Главные вкладки

    Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директоров, старших воспитателей МКОУ СОШ(ДОО), Прогимназий, МДОУ тема: "Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС"
    методическая разработка по теме

    Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директора, старших воспитателей  МКОУ СОШ (ДОО), Прогимназий, МДОУ 

    Тема «Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.pptx1.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/ Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Презентация к постоянно-действующему семинару для заместителей директора, старших воспитателей МКОУ СОШ (ДОО), Прогимназий, МДОУ Тема « Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС » Подготовила И.О. зам директора по УВР Ермолаева Г.П.

    Слайд 2

    Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

    Слайд 3

    В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

    Слайд 4

    «…дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного». (Из концепции дошкольного воспитания)

    Слайд 5

    Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей .

    Слайд 6

    Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями воспитанников дошкольного учреждения Приобщение родителей к участию в жизни детского сада Возрождение традиций семейного воспитания Повышение педагогической культуры родителей Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Задачи

    Слайд 7

    Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников Сотрудничество Э то общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие С пособ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

    Слайд 8

    Структурно –функциональная модель взаимодействия с семьей Информационно – аналитический блок Практический блок Контрольно – оценочный блок Сбор и анализ сведений о родителях и детях; Изучение семей, их трудностей и запросов; Выявление готовности семьи сотрудничать с дошкольным учреждением. Для сбора необходимой информации нужно разработать анкету для родителей с целью узнать их мнение по поводу работы педагогов группы и для воспитателей групп с целью выявления актуальных проблем взаимодействия с родителями. В рамках блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач. К этой работе привлекаются, специалисты, педагоги, психологи. Их работа строиться на информации, полученной на анализе ситуации первого блока. Выявленные данные определяют формы и методы работы педагогов с семьями: опросы, анкетирование, патронаж, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые психологом . Данный блок включает работу с родителями по двум взаимосвязанным направлениям: 1.Просвещение родителей , передача информации по тому или иному вопросу(лекции, консультирование, листы- памятки) 2.Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, то есть обмен мыслями, идеями, чувствами . В него включен анализ эффективности (количественной и качественной) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада. Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия родителям предлагаются: - оценочные листы , в которых они могут отразить свои отзывы; - групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах.

    Слайд 9

    «Включенность» родителей в образовательном процессе Мероприятия 2014-2015уч.г. 2015-2016уч.г. Начало года Конец года Начало года Конец года Родительские собрания 100% 100% 100% Совместные мероприятия родителей и детей в ДОО 40% 60% 85% Консультации для родителей 50% 80% 100% День «Открытых дверей» 70% 90% 95% Помощь родителей в оснащении педагогического процесса. 36% 50% 70% Количественный показатель присутствия родителей в мероприятиях .

    Слайд 10

    Позднее выделили для себя качественные показатели инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Качественные показатели 2014-2015уч.г. 2015-2016уч.г. Конец года Начало года Конец года инициативность 39% 70% ответственность 93% 97% положительное отношение родителей к продуктам совместной деятельности 86% 100%

    Слайд 11

    Такой анализ позволил выделить три группы родителей: Группы родителей 2014-2015уч.г. 2015-2016уч.г. Конец года Начало года Конец года Родитель – лидер умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. 3 0 % 35 % Родитель – исполнитель принимают участие при условии значимой мотивации. 4 0 % 5 5 % Родитель- критический наблюдатель желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». 3 0 % 1 0 % Вывод: Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и « наблюдателей » становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей .

    Слайд 12

    1. Повышается психолого-педагогическая грамотность родителей и культура межличностного взаимодействия детей в детском саду, 2. Увеличивается количество родителей-исполнителей, а не наблюдателей, 3. Активно проявляется интерес к жизни дошкольного учреждения и группы, 4. Изменяется характер вопросов родителей к педагогам и специалистам, 5. Овладение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и образования детей дошкольного возраста, 6. Повышается процент посещения родителями различных мероприятий в детском саду 7. Обобщается передовой опыт семейного воспитания. Систематическая и разнообразная работа с родителями даёт положительные результаты:

    Слайд 13

    сайт детского сада и группы фотовыставки и фотомонтаж проведение акций почта доверия выпуски стенгазет и плакатов презентации круглый стол выставка семейных реликвий брошюры, листовки, буклеты совместные прогулки и экскурсии проведение тренингов и деловой игры проведение мастер-классов Нетрадиционные формы взаимодействия :

    Слайд 16

    Изменение позиции педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников Традиционная роль педагога Выступающий лидер (указывает, как надо поступать) Руководит Оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии Ответы на все вопросы знает сам Ставит цели развития ребенка и группы в целом. Ожидает, что родители будут относиться к нему как к знатоку – специалисту. Педагог – партнер Гид (ведет, опираясь на инициативу участников) Задает вопросы. Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие Ищет решение проблемы вместе с родителями. Узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения. Вместе с родителями обсуждает и находит те виды детской деятельности, которые подходят по условиям и стилю жизни.

    Слайд 17

    У нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС

    Новый уровень взаимоотношений с родителями - это одна из основных задач ФГОС. Без решения этого вопроса невозможен переход на более высокий уровень организации воспитательного и образовательного проце...

    семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

    Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

    Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО)

    Данные рекомендации составлены в помощь педагогам для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Характерной тенденцией ...

    Роль театрализованных игр в познавательно- речевом развитии детей с нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС

    Значительные трудности в овладении навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи у дошкольников с ОВЗ обусловлены недостаточной сформированностью основных компонентов языковой систем...