Мнемотехника как технология развития связной речи детей
консультация (младшая группа)

Душкина Галина Александровна

Мнемотехника как технология развития связной речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc535.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Мнемотехника как технология развития связной речи детей»

В настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы в развитии связной речи. Педагоги и родители, занимающиеся с детьми, также могут использовать метод мнемотехники, при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок и стихотворений наизусть.

Мнемоника (мнемотехника) – это искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти  словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование данной технологии на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

  Основой мнемотехники являются мнемотаблицы, по-другому их называют сенсорно-графическими схемами или предметно-схематическими моделями, или блоками-квадратами. Содержанием мнемотаблиц могут быть графические или частично графические изображения персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, буквенный материал, цифры, геометрические фигуры, которые выделяют главные смысловые звенья сюжета.

Мнемотаблицы могут быть использованы для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приёмы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

  Приведём пример мнемотаблицы для заучивания стихотворения Т. Шорыгиной «Песенка шмеля»:

 http://vasdou003.ucoz.ru/_si/0/s52739964.jpg

                                Я большой мохнатый шмель,  (1)

                                Разбудил меня апрель              (2)

                                Звонкими ручьями,                   (3)

                                Жаркими лучами.                     (4)

                                Я летаю, я жужжу,                    (5)

                                Над поляною кружу,                (6)

                                Яркий выберу цветок -             (7)

                                Буду пить душистый сок.         (8)

  При моделировании необходимо придерживаться следующих требований:      модель должна отображать  обобщённый образ предмета;  раскрывать существенное в объекте; замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, чтобы она была им понятна.  На первых этапах освоения технологии моделирование осуществляется взрослым, затем к этому процессу можно подключать и ребёнка.

ПРИЛОЖЕНИЕ

МНЕМОТАБЛИЦЫ ПО СКАЗКАМ

D:\мои документы\Мнемотехника\DSC05663.JPGD:\мои документы\Мнемотехника\DSC05664.JPG

D:\мои документы\дет.сад\DSC05865.JPGD:\мои документы\Мнемотехника\DSC05662.JPGЗ

Сказки: «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»

Родители познакомятся с мнемотехникой и её использованием в развитии связной речи. Приведены примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы....

МНЕМОТЕХНИКА, КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

Мнемоника (мнемотехника) – это искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. В дошкольном воз...

Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Если ребенок молчит,покажите ему картинку,и он заговорит.             К.Д. Ушинский...

Консультация для родителей "Мнемотехника, как средство развития связной речи детей".

В данном материале представлен  материал по развитию связной речи посредством мнемотехники....

Консультация для родителей "Мнемотехника -как средство развития связной речи детей ".

Консультация для родителей " Мнемотехника - как средство связной речи детей ....

Консультация для родителей: "Мнемотехника,как средство развития связной речи детей"

laquo;Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «МНЕМОТЕХНИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ » ЧТО ТАКОЕ-МНЕМОТЕХНИКА?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«МНЕМОТЕХНИКА, КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ » ЧТО ТАКОЕ-МНЕМОТЕХНИКА?...