Методическое объединения для педагогов ДОО "Современные образовательные технологии в контексте ФГОС дошкольного образования"
презентация

Гришина Елена Владимировна

В январе 2020 года  было проведено методическое объединение в форме презентации для педагогов МБДОУ детский сад №7 "Ягодка"на тему "Современные образовательные технологии в контексте ФГОС дошкольного образования" с целью распространения педагогического опыта работы по использованию современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии в контексте ФГОС ДО Воспитатель МБДОУ детский сад №7 « Ягодка » Гришина Елена Владимировна

Слайд 2

Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В.Ф. Одоевский

Слайд 3

Технология - это совокупность приёмов, применяемых в каком - либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Что такое педагогическая технология ? Педагогическая технология - это совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. Б. Т. Лихачёв

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии Современные образовательные технологии дошкольного образования Игровая технология Технологии проектной деятельности Технологии исследовательской деятельности Информационно - коммуникационные технологии Личностно - ориентированные технологии

Слайд 5

В работе опираюсь на личностно - ориентированные технологии, технологию сотрудничества, которые ставят в центре всей системы дошкольного образования личность ребёнка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении. Этому способствует и образовательная программа («От рождения до школы»), по которой работает наше дошкольное учреждение. Личностно - ориентированные технологии противопоставляют авторитарному подходу к ребёнку в традиционной технологии - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. Личностно - ориентированная технология

Слайд 7

Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Применяю народные подвижные и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. Игровая технология

Слайд 8

Разработанные проекты «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме." Участие во всероссийском конкурсе для воспитателей ДОУ, 2018-2019 учебный год, 1 место; "Растим здоровое поколение." Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства для педагогов "Методическая разработка", 2018- 2019 учебный год, 3 место

Слайд 9

Публикация материала из опыта работы Научно - образовательный журнал «Образовательный альманах» Сайт «ДЕТСТВО - ГИД» Журнал «Современное образование»

Слайд 10

Информационно - коммуникационные технологии Информатизация общества ставит перед педагогами - дошкольниками задачи: Идти в ногу со временем. Стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Наставником в выборе компьютерных программ. Сформировать основы информационной культуры его личности. Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Компьютер обладает рядом преимуществ: появляющаяся информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движение, звук, мультипликация, позволяют надолго удерживать внимание ребёнка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Слайд 11

ИКТ в моей работе: Подбор иллюстративного материала к мероприятиям и для оформления (сканирование, интернет, принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, праздникам, развлечениям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Создание презентаций в Power Point для эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Показ роликов, презентаций, на мероприятиях. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление документации, отчётов, диагностики. Компьютер позволяет не писать отчёты и анализ работы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Установка необходимых программ для работы и редактирование материала. Работа над персональным мини - сайтом, обработка документов для загрузки на сайт.

Слайд 12

Что такое здоровье? Здоровье дошкольника - это не только отсутствие болезней, но и физическое, социальное и психологическое благополучие ребёнка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой. Забота о здоровье детей - одна из главных задач в моей работе

Слайд 13

Здоровьесберегающие технологии: Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Подвижные и спортивные игры Динамические паузы (физкультминутки) Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.) Ритмопластика Релаксация Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая Дорожки (тропинки, лабиринты) здоровья Гимнастика пробуждения (после сна) Бодрящая гимнастика

Слайд 14

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия (в соответствии с ООП) Утренняя гимнастика Проблемно-игровые : игротренинги , игротерапия Коммуникативные игры Серия валеологических занятий «Уроки здоровья», «Я и мое тело», «Витамины вокруг нас » Игровой массаж Дополнительное образование (кружки, студии, секции) (ритмика, хореография и т.п.) Досуги, спортивные праздники (взаимодействие с родителями) « Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым».

Слайд 15

Подвижные игры. Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Использую как часть физкультурного занятия, на физкультурно - оздоровительных мероприятиях, прогулках. Игры могут быть как малой , средней и высокой степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.

Слайд 16

Стретчинг . Специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность. Используется как: часть утренней гимнастики; часть физкультурного занятия; фрагмент музыкального занятия, ритмики; гимнастика пробуждения после дневного сна с элементами стретчинга ; самостоятельная оздоровительная форма физического воспитания; занятие по пластике.

Слайд 17

Дыхательная гимнастика . Специальные упражнения, позволяющие восстановить дыхание, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребёнка. Может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия, включаю в комплексы утренней гимнастики. Использую дыхательные упражнения на прогулках, гимнастике после сна, динамических паузах. Дыхательные упражнения улучшают функции дыхательной системы, тем самым осуществляется профилактика заболеваний органов дыхания.

Слайд 18

Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз снимает зрительную нагрузку, предупреждает утомление, укрепляет глазные мышцы, снимает напряжение, благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Чтобы дети могли проявить свою активность, необходимо проводить её в игровой форме. Дети с гораздо большей охотой делают её, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом.

Слайд 19

Ритмопластика. Одна из разновидностей оздоровительной гимнастики. Основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями. Она укрепляет опорно - двигательный аппарат, дыхательную и сердечно - сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности.

Слайд 20

Релаксация. Релаксация необходима для отдыха и снижения двигательного беспокойства, душевного равновесия. З адача педагогов состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может применяться внутри занятия. Дети с удовольствием выполняют упражнения в комплексе с дыхательной гимнастикой и гимнастикой для глаз. « Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает» Г . Лихтенберг

Слайд 21

Пальчиковая гимнастика. Тренировка тонких движений пальцев кисти рук. Пальчиковые игры влияют на совершенствование общей моторики, регуляцию мышечного тонуса, активизацию внимания и памяти, улучшает координацию движений. Применяется в заключительной части занятий или для переключения внимания.

Слайд 22

Игровой самомассаж . Это тактильная гимнастика, благодаря которой улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, улучшается физическое и эмоциональное самочувствие. Проводится во время разминки или в конце занятия.

Слайд 23

Психогимнастика - снятие эмоционального напряжения. Упражнение детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения. Используется в непосредственно - образовательной деятельности.

Слайд 24

Оборудованный спортивный зал Спортивная площадка Уголок двигательной активности Модель двигательного режима Условия для реализации потребности детей в двигательной активности

Слайд 25

Семья - это среда, где формируется здоровье ребёнка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребёнка основу постоянного стремления к здоровью. Задача педагога заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности и приобщения его к здоровому образу жизни. Формы работы с родителями: Консультации Беседы Семинар - практикум Тренинг Информационные стенды, уголок здоровья Круглый стол Мастер - класс Родительские собрания Спортивные праздники, досуги, соревнования Анкетирование Взаимодействие с семьями воспитанников

Слайд 26

На сегодняшний день разработаны: серия конспектов по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий, сценарии оздоровительных праздников и развлечений, система дыхательных упражнений в игровой форме, методика проведения игрового массажа в течение дня, игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений ОДА, картотека гимнастик «Минуты здоровья» (пальчиковых, для глаз, дыхательных, бодрящих, ортопедических), картотека игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов, картотека подвижных игр малой, средней и высокой подвижности, картотеки игровых упражнений на развитие общей выносливости, силы, быстроты, ловкости; на гибкость, координацию движений, план работы кружка физкультурного кружка«Ритмика».

Слайд 27

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий повышает результативность и эффективность физкультурно - образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни. Счастливый ребёнок - это здоровый ребёнок. Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно - нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем.

Слайд 28

Педагогическая практика - процесс творческий. А.А. Леонтьев утверждал, что нельзя выучить технологии и стать педагогом. Любые технологии сами по себе ещё не гарантия успеха. Необходимо органичное соединение прогрессивных технологий и личности педагога. Технологии следует применять творчески, базируясь на основных принципах и положениях, характеризующих данную технологию, но одновременно на культурную ситуацию, с которой приходится сталкиваться педагогу, а также особенности собственной личности и личности своих воспитанников. «Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» Чарльз Диккенс

Слайд 29

Творческих вам успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Ягодка"

Современные образовательные технологии в контексте ФГОС ДО

             

Гришина Елена Владимировна,

воспитатель

Джубга

2020

Слайд 1. Современные образовательные технологии в контексте ФГОС ДО

Слайд 2. Ребёнок воспитывается разными случайностями,

 его окружающими. Педагогика должна дать

направление эти случайностям.

В.Ф. Одоевский.

        

Став первым уровнем общего образования, дошкольное образование сегодня предъявляет новые требования к деятельности воспитателей и педагогов, работающих с дошкольниками. 

Успешно работающая образовательная система сегодня должна создавать условия для развития детей, включающие механизмы саморазвития, саморегуляции личности в быстро меняющихся социальных условиях. Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности. А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Это объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность детей по воспитанию, обучению и развитию личности.

Поэтому основная задача педагогов дошкольных организаций - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, активизирующие активность, деятельность ребенка, развивающие его личность  в процессе различных видов деятельности.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности.         

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО, воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения: "Не рядом, не над ним, а вместе!". Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности. Цель педагога - содействовать становлению ребёнка как личности.

Слайд 3. Технология - это совокупность приёмов, применяемых в каком - либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств;

она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

Слайд 4.  На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах, насчитывается более сотни.

Среди них пристальное внимание следует уделить:

  • здоровьесберегающим технологиям;
  • технологиям проектной деятельности;
  • технологиям исследовательской деятельности;
  • информационно - коммуникационным технологиям;
  • личностно - ориентированным технологиям;
  • игровым технологиям.

 В своей работе использую следующие технологии:

  • личностно - ориентированные технологии,
  • игровую технологию,
  • информационно - коммуникационные технологии,
  • здоровьесберегающие технологии.

 Личностно -  ориентированная технология

Слайд 5. В работе опираюсь на личностно-ориентированные технологии, технологию сотрудничества, которые ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении. Этому способствует и образовательная программа («От рождения до школы»), по которой работает наш детский сад.

Слайд 6. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному подходу к ребенку в традиционной технологии - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. 

Игровая технология

 Слайд 7. Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

Применяю народные подвижные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Валеологические знания приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ритмика, дыхательные упражнения - к ежедневным занятиям физической культурой, народные подвижные игры способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств; народную игру использую и как средство педагогической коррекции поведения детей; просмотр презентаций и видеороликов знакомит дошкольника с целостной картиной мира.

Слайд 8.  В рамках технологии проектирования и деятельностного подхода  я разработала проекты:

  • "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме."

Участие во всероссийском конкурсе для воспитателей ДОУ, 2018-2019 учебный год, 1 место.

  • "Растим здоровое поколение."

Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства для педагогов "Методическая разработка", 2018- 2019 учебный год,  3 место.

Слайд 9. Опубликовала в научно - образовательном журнале "Образовательный альманах",  на сайте ДЕТСТВО - ГИД материал из опыта работы "Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ; в журнале "Современное образование" статью "Ритмика для дошкольников".

Информационно - коммуникационные технологии

Слайд 10. Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первой ступени образования: образования с использованием современных информационно - коммуникационных технологий (к ним относятся: компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). 

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками  задачи:

  • Идти в ногу со временем.
  • Стать для ребенка проводником  в мир новых технологий.
  • Наставником в выборе  компьютерных программ.  
  • Сформировать основы информационной культуры его личности.
  • Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.   

Компьютер обладает рядом преимуществ:

  • появляющаяся информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движение, звук, мультипликация позволяют надолго удерживать внимание ребёнка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

 Слайд 11. ИКТ в моей работе:

  • Подбор иллюстративного материала к мероприятиям и для оформления (сканирование, интернет, принтер, презентация).
  • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, праздникам, развлечениям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
  • Создание презентаций в программе Power Point для эффективности образовательных занятий с детьми  и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения различных форм работы.
  • Показ роликов, презентаций на мероприятиях.
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
  • Оформление документации, отчётов, диагностики. Компьютер позволяет не писать отчёты и анализы работы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  • Установка необходимых программ для работы и редактирования материала.
  • Работа над персональным мини - сайтом, обработка документов для загрузки на сайт.

Слайд 12. ФГОС дошкольного образования ставит проблему охраны и укрепления физического и психического здоровья детей на первое место в системе приоритетных задач.

Здоровье дошкольника - это не только отсутствие болезней, но и физическое, социальное и психологическое благополучие ребёнка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой.

Забота о здоровье детей - одна  из главных  задач в моей работе. Поэтому использую в  своей деятельности здоровьесберегающие технологии. 

Слайд 13. К ним относятся технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные и спортивные игры, гимнастика: дыхательная, бодрящая,  пальчиковая, для глаз, динамические паузы, ритмопластика, релаксация.

Слайд 14. Особую роль в оздоровлении детей играют технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия (НОД), утренняя гимнастика,  занятия из серии «Здоровье»,  игровой массаж, физкультурные праздники и развлечения, закаливание. Их, я считаю основными.

Здоровьесберегающие технологии необходимы для того, чтобы у воспитанников дошкольных образовательных учреждений сформировалось правильное отношение к своему здоровью, они могли самостоятельно его сохранять, оберегать и поддерживать.

Отдельные приёмы этих технологий широко использую в разных формах проведения физкультурно - оздоровительных мероприятий с детьми, и которые включают в себя:

Слайд 15. Подвижные игры. Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Используются как часть физкультурного занятия,  на физкультурно-оздоровительных мероприятиях, прогулках. Игры могут быть как малой, средней и высокой степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.   

Слайд 16. Стретчинг. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.  Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность. 

Используется как: 

  • часть утренней гимнастики;
  • часть физкультурного занятия;
  • фрагмент музыкального занятия, ритмики;
  • гимнастика пробуждения после дневного сна с элементами стретчинга;
  • самостоятельная оздоровительная форма физического воспитания;
  • занятие по пластике.

Слайд 17. Дыхательная гимнастика. Специальные упражнения, позволяющие восстановить дыхание,  укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребёнка. Может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия, включаю в комплексы утренней гимнастики. Использую дыхательные упражнения на прогулках, гимнастики после сна, динамических паузах. Дыхательные упражнения улучшают функции дыхательной системы, тем самым осуществляется профилактика заболеваний органов дыхания.  

Слайд 18. Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз снимает зрительную нагрузку, предупреждает утомление, укрепляет глазные мышцы, снимает напряжение, благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Чтобы дети могли проявить свою активность, необходимо проводить её в игровой форме. Дети с гораздо большей охотой делают её, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом.

Слайд 19. Ритмопластика. Одна из разновидностей оздоровительной гимнастики. Основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.  Она укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно - сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности. Занятия ритмической гимнастикой организованы в форме кружковой работы. Для кружка по ритмической гимнастике я разработала план, рассчитанный на 2 года обучения. Занятия провожу в форме физкультурного кружка дополнительного образования "Ритмика".

Слайд 20. Релаксация. Релаксация необходима для психического здоровья детей, сбалансированности положительных и отрицательных эмоций.  

Задача педагогов состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. Именно с этой целью используют   упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Не менее важным является эмоциональный климат занятия. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может применяться внутри занятия.  При этом использую спокойную музыку или звуки природы, дождя. Дети с удовольствием выполняют упражнения в комплексе с дыхательной гимнастикой и гимнастикой для  глаз.

Слайд 21. Пальчиковая гимнастика. Тренировка тонких движений пальцев кисти рук. Пальчиковые игры влияют на совершенствование общей моторики, регуляцию мышечного тонуса, активизацию внимания и памяти, улучшает координацию движений. Применяется в заключительной части занятий или для переключения внимания.

Слайд 22. Игровой массаж. Это тактильная гимнастика, благодаря которой улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, улучшается физическое и эмоциональное самочувствие. Проводится во время разминки или в конце занятия.  Обычно я использую музыкальный фон или звукозапись шума леса, дождя.

Слайд 23.  Как средство коррекции поведения использую психогимнастику.

Здоровьесберегающие технологии сочетаю с технологией музыкального воздействия.

Каждая из указанных технологий имеет оздоровительную направленность, а здоровьесберегающая деятельность формирует у дошкольника стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте способствует тому, что обучение и содержание происходит с лёгкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребёнка надолго.

Слайд 24. Для реализации детьми своей потребности в двигательной активности созданы следующие условия: оборудованный спортивный зал, спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе, уголок двигательной активности, составлена модель двигательного режима в группе, проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнца, воздуха, воды, с учётом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих процедур осуществляется дифференцированный подход к детям, учитываются их индивидуальные возможности.

Слайд 25. Становление ценностного отношения у дошкольников к своему здоровью должно происходить не только в условиях детского сада, но и в семье.

Семья - это среда, где формируется здоровье ребёнка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребёнка основу постоянного стремления к здоровью. Задача педагога заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности и приобщения его  к здоровому образу жизни. Консультации, рекомендации и беседы, мастер - классы, тематические родительские собрания, семинары - практикумы, анкетирование;  информационные стенды и уголок здоровья;  дни открытых дверей; спортивные праздники, досуги, соревнования - неотъемлемая часть работы с родителями.

Слайд 26. На сегодняшний день мною разработаны:

  • серия конспектов НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий,
  • сценарии оздоровительных праздников и развлечений,
  • система дыхательных упражнений в игровой форме,
  • методика проведения игрового массажа в  в течение дня,
  • игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений ОДА,
  • картотека гимнастик «Минутки здоровья» (пальчиковых, для глаз, дыхательных, бодрящих, ортопедических),
  • картотека игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов,
  • картотека подвижных игр малой, средней и высокой  подвижности,
  • картотеки игровых упражнений на развитие общей выносливости, силы, быстроты, ловкости; на гибкость, координацию движений;
  • консультации для родителей,
  • план работы физкультурного кружка "Ритмика".

Слайд 27. Комплексное применение здоровьесберегающих технологий  повышает результативность и эффективность физкультурно - образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

Счастливый ребёнок - это здоровый ребёнок. Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно - нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем.

Слайд 28. Педагогическая практика - процесс творческий. А.А. Леонтьев утверждал, что нельзя выучить технологии и стать педагогом. Любые технологии сами по себе ещё не гарантия успеха. Необходимо органичное соединение прогрессивных технологий и личности педагога. Технологии следует применять творчески, базируясь на основных принципах и положениях, характеризующих данную технологию, но одновременно на культурную ситуацию, с которой приходится сталкиваться педагогу, а также особенности собственной личности и личности своих воспитанников.

Закончить своё выступление я бы хотела словами Чарльза  Диккенса:

"Человек не может по настоящему  усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим".

Слайд 29.Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. 

Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Недостаточен уровень сформированности профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, основанного на умении педагога видеть в каждом ребенке субъект образовательных отн...

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Проект будет полезен старшим воспитаттелям, методистам и заведующим, а также педагогическому коллективу детских садов. Раскрывает этапы сопровождения педагога по сопровождению в его профессиональном р...

Развитие профессиональной компетенции педагогов ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования

Педагогическая компетенция  - совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве....

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Методическое сопровождение организации работы по поддержке детской инициативы и самостоятельности в контексте ФГОС дошкольного образования

Методическое сопровождение организации работы по поддержке детской инициативы и самостоятельности в контексте ФГОС дошкольного образования...

Выступление на методическом объединении «Использование активных методов обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания. Перед педагогами ДОО поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий...