Образно - игровые этюды
материал (средняя группа)

Изосимова Татьяна Васильевна

Образно - игровые этюды: «Заяц – не простак», «Хорошая - плохая погода», «На рыбалке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazno_-_igrovoy_etyud.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Образно – игровой этюд «ЗАЯЦ – НЕ ПРОСТАК»

Средняя группа

Ход игры:

  1. Чтение педагогом стихотворения, знакомство с текстом

В лесу недолго до беды,
Но заяц  - не простак,
Умей запутывать следы,
Вот так, вот так, вот так!
Туда-сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был,
Там зайца нет,
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!
У зайца робкая душа,
И осторожный ум,
Но вот морковка хороша,
Хрум-хрум, хрум-хрум, хрум-хрум!
Но в цирке, где всегда народ
Он забывает страх.
И в барабан отважно бьет
Бабах, бабах, бабах!

  1. Ответы на вопросы по тексту игры:

ВОПРОСЫ:

  • Где происходило дела?
  • Кто главный герой нашей игры? Где он живет?
  • Как вы себе представляете Зайца? Какой он? Какое у него настроение?
  • Зачем Заяц запутывает следы? Как он это делает?
  • Что Заяц любит есть? Как он ел морковку?
  • Где Заяц забывает страх? Какой он становится? Какое у него настроение?
  • Как он выступает в цирке?
  1. Обыгрывание стихотворения  с изображением эмоций, испытываемых Зайцем.

В лесу недолго до беды,
Но заяц не простак
Умей запутывать следы,
Вот так, вот так, вот так.
Туда сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был,
Там зайца нет
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
У зайца робкая душа,
И осторожный ум,
Но вот морковка хороша
Хрум-хрум, хрум-хрум, хрум-хрум.
Но в цирке, где всегда народ
Он забывает страх.
И в барабан отважно бьет
Бабах, бабах, бабах.
 

изображение ёлки руками, грозим пальцем
образное изображение зайца
боковые прыжки, на месте


прыжки соответственно тексту

трясется, показывает страх
чешет за ухом
показ веселого зайца
ест морковку

протягиваем руки вперед соединяя с другими
демонстрация смелости
разбегаемся, салки по спине

Рекомендации:

В данной игре используются передача разного настроения: трусости, веселья, страха, смелости. Быстрая смена разных эмоций помогает детям активно переключаться в разные состояния. Поэтому целесообразно поэтапно поработать с текстом, выяснив, какое настроение переживает Заяц (по строкам).

Образно – игровой этюд  «ХОРОШАЯ - ПЛОХАЯ ПОГОДА»

Средняя группа

Ход:

Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» птички (можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).

Педагог спрашивает детей об их настроении. Просит изобразить его с помощью заранее подготовленных пиктограмм.

Педагог сообщает детям о том, что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает детей, какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его соответствующей пиктограммой.

Дети бегают под дождем, подставляют ладошки капелькам дождя, открывают воображаемые зонтики над головой.

Дети рассаживаются на ковре и вспоминают, в какой сказке звери прятались под грибком от дождя. Затем звучит аудиозапись сказки В.Г. Сутеева «Под грибом». Во время прослушивания сказки имитируют различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки: шум дождя - стучат пальцами по ковру; полет бабочки- взмахивают руками; голос лягушки- квакают; уши зайца- показывают руками; движения лапок  лисы- семеняще двигают руками по полу; солнце- обводят руками круг.

Взрослый предлагает детям рассказать сказку, используя плоскостные фигурки животных, объяснить, почему все животные и насекомые поместились под грибком.

Педагог просит детей изобразить перед зеркалом выражения мордочек и позы каждого персонажа во время дождя и после того, как выглянуло солнце.

Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю (обозначают настроение пиктограммой).

   

 ВОПРОСЫ:

  • Где мы будем с вами гулять? Кто из вас был в лесу?
  • Когда в лесу тепло и светло, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки – какое у вас настроение?
  • А если подул ветер, как изменилось ваше настроение? Какое оно стало?

ПО СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»:

  • Какая погода была в сказочном лесу?
  • Каких зверей мы встретили в сказке?
  • Почему все хотели спрятаться?
  • Какое настроение было у зверей? Почему?
  • Как звери помогли друг другу?

Рекомендации:

Обратиться  к сказке В.Сутеева «Под грибом» еще раз – в свободной деятельности или в образовательной ситуации;

использовать сюжет сказки для сюжетно – ролевой игры.

Образно – игровой этюд  «НА РЫБАЛКЕ»

Средняя группа

ВОПРОСЫ:

  • Я пришла к реке, как думаете, что я буду делать? Что еще можно делать на реке?
  • А что делаете вы, когда приезжаете с родителями на реку?
  • Какое у вас бывает настроение?
  • А какое настроение я вам показывала?

Ход:

Педагог приглашает всех  детей к воображаемой реке и предлагает угадать, что он будет сейчас делать. Педагог  имитирует ловлю рыбы, изображая разные эмоциональные состояния (радость, досаду, огорчение, разочарование). Затем кладет пойманную рыбу в ведро. Дети по лицу взрослого должны определить, удалось ему поймать рыбку или нет, крупная раба или мелочь. Затем педагог предлагает детям имитировать рыбалку, а пойманную рыбку нужно положить в воображаемое ведро.

Рекомендации:

Можно перенести навыки, приобретенные в данной игре (изображение настроения с помощью мимики, жестов, движений; изображение определенной последовательности действий; угадывание),  в другой образно – игровой  этюд, т.е. по подобию данного этюда  создать образно – игровые  этюды  «По грибы», «Мы ловим воздушные шары», «Мы запускали змея» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой этюд-тренинг с родителям и детьми «ПОЛЯНА ДОБРА»

Игровой этюд-тренинг с  родителям и детьми  «ПОЛЯНА ДОБРА», Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Мосиенко Элла Вениаминовна   Цель: развитие эффективных навык...

Образно - игровая гимнастика.Утренняя образно - игровая гимнастика "Путешествие в лес"

Образно - игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно - игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Де...

игровые этюды для детей дошкольного возраста

Игры-этюды для детей дошкольного возраста...

Физкультурный досуг в средней группе 10.09.2015 (образно-игровой и предметно-образный) «Осеннее путешествие»

Цели: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков. Учить детей придавать предметам игровой образ и характер, чт...

Роль игровых этюдов в развитии театральной деятельности детей пятого года жизни

Использование игровых этюдов для развития театральной деятельности детей...

Роль игры и игровых этюдов в развитии навыков общения дошкольников со сверстниками

С первых дней посещения детского сада неоценимое значение для жизнерадостного настроения детей и их хорошего отношения друг к другу имеют совместные игры. Проводить такие игры можно и нужно с первых д...