Постоянно-действующий семинар
материал

Слизова Кристина Александровна

Практический блок:

- игровое упражнение  «Современные родители-какие они;

-упражнение «Комплимент»;

- игра «Путаница»;

- игра-активатор «Друг к дружке»;

- упражнение «Решение проблемных ситуаций»;

-игровое упражнение «Проводим родительское собрание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_pedagogov.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

        ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ        

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

 

        

        

ПОСТОЯННО-ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР:

Практический блок:

- игровое упражнение  «Современные родители-какие они;

-упражнение «Комплимент»;

- игра «Путаница»;

- игра-активатор «Друг к дружке»;

- упражнение «Решение проблемных ситуаций»;

-игровое упражнение «Проводим родительское собрание».

        

Симферополь, 2019г.

1.Игровое упражнение "Современные родители, – какие они?" 

  Группы педагогов по очереди называют характеристики современных родителей и составляют портрет  родителей на ватмане.

   

2.Упражнение  «Комплимент»

Цель: умение доброжелательно общаться с родителями. Сидя в кругу сделать комплимент сидящему рядом участнику как одному из родителей своей группы. Чтобы расположить к себе собеседника.  

Применить «Правило трех плюсов»

Самые универсальные – это: улыбка, имя собеседника, комплимент.

Динамическая пауза

3. Игра  "Путаница".

Цель: снятие напряжения, сокращение дистанции в общении.

   Группа встает в круг. По сигналу ведущего все закрывают глаза и, вытянув вперед руки, встречаются в центре круга. Правой рукой каждый берет руку любого члена группы, левая рука оставлена для того, чтобы за нее кто-нибудь взялся. После этого все открывают глаза. Ведущий помогает участникам таким образом, чтобы за каждую руку держался один человек. Задача группы - распутаться, не отпуская рук, так, чтобы снова получился круг. Кто-то при этом окажется обращенным лицом в круг, а кто-то - лицом из круга.

4.Игра-активатор “Друг к дружке” 

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!

Все. Спасибо. Садитесь!

5.  Упражнение «Решение проблемных ситуаций».

Группа делится на три  подгруппы, каждой выдается карточка.

 Задание: решить ситуацию, чтобы остались довольны все.

Следующее задание: решение педагогических ситуаций. Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход.

1. Ситуация.  Перед новогодним утренником Маше досталась роль Снежинки, а не Снегурочки. Мама очень возмущена по этому поводу.

2. Ситуация.  Мать, придя за ребенком вечером, не может найти его варежки, начинает ворчать, злиться на ребенка.

3. Ситуация. Родители, придя на родительское собрание, на вашу просьбу снять верхнюю одежду отказались.

4. Ситуация. Отец, забирая своего ребенка, бурно отреагировал на ваше предложение помочь в ремонте.

5. Ситуация. Мама самого активного воспитанника: «Вы хотели побеседовать со мной о поведении сына. Сейчас у меня есть время. Вообще я считаю, что вы к нему несправедливы»

6. Ситуация. Мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада, приходит с прогулки в грязной одежде.

        

6 . Игровое упражнение "Проводим родительское собрание".

Учебная задача: определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей.

Ход упражнения.

Каждая группа получает карточку с тематикой родительского собрания в разных возрастных группах. Посовещавшись в течение регламентированного времени, играющие представляют последовательность действий при организации и проведении родительского собрания, комментируя свой выбор.

План проведения родительского собрания.

1. Вступление (настрой на тему предстоящего разговора).

2. Беседа.

3. Магнитофонные, видео записи.

4. Самоанализ.

5. Практическая часть.

6. Вручение призов, грамот, медалей за активное участие родителей в жизни группы, за успехи в воспитании детей.

7. «Острое блюдо» - короткие вопросы по теме собрания, ответы-1-3 минуты.

8. Мудрые мысли-карточки с пословицами и поговорками и высказываниями великих людей на тему собрания.

9. Работа с памятками - обсуждение предложенных советов.

10. Инсценирование ситуаций из практики воспитания детей, как положительных, так и отрицательных, старшими дошкольниками или школьниками.

11. Выступление специалиста.

12. ОКНО-очень короткие новости.

13. Слово-эстафета.

14. Подведение итогов. Заключительный этап собрания.

Тематика:

- для первой группы «Игра – не забава» 1 младшая группа;

- для второй группы «Мужское воспитание (собрание отцов) средняя группа;

- для третьей группы «Готовимся к школе вместе» подготовительная к школе группа

Заключение

 Таким образом, Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе.

   Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей.

   В.П. Дуброва выделяет несколько показателей эффективной  работы детского сада с семьей:

  • появление у родителей интереса к содержанию занятий;
  • возникновение дискуссий по инициативе самих родителей;
  • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся формирования личности ребенка, его внутреннего мира;
  • размышление родителей о правильности используемых ими методов;
  • повышение активности родителей при анализе педагогических  ситуаций.

     На этом наш семинар подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё, что касается работы с родителями. Мы надеемся, что сегодня Вы почерпнули что-то интересное для себя, и это что-то поможет Вам достичь взаимопонимания с родителями, детьми и коллегами. Успехов Вам, удач и профессионального роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» за 2010-2011 уч. год

Одной из главных задач ДОУ является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. Для достижения наилучшего результата в данном направлении в 2010 – ...

План постоянно действующего семинара по ФГОС ДО

В период введения ФГОС ДО совершенствование кадрового потенциала дошкольного учреждения выходит на первый план в работе методической службы. Постоянно действующий семинар по вопросам ФГОС решает пробл...

Постоянно действующий семинар-практикум, как одна из форм методической работы с кадрами на этапе модернизации дошкольного образования.

В данном материале представлен опыт работы в рамках постоянно-действующего в ДОУ семинара практикума....

Повестка постоянно действующего семинара

Повестка постоянно действующего семинара...

Доклад к постоянно действующему семинару воспитателей групп детей раннего возраста.

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе....

Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директоров, старших воспитателей МКОУ СОШ(ДОО), Прогимназий, МДОУ тема: "Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директора, старших воспитателей  МКОУ СОШ (ДОО), Прогимназий, МДОУ Тема «Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соотве...