм, посылок, продавец открыток конвертов, сортировщик, оператор. Наблюдение за трудом работников почты. Интервью с работниками почты.

Фотоотчет - оформление стенгазеты «Служба почты в России есть, всем работникам хвала и честь!»

Конструирование «Конверт».

Ручной труд «Подарки малышам» (изготовление игрушек из бросового материала).

Чтение художественной литературы:

- С. Маршак «Почта»

- Стихи:

1. Письма, бандероли и посылки

С почты разлетаются кругом.

В праздники – веселые открытки,

Ценные посланья с сургучом.

Вовремя журналы и газеты

Должен всем доставить почтальон.

Почта познакомит с целым светом,

Вести нам приносит в каждый дом.

2. «Кто стучится в дверь ко мне?.»

Знают строки эти

Безусловно, люди все –

Взрослые и дети.

Это добрый почтальон,

Что несет посылку,

Так же письма носит он

И журнал «Мурзилка».

Много радостных вестей.

И открытку маме,

Телеграмму от гостей,

И телепрограмму.

3. Люди на земле живут повсюду:

В деревнях, селах, городах.

Но чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!

4. Откуда газета приходит в наш дом?

Посылка как к нам приезжает?

Работники почты и ночью, и днем,

Работу свою выполняют.

• Отгадай загадки:

1. Кто доставит телеграмму,

Почту быстро разнесет?

И в жару, и в стужу,

В непогоду, гололед.

(Почтальон)

2. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета.)

3. На стене, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(Почтовый ящик.)

4. На конверте каждом есть

Маленький квадратик.

Помогает он письму

Добраться к адресату.

(Почтовая марка.)

Советы родителям:

• Показать ребенку корреспонденцию из почтового ящика, рассмотреть ее.

• Показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма.

• Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик, показать посылку.

• Вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте.

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта».

(игра проходит 2-3 дня)

Игровые роли: почтальон, приемщик телеграмм, приемщик посылок, продавец конвертов, открыток, журналов, сортировщик, посетители, оператор.

Игровой реквизит: почтовый ящик, сумка почтальона, прилавки, таблички «Почта», «Прием телеграмм», «Прием посылок», конверты с бумагой, марки, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефон, детский компьютер, чеки, квитанции, весы, карандаши, машина.

1. Распределение ролей – сотрудники почты, посетители. Чтобы все дети смогли почувствовать себя в воображаемой ситуации и разыграть роли, воспитатель советует тем, кто получил роли посетителей, разыграть сначала игру «Семья». Таким образом, одновременно идут две игры. До начала игры воспитатель обсуждает с детьми правила общения - все работники почты и посетители разговаривают приветливо, употребляют «волшебные слова».

2. «Работники почты» готовятся к открытию почты, готовят все необходимое оборудование, материалы.

3. В игре «Семья» сначала идет уборка квартиры, младшие помогают старшим. Потом все вместе садятся писать поздравительные письма, открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идет на почту покупать конверты, подписывают их, опускают в почтовый ящик. Сортировшик разбирает «почту». Все посетители соблюдают очередь, вежливо обращаются с просьбой. Почтальон разносит письма, газеты, журналы по адресам. Письма и открытки, предназначенные в другие города, упаковывают и грузят в машину.

Дальнейшее развитие сюжета:

1. Организовать переписку с детьми другой группы, соседнего детского сада.

2. «Посылка малышам» - игрушки, сделанные своими руками. «Посылка» формируется, подписывается и отправляется малышам другой группы нашего детского сада.

«Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Задачи:

1. Образовательные:Уточнить знания детей о профессии учителя.

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой.

3. Воспитательные:

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;

экскурсия в школу; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку, на кухню;

изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».

Игровые роли: директор, учитель – 1 ребенок, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, учитель физкультуры – 1ребенок.

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителей, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; бубен для учителя физкультуры.

Техническое обеспечение: магнитная доска.

Ход игры:

Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.

Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).

(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами, подготовленными заранее сюжетными картинками).

Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.

Например - в детском саду группа, а в школе (класс).

В школе не воспитатель, а (учитель).

Учитель ведёт не занятие, а (урок).

С чего начинается урок? (со звонка).

Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).

Что делают на перемене?

- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?

Здорово! Мы повторили все детали.

Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.

Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)

А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка).

Игра

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору.

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя».

(Заранее готовлю несколько вариантов заданий (например, «Сложить узор из счетных палочек», математические примеры, задания на счет и т. д.)

Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.

(Там повара приготовили для детей обед. Роли поваров так же выбираем карточками перед игрой).

Звенит звонок. Второй урок – чтение. Учителю необходимо направить в библиотеку детей, чтобы те взяли книжку в библиотеке (директор помогает учителю).

(Воспитатель заранее готовит бланки «Читательские билеты»).

Перемена. Звенит звонок.

Третий урок физкультуры.

(учитель физкультуры дает задание ОРУ, проводит подвижную игру. Варианты ору и подвижной игры заранее готовятся).

Подведение итогов, обсуждение игры.

-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Воспитатель обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.

 «Космос».

Сценарий проведения игры.

Воспитатель:И мальчишки,и девчонки,наяву и в добрый час

Все о космосе мечтают,о далёких небесах…

-Готовы в космос полететь? (ответы детей)

Воспитатель:Я не думаю, что к полёту вы готовы! Мы с вами куда пришли (ответы детей)

-Точно, в Центр подготовки космонавтов!

-А что есть в этом центре? (ответы детей)

-А если космонавты проголодаются (ответы детей)

-Всё верно,нам нужна столовая, повар.

-На тренировках за физическим состоянием будущих космонавтом должны следить врачи.

А если тренажёр сломается? Кто починит (ответы детей)

-Верно, на помощь придёт механик!

-Да, вам –то теперь хорошо, вы играть будете! А меня возьмёте в игру (ответы детей)

-Но ведь все роли уже распределены, тогда кем же буду я (ответы-предложения)

-а если мне на себя взять роль руководителя Центра подготовки космонавтов?

-Вот и договорились! Запомните: в Центр подготовки допускают только взрослых людей, так что и обращаться мы должны друг к другу по взрослому. Меня зовут Людмила Сергеевна - я руководитель Центра. Представьтесь, пожалуйста (ответы детей)

-Здесь будет мой кабинет и я буду наблюдать за ходом работ,за вами через монитор, связь поддерживаем через коллектор. Итак, поехали!

Начало игры.

Дети расходятся по Центру.

Включается связь: Внимание, внимание! Всем сотрудникам Центра собраться на планёрку (дети садятся на стульчики в кабинете у руководителя)

Продолжение игры.

Воспитатель действует в роли:прослушайте план работы на сегодня.

Первому отряду космонавтов- Артёму Павловичу и Александру Вадимовичу отправиться в учебную ракету, отработать управление ракетой и связь с Землёй.

Второй отряд-Софья Андреевна и Илья Евгеньевич работают на тренажёрах.

Медперсонал держит их физическое состояние под контролем.

Механику проверить готовность аппаратов “Невесомость-8” и вестибулярный аппарат “Омега-1”,проверить откачку воздуха.

Дети занимают места в соответствии с отведённой ролью. (10-15 минут)

Воспитатель действует в роли: ”Альвина Михайловна, когда обед будет готов, объявите сами”

Во время обеда напоминаю о смене деятельности космонавтов.

Указание механику: пройти на склад, взять коленвал, собрать его для отработки космонавтами стыковки ракеты с планетой.

Повару: пройти на пищевой склад, подготовить продукты для ужина и подготовить выставку новинок ” Космических диетических блюд”(10-15 минут).

Воспитатель: внимание! Говорит руководитель Центра! Прошу пройти всех в мой кабинет. Объём работ на сегодня выполнен, все свободны, не забудьте посетить выставку, подготовленную Альбиной Михайловной

В группе воспитатель подводит итог игры

и планирует с детьми следующую деятельность.

Воспитатель объявляет всей группе детей. Что они смогут посмотреть как прошла

Игра по видеозаписи, обсудить действия играющих сверстников, отметить тех, кто интересно действовал в выбранной роли и договориться о продолжении игры с остальными детьми группы.

«Улица».

Цель: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел.

Учить объединять несколько игр в едином игровом сюжете.

Продолжать формировать представления о жизни людей в условиях общества, о их взаимоотношениях, о зависимости друг от друга.

Закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять эти знания в игре.

Закрепить умения вести диалог, играть большой группой, развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.

Воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии, наблюдение за транспортами и пешеходами, беседы о труде взрослых, рассматривание альбомов,иллюстраций о жизни города, изготовление атрибутов для игр, сюжетно-ролевые игры, дидактическая игра «Назови ошибки» - по правилам дорожного движения, беседа о правилах поведения в общественных местах.

Игровой материал:

Вывески, атрибуты для игр «Больница», «Дом, семья», «Салон красоты», «Дорожное движение» ,макет светофора, дорожные знаки, модель дорожного полотна, игрушки-машины, коляски, форма регулировщика,

жезл.

Вводная часть

- ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

-О чем здесь говориться? Посмотрите, какая необычная улица появилась в нашей группе. Здесь все, что может быть на настоящей улице – дома. парикмахерская, автосервис, больница, магазин.

Почему на этой улице так тихо? Куда делись жители? Вы хотели бы жить на этой улице? Ну что ж, тогда заселяйтесь.

Самостоятельная игра детей

Ведут хозяйство, водятся с детьми, обращаются в больницу, ходят за покупками, регулировщик контролирует движение машин и пешеходов на дороге.

«Путешествие в лес за грибами».

Цель: Формирование экологической культуры детей, через игровые технологии в виде сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Развивающие: развивать воображение, фантазию, творчество;

Воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности, сопереживания;

Обучающие: закреплять представления детей об условиях в лесу, знания о грибах.

Ход игры:

В. : Здравствуйте. Ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Настроение отличное?

Вижу, вижу –

Все играть хотите.

Подождите, не спешите,

Вы ответьте на вопрос:

К путешествию готовы?

Ну, раз готовы, тогда пора начать

Соседа за руку возьми,

Крепко-крепко ты держи

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. : Скажите, а вы любите путешествовать?

Д. : Да!

В. : Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Скажите, а зачем ходят в лес?

Д. : Собирать грибы, ягоды!

В. : Правильно! И сегодня мы с вами отправимся за грибами. Скажите, а на чем мы поедим?

Д. : Машине, автобусе.

В. : Я вам предлагаю ехать на автобусе, ведь нас много. А где нам взять автобус? Может нам его самим построить?

Д. : Да!

В. : А давайте построим автобус из стульчиков. Стульчики будут вместо сидений.

(Строительство автобуса)

В. : Ребята, мы чуть ли не забыли, а что же нам понадобиться в лесу? Во что мы будем собирать грибы?

Д. : Корзинки, ведерки.

В. : Дети, а давайте возьмем еще аптечку, вдруг кому-нибудь нужна будет медицинская помощь, а также волшебные деньги, чтобы нам с вами купить билетики.

(Воспитатель раздает все необходимое)

В. : Автобус стоит, мы все собраны, самое необходимое взяли, кого же нам еще не хватает?

Д. : Водителя

В. : Так давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки)

Путь не близок, не беда!

Ведь с музыкой нам весело всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Тогда поехали друзья!

Мы прокатимся немного,

Главное места займите!

Все вы сели, молодцы!

Тогда всем удачного пути!

(музыкальное сопровождение отправления в лес)

В. : Посмотрите все на лево!

Что вы видите друзья?

То же, что и я?

А я вижу, лес поля!

А затем еще на право!

Глазками все поморгали!

Ручками похлопали,

И все ножками потопали!

Молодцы, мы разминулись!

А пока мы разминались,

Мы приехали друзья!

(Музыкальное сопровождение «пение птиц»)

В. : Ой, ребята, а куда мы попали?

Д. : В лес.

В. : Значит, мы вышли на правильной станции.

Что же будет, если вдруг,

Ты заблудишься в лесу?

Ведь, наверно не беда –

Можно громко крикнуть, да?

Что кричать, ведь все мы знаем,

Не бойтесь ребята, кричать все «Ау»!

Сейчас, мы ребята проверим,

Как все мастера вы кричать.

Сели мы на корточки –

И крикнули негромко «Ау».

Теперь все дружно встанем –

И крикнем посильней «Ау»,

А затем поднимем руку вверх –

И крикнем еще громче «Ау».

Как только я рукой взмахну,

Мгновенно нужно замолчать.

Вы готовы? Начинаем!

(Проводится игра)

В. : Теперь та мы точно не потеряемся! Ребята, а на какой поляне мы будем собирать грибы?

(Дети выбирают место)

В. : Все грибочки мы собрали?

А поганки вы не брали?

Молодцы! Все хороши!

Ручку левую подняли,

По головке гладим все

И сказали громко –

«Молодец я, как всегда!»

Что же ребята, нам пора!

Возвращаться в детский сад!

Отдохнули, поиграли мы на славу,

Покричали все в лесу?

Да! Да! Да!

А теперь к автобусу пойдем,

На места все мы сядем!

И с улыбкой на лице,

Отправимся в дорогу.

(Дети идут к автобусу рассаживаются по местам)

В. – Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?

(Музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад)

В. : Посмотрите все на лево!

Что вы видите друзья?

То же, что и я?

А я вижу, дома, дорогу!

А затем еще на право!

Глазками все поморгали!

Ручками похлопали,

И все ножками потопали!

Молодцы, мы разминулись!

А пока мы разминались,

Мы приехали друзья!

(Музыкальное сопровождение «смех детей»)

В. : Ну вот ребята, наше путешествие закончилось. Скажите, вам всем понравилось? А кто помнит, откуда мы только что приехали и зачем мы туда ездили? Молодцы! В следующий раз, мы с вами отправимся путешествовать в лес к лесным жителям.

 «ПУТЕШЕСТВИЯ НА ВЕСЕЛЫЕ ОСТРОВА» 

Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Налаживать и регулировать контакты с детьми в совместной игре.

Задачи:1) Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать роли, и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры, воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, мы плывем к острову и т д.)

2)Закреплять у детей дни недели, количество и порядок счета, название геометрических фигур, ориентировка в пространстве.

3) Активизировать у детей словарный запас: каюта, иллюминатор, кок, туристическое агентство, круиз.

4) Развивать у детей творческое воображение, мышление, фантазию.

5) Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображениями кораблей, и рассказ интересных фактов изжизни морских рыб и животных которые живут в Африке, Суматре, Борнео и т д. Конструирование кораблей из разных строительных материалов, бумаги. Чтение рассказов «Фантазеры» Носова, «Акула» Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Рисование на тему: «Путешествие на необитаемый остров».

Игровые атрибуты. Модули для постройки корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, мелкие игрушки, бутылка пластмассовая «Морская почта», билеты, пиратские карты – подсказки, разрезные картинки, раскраски- сюрпризы, бананы, разделочные доски, ножи, тазик, фартуки, фотоаппарат, компьютер, пальма, игрушка обезьянка.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами поиграем. Вы в какую игру хотите поиграть? (ответы детей)

Воспитатель. Хорошо, мы отправляемся в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты-выбираем корабль).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня! Но сначала нам необходимо приобрести билеты в «Туристическом агентстве» (приобретаем билеты и идем к кораблю). Выбрав капитана, дети садятся на корабль и наше путешествие начинается. Под звуки моря (музыка)

Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!

Воспитатель. 1)Ребята, а у нашего корабля нет названия. Давайте придумаем как будет называться наш корабль? (выбираем название, капитан корабля записывает его в свой листочек).

2)А еще, когда мы с вами отправляемся на отдых, мы с собой что берем, что бы запечатлеть на память свой отдых (ответы детей- фотоаппарат)Выбираем кто будет в нашем путешествии фотокорреспондентом.

Так незаметно корабль подходит к месту назначения. Звучит песня В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.

Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. Обращаю внимание, что на острове кто- то поиграл с игрушками, но не убрал их. Напоминаю, что игрушки любят «свои домики» и их нужно убирать на места. На пальме мы замечаем обезьянку и делаем вывод, что это она скорее всего разбросала игрушки. Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)

Воспитатель. Находим «Морскую почту» (бутылка с письмом, где просят найти жителей острова и они не помнят своих имен)А как вы думаете, кто еще живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезные картинки и узнаём, кто тут живет.

Воспитатель. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища? Проводится игра: «Найди клад». По указанному плану они ищут сокровища. Дети быстро находят клад с помощью «карты пиратов», но открыть его нельзя, не отгадав загадку, что находится в сундуке.: «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук, где лежат бананы.)

Воспитатель. Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. Может быть мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Нам нужно возвращаться домой, ведь скоро за вами придут ваши родители. А дома мы устроим чаепитие! Садимся на корабль. Звучит песенка «Мамонтенка». Договариваемся, кто чем будет заниматься в группе (девочки станут коками,а мальчики в это время приготовят столы и помогут накрыть их.

Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять», оказываются в группе.

Воспитатель. Ребята, а когда мы приезжаем домой, или заходим с прогулки, что нам нужно обязательно сделать? Ответы детей (моем ручки) Тогда давайте сначала вымоем руки. Вспоминаем пальчиковую игру, которую выучили накануне. Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» Моем руки.

Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? (вспоминаем рассказ «Фантазеры», где дети поделили мороженое поровну.) Дети делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана. Получается мороженое и все угощаются.

«Поликлиника»

Задачи:

1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей.

2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре несколько

взаимосвязанных действий.

3. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей в игре.

4. Учить устанавливать контакт с другими детьми в процессе игры.

5. Формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

6. Учить детей при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое

оборудование, атрибуты, использовать предметы – заместители.

7. Учить договариваться в игре, проявлять творчество.

8. Расширять представления детей о работе детского врача.

9. Формировать умение выбирать роль, договариваться о ней.

10. Учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой детского

врача.

11. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет.

12 Знакомить детей с новыми сюжетами.

13. Воспитывать желание играть вместе, дружно.

Прогнозируемый результат

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Формирование коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование

игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности

специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа

НОД по развитию речи «Рассматривание сюжетных картин по теме «Больница»;

Рассматривание иллюстраций

Экскурсия в кабинет медсестры. Наблюдение за её работой.

Беседа «Как вести себя в поликлиннике».

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров», И. Туричин «Человек заболел», А. Кардашова «Наш доктор»

Просмотр мультфильмов

«Доктор Айболит», «Про бегемота, который боялся прививок»

Дидактические игры:

«Подбери атрибуты для игры в поликлиннику",

«Кто назовёт больше действий»,

«Кому что нужно для работы»

«Назови предметы»

«Скажи, что делают этими предметами»

«Найди различия»

«К какому врачу пойдём?»

Аппликация «Градусник»

Рисование «Рецепты»

Конструирование из крупных модулей «Кроватка для больного»

Игровые ситуации: «В аптеке», «В регистратуре», «У врача», «Мама укладывает малыша спать»,

«Мама кормит малыша»

Линия развития сюжета

Мама (или папа) с малышом приходят в поликлиннику;

- регистратор заводит карточку и говорит куда пройти;

- мама с малышом приходят в кабинет врача;

- педиатр прослушивает малыша, смотрит горло, объясняет как лечить малыша, выписывает рецепт;

- медсестра помогает принимать больных, делает уколы, ставит горчичники;

- мама с малышом идёт в аптеку и покупает там лекарства по рецепту врача;

- мама с малышом приходят домой; мама кормит малыша, затем дает ему таблетки и укладывает его спать;

- утром мама опять даёт малышу лекарства;

-медсестра приходит делать малышу укол и горчичники;

- мама с малышом снова идут к врачу;

- доктор слушает малыша, смотрит горлышко.

Малыш здоров

Игровые действия к каждой роли

Педиатр – ведет прием, прослушивает, смотрит горло, выписывает рецепт, отправляет в аптеку

Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы, ставит горчичники.

Регистратор – работает в регистратуре поликлинники, записывает на приём к врачу, выдаёт карточки.

Пациент – в данном случае малыш (кукла или ребёнок, если ребёнок, то он кашляет, жалуется на болезнь

Мама (или папа) со своим

малышом – приходят в поликлиннику сначала в регистратуру, а затем на прием к врачу.

Мама (или папа) рассказывает, что беспокоит её ребёнка, выполняет рекомендации врача.

Фармацевт – работает в аптеке, отпускает лекарства по рецепту врача.

Атрибуты

Белый халат, шапочка, телефон, ширма, мед. карты, пейджики с картинками, мед. инструменты:

шприцы, пузырьки, вата, градусник, бинт, фонендоскоп, горчичники, витамины, рецепты

Словарный минимум

Часть словаря. Словарная работа.

Профессии. Педиатр, пациент, регистратор, фармацевт, медсестра.

Орудия труда (Инструменты). Фонендоскоп, градусник, горчичники, рецепт, шприц, бинт,

вата.

Трудовые действия. Лечить, прописать рецепт, выполнить назначения.

Качества труда. Внимательно, ответственно, вежливо, ласково, аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...