Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии «Непоседы»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Ирина Николаевна Белова

Содержание программы

 

Ι. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………….….3

1.2.  Направленность, вид дополнительной общеразвивающей программы………….……..4

1.3. Актуальность и новизна программы ……..……………….................................................4

1.4. Цели, задачи, принципы программы……………………………………………….……...5

1.5. Формы и режим занятий ………………………………………………………………...…7

1.6. Планируемые результаты освоение программы …………………………………………7

ΙΙ. Содержательный раздел

2.1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей от 4 до 7 лет в области обучения хореографии ………………………………….................…………….…..11

2.2. Методы и формы организации образовательной деятельности ……………………….11

2.3. Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в процессе обучения хореографии ……………………………………………………………………………………12

2.4. Содержание образовательной программы …………………………………………........13

III. Организационный раздел программы

3.1. Учебно-тематический план для обучения детей 5-7 лет……..……………………........14

3.2. Методическое обеспечение программы…………………………………..…………...…15

Список литературы……………………………………………………………………………..16

ІѴ. Приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop.obr-e_neposedy.docx51.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

Принято:

                Утверждаю:

Педагогическим советом

                Заведующий МКДОУ «Д/с № 37»

МКДОУ «Д/с  № 37»

                ______________/Ю.А. Семенова /    

Протокол  № __  от «   _»________  2019 г.

              Приказ № __ от  «_» ______ 2019 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

по хореографии «Непоседы»

(возраст детей: 5-7 лет)

Срок реализации: 1 год

Разработчик программы: 

Музыкальный руководитель

Белова Ирина Николаевна

п. Первомайский

2019 г.

Содержание программы

Ι. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………….….3

1.2.  Направленность, вид дополнительной общеразвивающей программы………….……..4

1.3. Актуальность и новизна программы ……..……………….................................................4

1.4. Цели, задачи, принципы программы……………………………………………….……...5

1.5. Формы и режим занятий ………………………………………………………………...…7

1.6. Планируемые результаты освоение программы …………………………………………7

ΙΙ. Содержательный раздел

2.1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей от 4 до 7 лет в области обучения хореографии ………………………………….................…………….…..11

2.2. Методы и формы организации образовательной деятельности ……………………….11

2.3. Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в процессе обучения хореографии ……………………………………………………………………………………12

2.4. Содержание образовательной программы …………………………………………........13

III. Организационный раздел программы

3.1. Учебно-тематический план для обучения детей 5-7 лет……..……………………........14

3.2. Методическое обеспечение программы…………………………………..…………...…15

Список литературы……………………………………………………………………………..16

ІѴ. Приложение

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, и, в целом, психического развития детей. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

Известный отечественный психолог Л.С. Выготский подчеркивал двигательную природу психического процесса у детей, действенность воссоздания образов «при посредстве собственного тела». Следовательно, танец, с его богатой образно-художественной движенческой системой может играть и безусловно играет ключевую роль в развитии продуктивного воображения и творчества. Развитие детского дошкольного творчества – обязательное условие активного прогресса креативных качеств личности.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Танец можно назвать ритмической поэмой. Слово «Танец» вызывает в нашем сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного. Занятие танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне – гармоничной личности дошкольника.

Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.

Хореография не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств

В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.

Таким образом, оказывается разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.

  1.  Направленность и вид программы

Дополнительная общеобразовательная программа по хореографии «Непоседы» - программа дополнительного образования детей художественной направленности. Вид программы – модифицированная.  Программа направлена на обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития индивида.

  1.  Актуальность и новизна программы

Актуальность:

Она предназначена для развития музыкально – танцевальных движений, основанных на развитии как музыкального слуха и двигательных способностей, так и тех сенсорных, мыслительных, эмоциональных процессов, которые лежат в их основе. Программа предусматривает акцентирование внимания на развитии у детей чувства ритма и артистичности.

Новизна:

Особенность данной программы – это приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и не смелых, медлительных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах, раскрыть скрытые возможности ребенка, его индивидуальность.

Данная программа является своеобразным музыкально – ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость движений, направленным прежде всего на развитие музыкальности, эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

В программе представлены этюды на развитие творчества детей. Чередование этюдной работы (над пластичностью, гибкостью движений под музыку) с работой над небольшими сюжетными танцами, сказочными сюжетами, образными движениями животных, птиц – не допускают перенапряжения детей, т.к. разработанный программный материал (музыкально – ритмические композиции) подобран с учетом допустимой физической нагрузки для детей старшего дошкольного возраста. Разнообразие композиций по направленности, стилю, сложности и интенсивности движений позволяют использовать их в любых формах организации работы с детьми от утренней гимнастики до праздничных утренников.

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

— развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);

— формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

— формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца; — формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

1.4. Цели и задачи программы

Цель программы - укрепить здоровье, дать начальное хореографическое образование детям дошкольного возраста.

Задачи программы:

  1. Развитие музыкальности:
  • характер, понимать ее содержание;
  • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и развитие специальных музыкальных способностей: музыкального (мелодического, гармонического, тембрового) слуха, чувства ритма;
  • развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков, развитие музыкальной памяти.

2) Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие ловкости, точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности, выразительности и мягкости движений;
  • воспитание выносливости, развитие силы;
  • формирование правильной осанки, красивой походки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3) Развитие творческих способностей, потребности в движении под музыку:

  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способности к импровизации.

4) Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Реализация программы проводится в соответствии с основными педагогическими принципами:

  • принцип системности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении)
  • принцип дифференциации  (предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям)
  • принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся)
  • принцип коллективизма (способствует развитию разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу)
  • принцип междисциплинарной интеграции (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика)
  • принцип креативности (предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности)

На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области хореографического искусства и жизни в целом.

На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основные базовые движения хореографии. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально точно выполнить задание.  

На индивидуальных занятиях работа проводится с детьми в количестве от 1 до 2 человек.

  1.  Формы и режим занятий

Занятия хореографией проводятся с детьми два раза в неделю:

Группа 5-7 лет-25 минут

   Наполняемость группы –8 детей.  (Приложение 1)

Занятия для детей дошкольного возраста выстраиваются в образной форме, увлекают детей, дают возможность для самовыражения, осознавать собственное «Я».

Дети знакомятся со сценическим костюмом, танцевальным, балетным. Большинство занятий проходят в игровой, достаточно свободной форме, но с учётом группового характера занятий. Организация по подгруппам способствует качеству работы, даёт возможность уделять необходимое время каждому ребёнку.

 На первом этапе развития у детей музыкальности и ритмичности, на занятиях вводятся соответствующие ритмические упражнения и игры. В процессе занятий по хореографии, дети приобретают хорошую осанку, пластичность движений, умение легко и красиво двигаться под музыку. Ритмические упражнения и игры строятся на естественных движениях: шаг, бег, прыжки, движения с предметами.

При обучении уделяется огромное внимание развитию физических данных каждого ребенка, необходимых для занятия хореографией - выворотность, танцевальный шаг, гибкость. В большей степени этому способствуют занятия партерной гимнастикой. Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

Для всестороннего развития ребенка в занятия хореографией необходимо включать все виды танцевальной деятельности (ритмика, партерная гимнастика, классический танец, народный танец, эстрадный танец).

  1.  Планируемые результаты освоения программы

1. Укрепление здоровья детей и их физическое развитие:

  • Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

  • ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка»;
  • вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением;
  • бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
  • прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед;
  • различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.

Общеразвивающие упражнения:

  • на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность);
  • упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

Имитационные движения:

  • различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — «в воде», «в воздухе» и т.д.).

Плясовые движения:

  • элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног,
  • сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

2. Социально-коммуникативное развитие личности:

  • воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
  • формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
  • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место,

извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

3. Художественно-эстетическое развитие:

  • воспитание интереса и любви к. музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
  • обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
  • развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3- частную формупроизведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
  • развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях; развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
  • 4. Развитие и тренировка психических процессов:
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
  • развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать

настоящей балериной» и т.д.

5. Развитие умений ориентироваться в пространстве:

  • Друг с другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).

Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся следующих результатов:

  • У детей формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
  •  Дети владеют умением двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши.
  • Могут выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно).
  • Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.
  • Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.).
  • Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

Возрастные особенности обучающихся обуславливают специфику форм подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы, а именно:

  • открытые занятия;
  • устный опрос;
  • ролевые игры;
  • участие в конкурсах и фестивалях различного уровня;

  1. Содержательный раздел

2.1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей от 5 до 7 лет в области обучения хореографии

Знание возрастных особенностей детей дает возможность находить более эффективные способы управления психическими процессами ребёнка, в том

числе и в процессе обучения хореографии. В дошкольном детстве ребёнок проявляет большое стремление к самостоятельности, к разнообразным действиям и видам деятельности. У детей появляются музыкальные интересы, иногда к какому-то из видов музыкальной  деятельности или к отдельному музыкальному произведению. В это время происходит становление всех основных видов музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмическое движение.

Возрастные особенности детей от 5 до 7 лет. 

Развиваются умственные способности детей, обогащается их мышление. Физическое развитие совершенствуется в различных направлениях и, прежде всего, выражается в овладении основными видами танцевальных движений, в их скоординированности. Возникает еще большая возможность использовать движение как средство и способ развития музыкального восприятия, выражения себя средствами хореографии. Пользуясь танцевальным движением, воспитанник стремится проявить себя творчески, часто предлагая свое видение исполнения танцевальной постановки. В этом возрасте ребенок достигает кульминации в развитии двигательной активности, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает желание и способность к исполнению разнообразных и сложных по координации танцевальных движений. Выступления перед зрителями становятся достаточно выразительными, движения четкими, а групповая работа слаженной и уверенной. Педагог сотрудничает с детьми, побуждая их проявлять себя творчески, стимулируя их к придумываю собственных движений, комбинаций, сюжетов для танцев.

2.2. Методы и форм обучения, используемые в реализации данной программы

  • Словесный: рассказ, объяснение, пояснение о характере танца и средствах передачи выразительности его образов; объяснение, напоминание – в тренинге; оценка исполнения.
  • Наглядный: показ, демонстрация видео, фото материалов.
  • Практический: упражнения воспроизводящие, тренировочные и т.д.
  • Эвристический: творческие задания импровизационного характера, этюды, самостоятельные постановки.
  • Метод индивидуальный подход к каждому ребенку, при котором, поощряется самобытность, проявление индивидуальности, свобода самовыражения, приветствуется нестандартные подходы к решению творческих задач.

Основная форма занятия – групповая. Чаще всего это комплексное занятие,  включающее в себя изучение нового материала, повторение пройденного, атак же творческие задания по актёрскому мастерству и импровизации.

Процесс обучения строится на 3-х основных этапах усвоения учебного материала:

  • Ознакомление. Объяснение правил изучаемого упражнения, либо рассказ о сюжете нового танца; затем демонстрация упражнения, либо движения в правильном исполнении.
  • Тренировка. Процесс самостоятельного осмысления движения или упражнения ребёнком, затем работа над техникой исполнения и работа над синхронностью исполнения движений всеми участниками группы.
  • Применение. Использование полученных знаний, умений и навыков, участие в конкурсах и фестивалях.

2.3. Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в процессе обучения хореографии

Работа с родителями воспитанников в процессе обучения хореографии проходит поэтапно. На первом этапе, подготовительном, проводится анкетирование с целью выявления заинтересованности родителей на получение дополнительной образовательной услуги по программе и возможностей сотрудничества по данному направлению. Затем проводится родительское собрание с целью непосредственного вовлечения родителей в процесс обучения хореографии детей, проходит обсуждение необходимых условий и возможностей для осуществления образовательной деятельности:

- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией программы, основных целей программы;

- создание условий для обучения: какая будет форма, необходимые атрибуты, участие в подготовке оформления танцевальных номеров;

- взаимодействие с семьей: возможное участие родителей или родственников в танцевальной деятельности, выступлениях, открытых занятиях;

- организационные моменты: расписание, структура занятий.

В течение учебного года по запросам родителей оказываются консультации, информационная поддержка по вопросам индивидуальных достижений воспитанников, их индивидуального творческого развития.

Открытые занятия проводятся с приглашением родителей, а так же с непосредственным их участием. Так же поощряется и стимулируется желание ребенка выступать перед зрителями в домашних условиях.

2.4. Содержание образовательной программы

Учебный материал программы состоит из разделов. В каждом разделе есть: теоретический раздел – формирует систему знаний по каждому разделу; практический раздел (практические занятия) – закрепляет полученные теоретические знания, позволяя освоить навыки учебных этюдов и танцевальных композиций на материале изученного раздела, умение применять их на практике в исполнительской деятельности.

Программа состоит из одного раздела, соответствующего возрастным периодам дошкольного детства (старший дошкольный возраст -5 - 7 лет).  

Учитывает особенности и динамику развития годичного цикла ребёнка.

В разделе старшего дошкольного возраста выделены пять направлений:

1. Ознакомление с пространственными перемещениями в танце.

2. Ознакомление с азбукой классического танца.

3. Партерная гимнастика.

4. Развитие танцевальных движений.

5. Развитие творческого мышления (креативности), воображения.

Структура занятий по хореографии - общепринятая. Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть занятия занимает от 5 до 15 % общего времени и зависит от решения основных задач занятия. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка, его центральную нервную систему, различные функции к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание. Основная часть занятия длится от 70 до 85 % общего времени. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, пластичности, координации в целом. Заключительная часть длится от 3 до 7 % общего времени. В заключительной части занятия используются упражнения на расслабление мышц, музыкально-подвижные игры, творческие этюды, где необходима эмоциональная разрядка.

  1. Организационный раздел

3.1. Учебно-тематический план для обучения детей 5-7 лет

№ п/п

Учебная тема

Месяц

Кол-во часов

1

Формирование групп по возрасту детей. Собрание родителей: расписание, форма для занятий, цели и задачи программы.

ОКТЯБРЬ

2

Знакомство с детьми, вводная беседа, изучение танцевального поклона, основы разминки

2

3

Упражнения для выработки правильной постановки корпуса  

2

4

Упражнения для стоп

2

5

Стретчинг

2

Итого

8

6

Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов. Выполняются в партере сидя, лежа на спине и на животе.

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

2

7

Упражнения для развития плавности движений рук. Упражнения для развития фиксации положений ног и корпуса, подтянутости.

4

8

Выполнение заданий на раскрытие того или иного образа под характерную музыку.

2

9

Основы исполнения стилей танца «джаз» и «модерн».

5

10

Соединение основных движений стилей танца «джаз» и «модерн» в танцевальные композиции соответственно характеру музыки.

2

12

Творческий отчет в форме открытого занятия.

1

Итого

16

1

Основные движения стиля танца «хип-хоп», повторение движений джаза и модерна.

ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ

4

2

Повторение основных тренировочных упражнений (осанка, стопы, мышцы, суставы, стретчинг)

в течении всего месяца

3

Постановка двух полноценных танцевальных номеров

12

4

Развитие индивидуального мастерства  исполнения изученных стилей танца.

4

5

Изучение элементарных акробатических трюков современного детского танца: переворот назад через спину, бочка, разножка и др.

3

6

Сюжетное занятие «Танцевальная палитра»

1

Итого

24

1

Повторение основных движений, повышение индивидуального исполнительского мастерства

АПРЕЛЬ

МАЙ

в течении всего месяца

2

Изучение танцевального поклона в стиле «джаз»

в течении всего месяца

3

Движения в паре

1

4

Постановка современного танца

6

5

Основные танцевальные движения: отрабатывание качества уже изученных движений, усложнение ритмического рисунка, а также увеличение скорости выполнения движений

4

6

Подготовка к итоговому отчетному мероприятию

4

7

Творческий отчет в форме открытого занятия

1

Итого

16

Итого за учебный год

64

3.2. Методическое обеспечение программы

Учебно – методическое обеспечение:

Технические средства обучения - звуковые

Разнообразная атрибутика - платочки, платки, кокошники, шляпы, ленты,  цветы, листья, мячи, обручи, палки, игрушки, маски  (атрибуты зайчиков, лисички, муляжи овощей, фруктов, картинки разнообразные),  костюмы для выступлений.

Материально-техническое обеспечение программы.

Оборудованный зал для занятий.

Наличие у детей специальной формы для занятий (у мальчиков шорты и футболка, у девочек купальник и юбочка)

Музыкальное сопровождение (наличие аудиозаписей, диски)

Наличие сценических костюмов для концертных номеров.

Список литературы

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.
  2. Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.
  3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет.- С-Пб: «Аничков мост», 2015.
  4. Борисова М. М. « Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  5. Васильева Т.К. Секрет танца – СПб., - 1997
  6. Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
  7. Железнова Е. Р. «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников» Детство – Пресс, 2013
  8. Захаров В. М. Радуга русского танца. – М.: Вита,1986.
  9. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 112 с.: ил. – (Внимание-дети!).
  10. Константинова А. И. Игровойстретчинг. – СПб.: Вита, 1993.
  11. Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.
  12. Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.
  13. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль, 1997.
  14. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003
  15. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  16. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.
  17. Скрипниченко «Чудо-ритмика» / программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.
  18. Фирилева, Ж.Е. Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. ФГОС».- С-Пб: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ на 2017-2018 учебный год

Художественно-эстетическое направление развития дошкольников, и в частности хореография, танец. Хореография – незаменимое действенное средство в решении этой задачи, важнейшее звено в создании э...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Непоседы» На основе программы по ритмической пластике А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Основная направленность программы - психологи­ческое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази­тельного ("музыкального") инструмента.По содержанию прог...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по хореографии

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей 5-7 лет «Каблучок» вводит детей в большой и удивительный мир танцев, посредством игры знакомит ...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по хореографии «Каблучок»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по хореографии «Каблучок»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по хореографии «Танцевальная мозаика»

Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» художественной направленности, разработана для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет....