Тематическое планирование занятий по легоконструированию. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Борисова Юлия Анатольевна

План самообразования по легоконструированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность темы самообразования:

    В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего – конструирование. Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира; формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели); коммуникативные умения. 

 Главная цель моей работы: развитие у детей творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.  

   На основе цели были сформулированы следующие задачи:

   Образовательные:

- Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей, выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

- Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения  основами конструирования.

 Развивающие:

- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.

- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

       Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. 

- Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

   Для достижения поставленных задач использовались такие формы организации обучения как:

 1. «Конструирование по образцу» - заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.

 2. «Конструирование по замыслу» - обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать.

       3. «Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам» - из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов.

 4. «Конструирование по модели» - из имеющегося строительного материала воспроизводят предъявленную модель.

       Занятия по ЛЕГО - конструированию помогают детям войти в мир социального опыта, у детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Занятия конструированием способствуют разностороннему развитию дошкольников, позволяют стимулировать интерес и любознательность детей, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить словарный запас.

В план занятий, включены такие темы, как  «Овощи»,  «Транспорт», «Мой дом», «Лесные животные» и другие. В центре конструирования организуются выставки, в которых представлены работы детей.

В процессе конструкторской деятельности совершенствовались элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри)  используя схемы и чертежи;  дети учились анализировать постройки, рисунки, выделяя основные части, функциональное назначение; учились создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу; обыгрывали их, придумывали различные игровые сюжеты.

Дети с большим интересом используют полученные знания и умения на занятиях и  в самостоятельной игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость.

Перспективное планирование в средней группе

месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы, цель

Литература

Сентябрь

Неделя 1

Занятие №1

Знакомство с конструктором «Лего-дупло»

Детали Лего-конструктора: Кубики, кирпичики, клювики, лапки, перекладины.

Познакомить с Лего-конструктором и названиями его деталей, закреплять знания цвета и формы.

Стр.13

Неделя 2

Занятие №2

Ворота для заборчика

Образец, маленькие куколки, Детали лего-дупло (кубики-4шт, перекладина-1шт) на каждого ребёнка.

Учить выполнять простейшую конструкцию – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину.

Стр.13

Неделя 3

Занятие №3

Пирамидка

Картинка с изображением пирамидки, образец пирамидки, игрушки для обыгрывания, наборы деталей лего на каждого ребёнка (кирпичики-5шт, кубики-5шт)

Учить строить простейшие постройки,  формировать бережное отношение к конструктору.

Стр. 14

Неделя 4

Занятие №4

Башенка

Иллюстрация с изображением башенки, образец, игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка (кирпичик-1шт, кубики-8шт)

Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору

Стр. 15

месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы, цель

Литература

Октябрь

Неделя 1

Занятие №1

Здравствуй лес

Стихотворение И.Токмаковой о деревьях, иллюстрации леса и деревьев (дуб, ель, сосна, ива), детали Лего-конструктора: кирпичики-3шт, кубики-5шт

Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья.

Стр.15

Неделя  2

Занятие №2

Мы в лесу построим дом

Образец, игрушки (медведь, лиса, заяц), детали лего-дупло (кирпичик-1шт, окошко-1шт, крыша-1шт) на каждого ребёнка.

Развивать творческое воображение, учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы и зайца), учить строить дом из лего-конструктора.

Стр.16

Неделя 3

Занятие №3

Разные домики

образцы домиков,  наборы деталей лего на каждого ребёнка

Закреплять умение строить домики..

Стр. 17

Неделя 4

Занятие №4

Конструирование по замыслу.

Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка.

Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Стр. 18

месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы, цель

Литература

Ноябрь

Неделя 1

Занятие №1

Мебель для комнаты

Наборы игрушек «Комната куклы», схема постройки кровати , детали Лего-конструктора: перекладины-2шт, кубики-5шт

Развивать способность выделять в предметах их функциональные части, учить анализировать образец.

Стр.18

Неделя  2

Занятие №2

Мебель для кухни

Картинки с изображением мебели, образцы, детали лего-дупло (кирпичик-8шт, кубики-4шт, перекладины-3шт) на каждого ребёнка.

Закреплять умение строить мебель, запоминать названия предметов мебели

Стр.19

Неделя 3

Занятие №3

Печка

образец печки, картинка, наборы деталей лего (перекладина-1шт, кубики-2шт, на каждого ребёнка

Познакомить с русской печкой, развивать воображение, фантазию, учить строить печку из конструктора.

Стр. 20

Неделя 4

Занятие №4

Конструирование по замыслу.

Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка.

Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Стр. 21

месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы, цель

Литература

Декабрь

Неделя 1

Занятие №1

Утята в озере

Картинка «Утка с утятами» , детали Лего-конструктора: перекладины-1шт, кубики-1шт,

Учить внимательно слушать стихотворение, строить из конструктора утят.

Стр.21

Неделя  2

Занятие №2

Волшебные рыбки

Картинки с изображением рыб, детали лего-дупло (кирпичик-1шт, кубики-3шт, перекладины-1шт) на каждого ребёнка.

Рассказать о рыбах, учить строить рыб из конструктора.

Стр.22

Неделя 3

Занятие №3

Мостик через речку

образец мостика, куколки, наборы деталей лего (перекладина-1шт, кирпичики-4шт) на каждого ребёнка

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.

Стр. 23

Неделя 4

Занятие №4

Конструирование по замыслу.

Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка.

Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Стр. 23

месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы, цель

Литература

Январь

Неделя 1

Занятие №1

Загон для коров и лошадей

Схема загона , детали Лего-конструктора: кирпичики-10шт, кубики-5шт,

Учить строить загоны по схеме. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Стр.48

Неделя  2

Занятие №2

Грузовик

Образец грузовика, схема, детали лего-дупло (кирпичик-2шт, кубики-3шт, платформа с колесами-1шт) на каждого ребёнка.

Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора

Стр.49

Неделя 3

Занятие №3

Дом фермера

образец мостика, картинка с изображением домика. наборы деталей лего (окошко-1шт, кубики-2шт, клювики-2шт, крыша-1шт) на каждого ребёнка

Учить строить большой дом для фермера, развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца.

Стр. 50

Неделя 4

Занятие №4

Мельница

Картинка с изображением мельницы, образец, наборы деталей конструктора лего (кирпичики-4шт, кубики-2шт) на каждого ребёнка.

Учить строить мельницу, развивать воображение, фантазию. Воспитывать бережное отношение к конструктору.

Стр. 50

месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы, цель

Литература

Февраль

Неделя 1

Занятие №1

Знакомство со светофором

Макет светофора , образец, детали Лего-конструктора: кирпичики-4шт, кубики-5шт,

Учить внимательно слушать сказку, рассказать о светофоре, закреплять навыки конструирования

Стр.51

Неделя  2

Занятие №2

Продолжение знакомство со светофором.

Картинки с изображением светофора, образец надземного перехода, детали лего-дупло (кирпичик-4шт, кубики-2шт, перекладины-1шт) на каждого ребёнка.

Продолжать знакомить со светофором, учить правила дорожного движения, учить строить проезжую часть и надземный переход.

Стр.52

Неделя 3

Занятие №3

Робот

Игрушка робот, образец робота, наборы деталей лего (кубики-3шт, кирпичики-4шт, клювики-2шт) на каждого ребёнка

Познакомить с игрушкой робот. Учить строить робота из лего-конструктора

Стр. 53

Неделя 4

Занятие №4

Конструирование по замыслу.

Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка.

Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Стр. 54

месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы, цель

Литература

Март

Неделя 1

Занятие №1

Мы едем в зоопарк

Картинка с изображением животных в зоопарке, набор игрушечных зверей,  детали Лего-конструктора: кирпичики-10шт, кубики-5шт

Учить отличать хищных животных от травоядных. Учить строить вольеры для животных.

Стр.54

Неделя  2

Занятие №2

Слон

Картинка с изображением слона, образец, детали лего-дупло (кирпичик-4шт, кубики-6шт, перекладины-2шт) на каждого ребёнка.

Учить строить слона, продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Стр.54

Неделя 3

Занятие №3

Обезьяна

образец обезьяны, картинка с изображением обезьяны, наборы деталей лего (кубики-8шт, кирпичики-9шт) на каждого ребёнка

Учить строить обезьяну, точно соединять строительные детали, продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Стр. 55

Неделя 4

Занятие №4

Конструирование по замыслу.

Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка.

Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Стр. 56

месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы, цель

Литература

Апрель

Неделя 1

Занятие №1

Ракета и космонавты

Картинка с изображением ракеты и космонавтов , образец, детали Лего-конструктора: кирпичики-1шт, кубики-7шт, крыша-1шт,

Рассказать о космических ракетах и космонавтах, учить строить ракету.

Стр.56

Неделя  2

Занятие №2

Грузовая машина с прицепом

Модель и схема грузовой машины с прицепом, детали лего-дупло (кирпичик-4шт, кубики-4шт, платформы с колесами-2шт) на каждого ребёнка.

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета.

Стр.56

Неделя 3

Занятие №3

Корабли

Образец корабля, картинки с изображением кораблей, наборы деталей лего (кубики-3шт, кирпичики-8шт) на каждого ребёнка

Дать обобщенное представление о кораблях, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся знания конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Стр. 56

Неделя 4

Занятие №4

Конструирование по замыслу.

Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка.

Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Стр. 56

месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы, цель

Литература

Май

Неделя 1

Занятие №1

Разные профессии

Картинки с изображением людей разных профессий , детали Лего-конструктора, человечек.

Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель).

Стр.58

Неделя  2

Занятие №2

Пожарная машина

Картинки с изображением пожарной машины, образец,  детали лего-дупло (кирпичик-1шт, кубики-3шт, перекладины-1шт, платформа с колёсами-1шт) на каждого ребёнка.

Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную машину, развивать творчество и логическое мышление.

Стр.58

Неделя 3

Занятие №3

Самолёт

образец самолёта, картинка с изображением самолёта, наборы деталей лего (перекладина-1шт, кирпичики-6шт) на каждого ребёнка

Рассказать о профессии лётчика. Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. точно соединять строительные детали. развивать интерес, творчество.

Стр. 59

Неделя 4

Занятие №4

Конструирование по замыслу.

Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка.

Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Стр. 60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по лепке в средней группе

Тематическое планирование  по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...

Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе

Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группе Составила: Клемашова Т.А.

Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группеСоставила: Клемашова Т.А....

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались н...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...