Конспект развлечения 1 апреля
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
создание условий для благоприятного эмоционального состояния детей.
Задачи:
- Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
- Развивать чувство юмора,
- Расширять кругозор, развивать внимание и память.
- воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки.
Интегрированные области:
- Физическая;
- Речевая.
Словарная работа: «всенародно, розыгрыш».
Предварительная работа:
Беседа об истории происхождения праздника, рассматривание иллюстраций.
Ход развлечения в спортивном зале:
Дети заходят в спортивный зал, и там встречают Веснушку:
Ребята, вы знаете какой сегодня праздник? 1 апреля — День смеха, шуток и веселья. В этот день все веселятся и устраивают розыгрыши. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.
Предлагаю, поздороваться необычным способом.
Игра «Здравствуйте»
Веснушка говорит, как нужно здороваться (спинками, ладошками,пяточками, лбами, коленями, носиками «хвостиками»)
- Ребята, а почему люди смеются?
- А когда они смеются?
-А есть ли праздник, в который можно смеяться хоть весь день?
-Что это за праздник?
-Да, правильно День смеха. Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника - «Дня смеха». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибудь, но один день в году этим занимаются все.
Веснушка: Хотите поиграть в игру «Хохотунья»!
Дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу - все умолкают, кто засмеется - садится на стульчик.
Веснушка: Ребята, а вы любите сюрпризы. Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики) Ха, ха, ха! Но там ничего нет. Вы забыли, что сегодня первое апреля! А первого апреля - никому не верю!
Игра «Эй, девчонки и мальчишки!»(выполняют движения по тексту).
Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол. Как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис.
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!
А теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперед,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Улыбнулись, встали, сели,
Будто мы на карусели.
А сейчас все вместе:
Ухвати себя за уши,
И наружу языки,
И по шире локотки.
После дружно все вместе
Все попрыгаем на месте!
Веснушка: наигрались? Насмеялись?
Веснушка:
- Хорошо. Ещё играем? Тогда игра «ВЕСЁЛАЯ РЫБАЛКА».
Два стула ставят спинка к спинке, под ними на пол кладут верёвку или скакалку. Два игрока бегают вокруг стульев под музыку. Как только музыка смолкнет – они должны сесть, нагнуться и быстро вытянуть скакалку.
Веснушка: А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Веснушка: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко -Я!
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
- А играть?
Веснушка: Вот опять пришла пора поиграть нам детвора!
Игра «Найди ботинок»
Цель: создание условий для развития умений детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Две команды, состоящих из 6-7 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.
Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.
Игра “Перелети на шарике»
Цель: создание условий для развития умений детей в беге, ловкости, удерживании шарика.
(Надо оббежать стойку парами, зажав шарик между собой, руки кладутся на плечи друг другу;
«Шарик в ложке»
Цель: создание условий для развития умений детей ходить, держа в руках ложку с шариком. Укреплять моторику рук. Развивать быстроту движений, ловкость.
Детям нужно по эстафетному принципу перенести от одной точки в другую теннисный шарик в большой ложке. Нужно справиться быстро, но так, чтобы этот шарик из ложки не выпал. Победит та команда, которая выполнит условия правильно и быстрее своих соперников.
«Тюлени»
Цель: создание условий для развития детей передвигаться парой сидя.
Детям нужно по эстафетному принципу добраться до указанной точки, передвигаясь на попе вперед, а затем назад к команде. Победит самая быстрая команда, которая правильно выполнит условия конкурса.
«Улыбка»
Цель: создание условий передачи в рисунке положительных образов и эмоций.
Детям нужно с закрытыми глазами нарисовать улыбчивое лицо на ватмане. Например, первый ребенок из команды бежит к ватману и рисует глаза, второй — рот, третий -нос и т.д. Победит команда, у которой получится нарисовать самую улыбчивую мордашку.
Веснушка: Мне тоже у вас очень понравилось. Пригласите меня еще? Спасибо. До свидания, ребята.
Воспит: Вот и закончился наш праздник. Но грустить мы не будем. Ведь для улыбок, веселья и смеха не надо ждать целый год, когда настанет День смеха. Если рядом друзья, то весело нам будет всегда!
Воспит: Ну что, ребята, понравился вам праздник? У вас хорошее настроение?
А что значит здравствуйте? А какой сегодня праздник мы отмечали? Какая игра вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «1 апреля - день смеха» для средней группы.
Сценарий праздника, посвященого Дню смеха....
Конспект развлечения для 1 младшей группы на тему: «Веселинка в гостях у ребят-1 апреля»
Конспект развлечения для 1 младшей группы на тему: «Веселинка в гостях у ребят-1 апреля»...
Конспект развлечения на тему: «Смешинка в гостях у ребят-1 апреля» в первой младшей группе(2-3 года).
Конспект развлечения на тему: «Смешинка в гостях у ребят-1 апреля»в первой младшей группе(2-3 года).Цели:- создавать условия для сплочения детского коллектива;- формирование потребности общения со све...
Конспект развлечения в средней группе 1 апреля
Конспект развлечения для средней группы для проведения праздника 1 апреля...
Конспект развлечение с участием детей в подготовительной группе Тема: «1 апреля - праздник шутки и веселья»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»...
конспект развлечения 1 апреля
актуально для воспитателей ....
Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и Веселья!» в подготовительной группе
Цель:•развивать интонационную выразительность речи;•помочь застенчивым детям раскрепоститься, преодолеть робость, неуверенность в себе, привить привычку к выразительной, публичной речи...