План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
статья (старшая группа)

Вяткина Оксана Геннадьевна

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»                                             

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №25 комбинированного вида «Снегурочка»

        

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»                                            

Подготовила:

воспитатель                                                                                                                                        Вяткина Оксана Геннадьевна

2019-2020 уч. год

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»                                             2019-2020 учебный год.

Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью.

В. А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

     Понятие "патриотизм"понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Период дошкольного детства,благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных (дома, детского сада, края); труд людей; традиции; общественные события и т. п. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразней показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края .Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Встает вопрос – как обеспечить и правильно организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому, моя тема самообразования в этом учебном году посвящена вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Понимая важность данной проблемы, я поставила перед собой цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Для достижения цели наметила пути решения следующих задач:

1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

2. Провести анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание ребенка»

3. Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Работа с родителями.

- Консультация для родителей. «Куда сходить с ребёнком в     выходные»Информация для родительского уголка.

- консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в  семье», папка-передвижка «Азбука нравственности»

- Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Оформление альбома «Моя семья». Альбом «Моя семья».

- Показ открытого мероприятия.

- Консультация для родителей. Информация для родителей.

- Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

- Оформление ленты-памяти о ветеранах ВОВ.

Сентябрь.

1. Работа с методической литературой:

а) 1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 2. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

б) Изучение методик и технологий педагогов в Интернете: Интернет – ресурсы.

2. Разработка плана работы по данной теме в условиях ФГОС.

3. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников.

4. Подбор практического материала по теме самообразования.

Октябрь.        

1. Оформление зоны в группе детского сада «Уголок патриотического воспитания».

2. Презентация «Моя Родина - Россия».

3. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

4. Ознакомление с символикой России, родного края.

Ноябрь.        

1. Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

2. Экскурсия библиотеку им. Д.С.Лихачева.

3. Выставка рисунков на тему «Мой любимый дом»

4. Консультация для родителей на тему «Патриотическое воспитание     детей дошкольного возраста в семье»

5 Цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью

Декабрь.

1. Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. (Беседа)

2. Ознакомление с традиционными блюдами России. (Беседа)

3. Консультация для родителей «Семья – малая Родина»

4. «Герб моей семьи» (выставка)

Январь.

1. Ознакомление с русскими народными сказками. (Беседа, чтение сказок, рисунки на эту тему)

2. Проведение развлечения «Коляда-коляда, отворяй ворота» с русскими традиционными народными играми.

3. Создание традиционной русской игры.

4. Реализация проекта по экологии «Берегите деревья».

Февраль.

1. Беседы на тему «День защитника отечества» (история появления праздника)

2. Подготовка и проведение праздника «День защитника отечества»

3. Приготовить подарки для пап своими руками.

4. Знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма.

Март.

1. Беседа на тему «Родина мать», «Моя малая Родина», «Моя мама»

2. Работа с родителями. Выставка детских работ на тему «Мама»

3. Открытки к празднику своими руками для любимой мамы

4. Экскурсия на почту. (познакомить с работой почтальона)

5. Развлечение: " Что такое дружба" - чтение стихов о дружбе.

Апрель.

1. Презентация на тему: " Этот загадочный космос!"

2. Беседа о великих русских космонавтах и летчиках

3. Выставка творческих работ на тему «Космос»

4. Праздник «Пасха» (презентация, поделки)

Май.

1. Беседа на тему «День Победы» (история возникновения праздника)

2. Презентация на тему «День Победы»

3. Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

4. Изготовление стенгазеты «Растим маленьких патриотов»

5. Экскурсии на природу.

6. Работа с родителями. Творческая выставка на тему «День победы»

7. Подведение итогов самообразования.

Выход из темы.

Фотоотчет (презентация) по теме самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Литература.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб. : Питер,2000. - 340с.

3. Будущее России в молодежном сознании /Под. ред. Р. А. Зобова, А. А. Козлова. - СПб. : Атлант, 2003. - 258с.

4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель - дети. - М. : 1985. - 204с.

5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. - М. : 1999. - 215с.

6. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М. : Аргос, 1990. - 213с.

7. Знакомим детей с малой Родиной. (Презентация)

8. Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. ;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).

9. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

10. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

11. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству...

Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")

Главное назначение проекта "Покров на Дону"  - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...

Годовой план по самообразованию воспитателя старшей «А» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.Актуальность темы:Воспитывать патриотизм ...

«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогам...

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»                      ...

План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»

laquo;ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ»Адиловой Дарьи Николаевнывоспитателя МДОУ «Детский сад с. Заветное» Педагогический стаж: 5 лет Квалификационная категория:  высшая...

План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»

Актуальность темы: В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Перед педагогами дошкольных учреждений стоят задачи формиро...