ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по хореографии «Танцевальная мозаика»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» художественной направленности, разработана для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odaryonnye.docx | 97.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
ПРИНЯТО Педагогическим советом МАДОУ «Волшебница» Протокол от «29» августа 2023г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом МАДОУ «Волшебница» от «29» августа 2023 г. № 158 - ОД |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Танцевальная мозаика»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ВОЛШЕБНИЦА»
Автор Тараненко М.В., педагог дополнительного образования, МАДОУ «Волшебница»
Направленность художественной
Срок реализации 2 года
Возраст обучающихся 5-7 лет
г. Лабытнанги, 2023
Содержание
1. | Целевой раздел программы | |
1.1. | Пояснительная записка | |
2. | Содержательный раздел программы | |
2.1. | Содержание программы | |
2.2. | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации | |
2.3. | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | |
2.4. | Особенности взаимодействия с родителями дошкольников | |
3. | Организационный раздел рабочей программы | |
3.1. | Расписание занятий | |
3.2. | Материально - техническое и методическое обеспечение Программы | |
3.3. | Особенности организации педагогической диагностики | |
Приложения |
1. Целевой раздел программы
1.1. Пояснительная записка
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями. Детская одарённость – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах.
Ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей и педагогов – ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта. Необходимо диагностировать, выявлять и поддерживать одарённых детей потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны. Именно поэтому проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
О важности данной проблемы говорил Президент РФ Владимир Путин. Вот один из пунктов послания Федеральному собранию Российской Федерации: «…Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей".
Данная программа предназначена для индивидуального обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями - одаренные дети в области хореографии. Предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется новизной и необычностью такой ситуации, которая способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» художественной направленности, разработана для детей 5 – 7 лет. Программа даёт возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца. Вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, знакомит с жанрами, видами, стилями хореографии. Помогает дошкольникам влиться в мир музыки от классики до современных стилей.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196),
- О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533),
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),
- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09).
- Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. министерством просвещения РФ 28 июня 2019 года № МР-81/02вн)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391)
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28),
- Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Волшебница.
Программа «Танцевальная мозаика» разработана в соответствии с дополнительной образовательной программой МАДОУ «Волшебница», на основе парциальной программы хореография в детском саду С.Л. Слуцкой «Танцевальная мозаика».
Цель программы «Танцевальная мозаика» - создание благоприятных условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи:
- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
- укреплять здоровье детей;
- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце, развитию художественного вкуса;
- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;
- воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в пар.
Программа рассчитана на 2 года обучения. НОД проводятся 2 раз в неделю.
Длительность занятий:
- в старшей группе - 25 минут;
- в подготовительной группе - 30 минут.
Мальчики и девочки занимаются вместе. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности соответствует СанПиН.
Типология программы.
Художественно-эстетическое направление – по основному содержанию деятельности, постановке целей и задач.
Модифицированная – учебная программа по хореографии составлена на основе представленных примерных учебных программ по хореографии.
Комплексная – комплексный подход состоит в том, что обучение классическому танцу сочетается с обучением современному, народному, бальному танцам, а также с ритмикой, партерной гимнастикой и основами актерского мастерства.
Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
- принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расширения активного арсенала приемов;
- принцип индивидуальности – учет возрастных особенностей, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- принцип креативности предполагает развитие и активизацию творческих способностей - каждого ребенка;
- принцип эмоциональной насыщенности. Занятия искусством дают основу для создания среды, богатой ценностным общением, стимулируют положительные эмоции, благоприятно влияющие на физическое и душеное здоровье детей и побуждающие ребенка к дальнейшему развитию.
При разучивании новых движений наглядность — это безукоризненный практический показ движений педагогом. Но если в начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, то в заключительной части эта роль переходит к двигательному.
Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. При наличии достаточного двигательного опыта образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.
Все вышеизложенные принципы отражают определенные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося, по существу, единым, и лишь условно рассматриваются в отдельности. Они могут быть удачно реализованы только во взаимосвязи.
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации поставленных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
- формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
- формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
В программу включены такие разделы, которые наиболее полно раскрывают танцевальные способности детей, влияют на разностороннее развитие личности ребенка, а также доступны для понимания и освоения детьми.
Разделы программы:
- знакомство и обучение основам классического, народного, бального и современного танцев,
- включение регионального компонента (введено знакомство с танцами народов Севера),
- партерная гимнастика,
- импровизация под музыку,
- постановка танца.
Ожидаемый результат:
- выразительность исполнения движений под музыку;
- умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
- освоение большого объёма разнообразных позиций и отдельных видов движений;
- точность и правильность исполнения движений в танцевальных композициях;
- желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ;
- умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок; ставить ногу на носок и на пятку;
- умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах;
- знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку. Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку;
- умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
- выполняют танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд;
- выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми;
- способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.
- Содержательный раздел программы
- Содержание программы
Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-7 лет.
Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что -то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35-40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.
Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала воспитанников, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям и достижение ими высокого творческого результата применяю как традиционные, так и инновационные технологии.
Технология игрового обучения. На занятиях по хореографии в работе с детьми применяю: игры-превращения; игры-стретчинги; фантазийные игры-перевоплощения; сюжетные игры с центральным персонажем; музыкально-подвижные игры; танцевально-игровую гимнастику (Фирилёвой Ж. Е., СайкинойЕ.Г.); задания-импровизации на развитие воображения и др. Мною разработаны комплексы упражнений в игровой форме, которые помогают удержать интерес воспитанников, и включает их в активную работу.
Здоровьесберегающие технологии. С целью повышения эффективности занятий ввожу следующие важные компоненты:
- обучение приёмам правильного дыхания по методике Александра Николаевна Стрельникова;
- выполнение тренировочных физических упражнений, направленных на повышение работоспособности, развитие основных двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, прыгучести, координации и др.);
- включение вспомогательных и корригирующих упражнений, влияющих на постановку корпуса, рук, ног, головы;
- партерная гимнастика (комплекс статических растяжек, проводимых в игровой форме).
Танцетерапия (лечение танцем) - это активная работа с телом через танец и движение под разнообразную музыку. Дети часто страдают от психологических комплексов, мышечных зажимов, неуверенности в себе. Занятия танцами дают возможность выразить чувства, эмоции, избавиться от многих комплексов, стабилизировать эмоциональное состояние. Танцетерапия - это технология щадящего режима в плане физических нагрузок, но значительно больше укрепляющих здоровье упражнений.
Компьютерные технологии делают занятия более наглядными и интенсивными, формируют информационную культуру; активизируют познавательный интерес и мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).
В работе использую различные методические приемы:
- показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
- выразительное исполнение движения под музыку;
- словесное пояснение выполнения движения;
- внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
- творческие задания.
Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.
Старшая группа (5-6 лет)
Задачи:
- Познакомить с упражнения для развития техники танца:
I Урок классического танца:
а) знакомство с позициями рук и ног
Позиции рук: подготовительная, I, II, III;
Позиции ног: I, II, III, VI;
б) полуприседание (демиплие) в I и III позициях;
в) вытягивание ноги на носок (батман тандю).
II Урок народно-сценического танца:
а) демиплие в I и VI позициях;
б) вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок.
III Танцевальные элементы и композиции:
а) элементы движений и танцевальные этюды русских народных танцев;
б) хлопки в различных ритмических рисунках;
в) хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков);
г) характерные присядки (русские).
- Выполнять самостоятельно (без показа, по словесной инструкции педагога) упражнения:
- ходить и бегать ритмично, ходить спокойным, бодрым шагом и с высоким подъемом ног;
- скакать с ноги на ногу;
- легко, свободно выполнять прямой галоп;
- пружинящие движения;
- в прыжке поочередно выбрасывать ноги вперед;
- делать шаг на всей стопе с продвижением вперед и в кружении;
- выставлять ногу поочередно на носок и на пятку;
- приставной шаг с приседанием;
- полуприседание с выставлением ноги на пятку;
- поскоки;
- подготовительные упражнения к переменному шагу;
- поклон – приветствие.
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
- Отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения.
- Слышать и передавать в движении ярко-выраженные ритмические акценты, различать малоконтрастные части музыки.
- Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
- Менять движения со сменой частей музыкальных фраз.
- Выразительно, ритмично выполнять движения с предметами (ложки, ленты и др.), согласовывая их с характером музыки.
- Знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев (полька, менуэт, вальс);
- Развивать танцевально-игровое творчество;
- Развивать творческую активность детей (выполнение творческих заданий).
- Выработать у детей красивую осанку, подтянутость, внутреннюю собранность.
- Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера, выразительно исполнять движения животных («Веселый козлик», «Неуклюжий пингвин» и др.).
- Стимулировать формирование танцевальных навыков и умений; психических процессов: мышления, воображения; фантазии и импровизации.
- Содействовать проявлению активности и самостоятельности.
- Воспитывать нравственно-волевые качества (настойчивость, выдержку), умение действовать в коллективе, дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.
- Способствовать созданию устойчивого интереса к предмету.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов | |
практические | теоретические | ||
1 | Организация студии. Собрание с родителями. Требования к занятиям. Техника безопасности на занятиях. | 1 | |
3 | Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота», «Змейка», «В круг». | 2 | |
4 | Ритмические упражнения и игры: «Упражнение с цветами», «Качание рук», «Бег с ленточками». Музыкальное сопровождение – марш, полька, вальс, современные ритмы | 3 | |
5 | Комплекс статистических растяжек для развития гибкости спины: «рыбка»; «змея»; «кошечка»; «собачка; «летучая мышь»; «лодочка». | 2 | |
6 | Музыкальные игры: «Бабочки», «Утята», «Карусель». | 2 | |
7 | Упражнения для формирования стопы: «утюжки»; «клювики»; | 3 | |
8 | Упражнения для развития выворотности и танцевального шага: «лягушка»; «бабочка»; «шпагат»; «карандаши». | 3 | 1 |
9 | Полька. Па галопа. Положение в паре. | 1 | |
10 | Урок классического танца: - позиции ног (1, 2, 3,6), - позиции рук (0, 1, 2, 3), - демиплие (полуприседание), - гран плие (глубокое приседание), - батман тандю. | 2 | |
11 | Урок народно-сценического танца: - демиплие – гран плие в 1 и 6 позициях, - вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок, - вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги, - маленький шаг. | 1 | |
12 | Татарский народный танец: - основные положения рук, ног, головы, корпуса, - положение в паре, - основные элементы татарского танца (основной ход, «гармошка», «дорожка»). | 2 | |
13 | Упражнения на середине зала: «Марш», «Торжественная ходьба». | 1 | |
14 | Ритмические упражнения и игры: «Делаем красиво», «Упражнения с флажками», «Веселая карусель», «Ловушка», «Займи домик». | 2 | |
15 | Коллективно-порядковые упражнения: «Вертушки», «Передача мяча», «Цветные флажки». | 3 | |
16 | Танцевальные элементы и композиции: - танцевальный шаг (шаг с носка), - хороводный шаг, - бытовой шаг, - прыжки, - па галопа, - па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад, - полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками, - полька по одному, парами, - хлопки в различных ритмических рисунках, - хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков), - «Птичий двор», «Полька», «Снежинки», «Татарская пляска». | 6 | 1 |
18 | Урок классического танца: - рон де жамб пар тер (круговое движение ногой по полу), - сюр лек у-де-пье (положение ноги на щиколотке), - пассе (проходное движение). | 3 | |
19 | Урок народно-сценического танца: - флик-флак (упражнения с ненапряженной ступней), - дубль флик (мазок и удар ненапряженной ступней по полу), - вынесение ноги на каблук впереди в сторону. | 2 | 1 |
20 | Урок бального танца: - основные положения рук, ног, головы, корпуса, - бальный поклон: а) для девочек, б) для мальчиков, - бальный поклон в паре, - балансце (покачивание). | 3 | |
21 | Татарский народный танец: - основные элементы татарского танца в паре, - основные элементы татарского народного танца «Подарок». | 4 | 1 |
22 | Русский народный танец: - основные элементы русского народного танца в паре, - основные элемента русского народного танца «Кадриль». | 4 | 1 |
23 | Русский национальный костюм. Особенности. | 1 | |
24 | Урок классического танца: - релеве в 1, 2 и 3 позициях (подъем на полупальцы обеих ног), - соте в 1, 2 и 3 позициях (прыжки на двух ногах с паузами), - пор де бра (упражнения для рук, головы и корпуса). | 3 | |
25 | Урок народно-сценического танца: - народные этюды. | 2 | |
26 | Урок бального танца: «Полька». | 2 | |
27 | Урок технического характера (ритмические навыки и музыкальная выразительность). | 2 | |
28 | Работа над репертуарным планом. | 6 | |
29 | Творческий отчет. | 1 | |
Итого | 72 |
Содержание программы
Сначала дети исполняют движения лицом к станку, держась за палку обеими руками (позднее – одной рукой), поочередно правой и левой ногой.
Упражнения для развития техники танца
Урок классического танца
- Знакомство с позициями ног и рук. Позиции ног: первая, вторая, третья, пятая. Позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья.
- Полуприседание (деми-плие) в первой, второй и третьей позициях.
- Вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с первой позиции вперед – в сторону, позднее – назад.
- Круговое движение ногой по полу по точкам (рон де жамб партер) с остановкой вперед в четвертую позицию, в сторону – во вторую назад – в четвертую и в первую позиции.
- Положение ноги на щиколотке (сюр лек у-де-пье).
- Проходное движение (пассе).
- Поднимание вытянутой ноги на 450 в сторону с первой позиции (релеве лан).
- Подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в первой, второй позициях (лицом к станку).
- Перегибы корпуса назад и в сторону (лицом к станку).
- Прыжки (соте) на двух ногах с паузами в первой, второй и третьей позициях.
- Упражнение для рук, головы, корпуса (пор де бра).
- Позы.
Урок народно-сценического танца
- Демиплие и гран плие в первой и шестой позициях.
- Вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок.
- Вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги (батман тандю каблучный).
- Маленькие шаги.
- Упражнения с ненапряженной ступней (флик-флак).
- Мазок и удар ненапряженной ступней по полу (дубль флик).
- Вынесение ноги на каблук вперед и в сторону.
Все указанные движения изучаются у станка и на середине зала.
Упражнения на середине зала
- Марш. Построение в шеренгу, колонну, круг.
- Перестроение из одной шеренги в две.
- Повороты на месте вправо, влево, кругом.
- Круг. Построение круга из колонны, из пар, построение маленьких кругов попарно, по четыре и т.д.
- Фигурная маршировка, ходьба парами, четверками: змейки, волны, гребешок, звездочки.
Ритмические упражнения и игры
- Движения в характере и темпе музыки (быстро, медленно).
- Начало и конец движений одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы.
- Элементарное ознакомление с длительными – половинными, четвертыми, восьмыми.
- Музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования.
Коллективно-порядковые упражнения
- Правильное исходное положение.
- Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.
- Перестроение в круг из шеренги, цепочки.
- Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
Танцевальные элементы и композиции
- Танцевальный шаг (шаг с носка).
- Бег на полупальцах.
- Прыжки.
- Па галопа.
- Па польки на месте без прыжка, с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами.
- Элементы движений и танцевальные этюды русского танца.
- Движения и танцевальные композиции, запланированные к постановке.
- Хлопки в различных ритмических рисунках.
- Хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков).
- Присядки (для мальчиков).
- Вертушки (для девочек).
- Постановка танца
Ожидаемые результаты
1. Коллективно-порядковые навыки и умения:
- строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку;
- приветствовать педагога;
- занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах);
- равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
- выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»;
- выполнять бег: легкий и стремительный;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий;
- ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга.
2. Музыкально-ритмические навыки и умения:
- упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением;
- передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;
- передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз;
- самостоятельно начинать движения после вступления;
- менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;
- выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки, палочки), согласовывая их с характером музыки.
3. Навыки и умения выразительного движения:
- творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;
- бегать с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка;
- двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами;
- бегать на полупальцах;
- внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением;
- узнавать плясовые движения по мелодии;
- выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
- выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки (русские, татарские), хлопушки, девочки – «вышивать тюбетейку»;
- ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки;
- выполнять элементы классического и народно-сценического урока;
- выполнять элементы польки, русской пляски, татарской пляски;
- татарский народный танец «Подарок»;
- русский народный танец «У завалинки»; «Полька»;
- хореографические композиции: «Птичий двор», «Зимняя сказка», «Буратино».
- выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, цветами);
- инсценировать хороводы;
- приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»).
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Задачи:
- Освоить упражнения для развития техники танца:
I Урок классического танца:
а) позиции ног: I, II, III, VI;
позиции рук: подготовительная, I, II, III;
б) полуприседание (демиплие) в I, II и III позициях;
в) вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с I позиции вперед – в сторону, позднее – назад;
г) выбрасывание ноги (батман жете) с I позиции в сторону – вперед – в сторону – назад;
д) подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в I, II, III, позициях;
е) перегибы корпуса назад и в сторону;
ж) прыжки (соте) на двух ногах с паузами в I, II, III позициях;
з) упражнения для рук, головы, корпуса (пор де бра);
II. Урок народно-сценического танца:
а) демиплие и гран плие в I и VI позициях;
б) вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок;
в) вытягивание с одновременным ударом пяткой опорной ноги (батман тандю каблучный);
г) вынесение ноги на каблук вперед и в сторону;
III. Танцевальные элементы и композиции:
а) танцевальный шаг (шаг с носка);
б) бег на полупальцах;
в) прыжки;
г) па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами;
д) элементы движений и танцевальные этюды народных танцев;
е) хлопки в различных ритмических рисунках;
ж) хлопки по бедрам, по коленям, присядки (для мальчиков);
з) вертушки (для девочек);
- Совершенствовать навык «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение».
- Сохранять правильное положение корпуса при танцевальном движении.
- Танцевать индивидуально и коллективно.
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
- Выполнять танцевальные движения:
- шаг с притопом;
- приставной шаг с приседанием;
- пружинящий шаг;
- боковой галоп;
- переменный шаг;
- тройные притопы;
- присядки для мальчиков и т.п.
- Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручем, мячами, цветами, лентами, ложками).
- Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
- Знакомить с особенностями национального искусства (хореография, костюм).
- Знакомить с особенностями бальных танцев (полька, вальс, менуэт, полонез).
- Учить, самостоятельно, придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
- Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей (наездник, рыбак и т.п.), образы животных (сердитый мишка и т.д.).
- Стимулировать формирование музыкально-танцевальных способностей, мышления, фантазии, воображения.
- Содействовать проявлению активности и самостоятельности.
- Выработать у детей красивую осанку, подтянутость, внутреннюю собранность.
- Воспитывать нравственно-волевые качества (настойчивость, выдержку).
- Воспитывать умение действовать в коллективе, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к матери, женщине-труженице
- Воспитывать интернациональные чувства, уважение к людям разных национальностей.
- Способствовать созданию устойчивого интереса к предмету, к предстоящей учебной деятельности в школе.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов | |
практические | теоретические | ||
1 | Организация студии. Собрание с родителями. Требования к занятиям. Техника безопасности на занятиях. | 1 | |
2 | Упражнения для формирования стопы | 2 | |
3 | Упражнения на развитие выворотности ног и танцевального шага | 2 | |
4 | Коллективно-порядковые упражнения: «Цветные флажки», «Займи домик», «Ловушки». | 2 | |
5 | Комплекс статистических растяжек для развития гибкости спины: «рыбка»; «змея»; «кошечка»; «собачка; «летучая мышь»; «лодочка»; | 2 | |
6 | Народно-сценический танец (повторение материала предыдущего года обучения). | 2 | |
7 | Музыкальные игры: «Кот и мыши», «Пингвины», «Мышка в норке», « платочки», «Карусель». | 2 | |
8 | Танцевальные элементы и композиции: - тихая ходьба, высокий шаг, мягкий пружинящий шаг, - поскоки с ноги на ногу, легкие подскоки, - переменные притопы, - прыжки с выбрасыванием ноги вперед, - элементы русской пляски, - элементы татарской пляски. | 4 | |
9 | Урок классического танца:
- позиции ног (1, 2, 3, 5, 6), - позиции рук (0, 1, 2, 3), - демиплие (полуприседание) в 1 2, 3 позициях, - батман тандю (вытягивание ноги на носок), - рон де жамб пар тер (круговое движение), - батман жете (выбрасывание), - сюр лек у-де-пье (положение ноги на щиколотке), - пассе (проходное движение), | 4 | |
2 | Народно-сценический танец:
- демиплие и гран плие в 1 и 6 позициях, - вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок, - батман тандю каблучный (вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги). | 2 | |
3 | народный танец: - основные положения рук, ног, головы, корпуса, - работа в паре, - основные элементы народного танца. | 3 | |
4 | Танцевальные элементы и композиции: - шаг на носках, - шаг польки, - па вальса, - па польки, - широкий высокий бег, - сильные поскоки, - боковой галоп, - элементы русской народной пляски, - «Парная полька», русский народный танец | 6 | 1 |
1 | Урок классического танца:
- релеве лан (поднимание вытянутой ноги на 45 градусов в сторону с 1 позиции, - гран батман жете (бросок большой). | 4 | 1 |
2 | Урок народно-сценического танца:
- флик флак (упражнения с ненапряженной ступней), - дубль флик (мазок и удар ненапряженной ступней по полу), - поезд. 2. Народно-сценический этюд. | 3 | 1 |
3 | Урок бального танца: - основные положения рук, ног, головы, корпуса - бальный поклон, - балансце, - «окошечко», - «дорожка», - основной шаг. | 3 | |
4 | народный танец: - основные элементы танца. | 3 | 1 |
6 | Работа по репертуарному плану | 4 | |
1 | Урок классического танца: 1.Экзерсис у опоры: - релеве в 1, 2 и 3 позициях (подъем на полупальцы обеих ног), - соте в 1, 2 и 3 позициях (прыжки на двух ногах), - пор де бра (упражнения для рук, головы и корпуса). 2. Классический этюд. | 5 | |
2 | Урок народно-сценического танца: - элементы русского народного танца, - элементы северного танца | 3 | |
3 | Урок бального танца: - элементы танца «Фигурный вальс». | 3 | |
4. | Комплекс упражнения на восстановление дыхания, расслабление группы мышц. | 3 | |
5 | Работа по репертуарному плану. | 3 | |
6 | Творческий отчет | 2 | |
Итого | 72 |
Содержание программы
Упражнения для развития техники танца
Урок классического танца
- Полуприседание (деми-плие) и глубокое приседание (гран-плие) в первой, второй и пятой позициях.
- Вытягивание ноги на носок (батман тандю) крестом из пятой позиции (пятая позиция является основной для всех движений).
- Маленькие броски крестом (пти батман жете).
- Вытягивание ноги на полуприседании (батман фон дю вперед – в сторону – назад).
- Выбрасывание ноги (батман жете) с пятой позиции крестом без пауз на каждый такт.
- Круговое движение ногой (рон де жамб пар терр) вперед – назад (ан деор и ан дедан).
- Маленькие позы: краузе, эффасе, экарте вперед – назад.
- Прыжки вверх с обеих ног (соте) в первой, второй и пятой позициях (лицом к станку).
Урок народно-сценического танца
- Каблук – носок (батман тандю «носок»), в характере русского танца. Батман тандю с подниманием пятки опорной ноги и вынесением работающей ноги на носок вперед – в сторону – назад (в характере татарского танца).
- Подготовка к веревочке (в характере украинского танца).
- Голубцы лицом к станку держась за палку обеими руками (подготовительное упражнение- ударить ступней одной ноги о другую).
Упражнения на середине зала
- Марш, построение в линии.
- Балансе.
- Прыжок с ноги на ногу (жете).
- Па де бурре.
- Пор де бра в положении краузе и эффасе.
Ритмические упражнения и игры
- Ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана.
- Упражнения на координацию движения.
- Упражнения на расслабление мышц.
Коллективно-порядковые упражнения
- Совершенствование навыков ходьбы и бега.
- Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала.
- Построение в колонну по два.
- Перестроение из колонны парами в колонну по одному.
- Построение круга из шеренги и из движения врассыпную
Танцевальные элементы и композиции
- Повторение элементов танца по программе для второго года обучения.
- Тихая ходьба, высокий шаг, мягкий пружинящий шаг.
- Поскоки с ноги на ногу, легкие подскоки.
- Переменные притопы.
- Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.
- Хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков).
- Элементы русской пляски.
- Элементы танца народов Севера.
- Движения парами.
- Присядки (для мальчиков).
- Вертушки (для девочек).
- Постановка танца
Ожидаемые результаты
1. Коллективно-порядковые навыки и умения:
- маршировать в соответствии с метрической пульсацией;
- чередовать ходьбу с приседанием, со сгибами коленей, на носках, широким или мелким шагом, на пятках, держа ровно спину;
- рассчитаться на 1, 2, 3 для последующего построения в 3 колонны, шеренги;
- соблюдать правильные дистанции в колонне «по 3» и в концентрических кругах;
- перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой – на шаг назад;
- перестроение из общего круга в кружочки по 2, 3. 4 человека и обратно в общий круг;
- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движения, руководствуясь музыкой;
- выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих группах.
2. Музыкально-ритмические навыки и умения:
- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
- передать хлопками ритмический рисунок мелодии;
- повторять любой заданный ритм;
- задавать самим ритм и проверять правильность его исполнения хлопками и притопами;
- выполнять ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана, упражнения на координацию движений, упражнения на расслабление мышц;
- передавать в игровых движениях различные нюансы музыки.
3. Навыки и умения выразительного движения:
- легко, естественно и непринужденно выполнять элементы танца по программе: шаг на носках, шаг польки, широкий и высокий бег, сильные поскоки, боковой галоп;
- передавать в игровых, плясовых движениях различные нюансы музыки – напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
- выразительно действовать с воображаемыми предметами;
- придумывать варианты к играм и пляскам;
- самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа;
- выражать свои впечатления от танцевальной музыки в движениях или рисунках;
- сохранять правильное положение корпуса, рук, ног при исполнении танцевальных движений, правильно распределяя дыхание;
- исполнять танцевальные движения индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- самостоятельно начинать движение после музыкального вступления;
- активно участвовать в выполнении творческих заданий;
- выполнять танцевальные движения:
- шаг с притопом;
- приставной шаг с приседанием;
- пружинящий шаг;
- боковой галоп;
- переменный шаг;
- национальные присядки;
- простейшие дроби;
- вертушки и кружения;
- выразительно и ритмично исполнять танцы согласно репертуарного плана;
- выразительно и ритмично исполнять движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами, ложками, веерами и др.);
- выполнять упражнения народно-сценического и классического экзерсиса;
- выполнять «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение»;
- выполнять элементы классического и народно-сценического урока;
- выполнять элементы русской пляски,
- исполнять хореографические композиции.
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
В работе с детьми по хореографии используются разнообразные формы, методы, технологии, целью которых является реализация Программы.
Формы:
-этюды,
-танцевальные композиции,
-инсценировки песен,
-пластические этюды,
-сюжетные танцы,
-танцевально-ритмические упражнения.
Методы:
Игровой метод
Применение на занятиях хореографией игр, позволяет снять психологические зажимы, обогащает эмоциональный опыт ребенка. Игра помогает многим ребятам преодолеть излишнюю скромность, стеснительность и закрепощенность, а чувство сотрудничества и гармоничное взаимодействие с группой сверстников придает им уверенность в себе. Игра повышает эмоциональное настроение детей.
Метод показа
Зрительная память воспитывается и укрепляется при помощи наглядности. К приемам, поясняющим правила выполнения изучаемых движений, следует отнести именно показ, который можно подразделить на два подхода: первый-показ нового изучаемого движения; второй-показ комбинированных заданий. Метод показа будит воображение детей.
Словесный метод
Слуховая память воспитывается при помощи слова и музыки. Обращаться к детям, необходимо очень нацелено, кратко и точно. Слово служит соединительным звеном между движением и музыкой.
Импровизационный метод
Дети всегда проявляют желание фантазировать и воображать, создавать новое и получать от этого удовольствие. Это способ спонтанного движения, в котором дети выражают себя очень честно и точно.
Наглядно-зрительный метод
Зрительная наглядность (картины, рисунки, цветные карточки, видео, мультфильмы и т.д.) применяется, для того чтобы конкретизировать впечатление, разбудить их фантазию, проиллюстрировать незнакомое явление, образы.
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Осуществление образовательного процесса с учетом специфики климатических, национально-культурных условий ЯНАО направлено на развитие личности ребенка в контексте детской субкультуры, сохранение и развитие индивидуальности, достижение ребенком уровня психического и социального развития, обеспечивающего успешность познания мира ближайшего (социального, природного) окружения через разнообразные виды детских деятельностей, интегрированные формы совместной и самостоятельной деятельности.
2.4. Особенности взаимодействия с родителями дошкольников
Выделяется два основных направления с семьёй:
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
2 Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников:
1. Коллективные
-участие в городских, хореографических мероприятиях;
- «Мой ребенок и танец» анкетирование;
- совместные досуги и праздники.
2. Индивидуальные
- «Юные дарования» индивидуальные беседы с родителями детей, выступающих на конкурсе;
-консультации для родителей;
3. Наглядно – информационные
- оформление хореографических уголков для родителей в группах.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок на занятиях по хореографии в детском саду, конкретные игры, советы, досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным.
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
3.Организационный раздел программы
3.1. Расписание НОД на 2023 – 2024 учебный год
Группы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Старшая | 16.15 – 16.40 | 16.35 –17.00 | |||
Комбинированная | 16.40 – 17.05 | 15.30 –15.55 | |||
Подготовительная | 8.50 – 9.20 | 8.50 – 9.20 |
3.2. Материально - техническое и методическое обеспечение Программы
Для успешной реализации дополнительной развивающей услуги «Хореография» создана благоприятная предметно–развивающая среда:
- хореографический зал, оборудованный «станками»;
- методические пособия и разработки по данному виду творчества;
- музыкальный центр с носителями информации;
Используется спортивное оборудование: гимнастические маты, блоки для йоги, без которых невозможно достижение высоких результатов.
Для развития общеразвивающих упражнений применяются: скакалки, гимнастические палки, гимнастические ленты, степ - скамейки.
Для развития физических качеств и подготовки отдельных групп разработано нестандартное оборудование: «дорожки здоровья», доска для измерения гибкости. Данные пособия являются многофункциональными и используются для выполнения общеразвивающих упражнений, в индивидуальной работе, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.
Обязательная одежда и обувь для занятия:
Для девочек. Гимнастический купальник. Юбочка шифоновая. Волосы должны быть собраны в пучок, носочки, балетки.
Для мальчиков. Футболка. Спортивные шорты, носочки, балетки.
Технические средства обучения (звуковые): Ноутбук, колонки.
Учебно-наглядные пособия: Костюмы, литература по хореографии для детей. Атрибуты: платочки, блоки для партерной гимнастики, коврики, зонтики, ленточки,
Методическое обеспечение образовательного процесса:
- Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка - Пресс, 2006.
- Скрипниченко «Чудо-ритмика»/ Программа по хореографии для детей 5-7 лет, Соликамск, 2010.
- Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб: Просвещение, 1996.
- Бриске И. Э. Мир танца для детей. - Челябинск, 2005 Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
- Захаров В. М. Радуга русского танца. - М.: Вита, 1986.
- Константинова А. И. Игровой стретчинг. - СПб.: Вита, 1993.
- Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие - М.: Владос, 2003.
3.3. Особенности организации педагогической диагностики
Для выявления одаренных детей в хореографии применяю методику Э.П. Костиной так как данная методика предполагает общую систему оценки хореографических способностей детей старшего дошкольного возраста по 3-балльной шкале и проводятся 2 раза в год (в начале и в конце учебного года).
Диагностический инструментарий
Для оценки эффективности реализации программы используются:
- Уровень ЗУН, разработанный для каждого года обучения.
- Критерии, по которым ведётся наблюдение за каждым ребёнком.
- Репертуар танцевальных постановок
- Количество выпускников, продолживших занятия хореографией в других коллективах.
ЗУН включают теоретические понятия, термины, используемые на занятиях, умения и навыки, полученные детьми и умение их применять.
Критерии оценки параметров, определяющих уровень музыкального
и психомоторного развития ребенка
старший дошкольный возраст (5 – 7 лет)
Параметры | Критерии (в баллах) | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Музыкальность | 3 баллов | 2балла | 1 балл |
Эмоциональность | 3 баллов | 2 балла | 1 балл |
Творческие проявления | 3 баллов | 2 балла | 1 балл |
Подвижность | Н –3 баллов | З – 2 балла; В – 2балла | З – 1 балл; В – 1 балл |
Координация | 3 баллов | 2 балла | 1 балл |
Гибкость, пластичность | 3 баллов | 2 балла | 1 балл |
Примечания: Н – норма В – возбудимость З – заторможенность
Педагогическая диагностика по хореографии
дошкольный возраст (5– 6лет)
- Музыкальность
Высокий уровень | - умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движение на каждую часть музыки. |
Средний уровень | - в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадает не всегда. |
Низкий уровень | - движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также, с началом и концом произведения. |
- Эмоциональность
Высокий уровень | - умение выражать эмоции, контрастные по характеру настроения (зайчик испугался, мишка радуется и т.д.) |
Средний уровень | - эмоции выражены не ярко. |
Низкий уровень | - мимика бедная, движения не выразительные, скованные. |
- Творческие проявления
Высокий уровень | - умение импровизировать под музыку. |
Низкий уровень | - неспособность к импровизации. |
- Подвижность
Высокий уровень | - соответствие исполнения движений ритму музыки. |
Низкий уровень | - не совпадает движение с музыкой. |
- Координация движений
Высокий уровень | - координация рук и ног при выполнении упражнений. |
Средний уровень | - при выполнении простых движений ребенок достаточно правильно координирует свои движения, в более сложных комбинациях не всегда справляется с координированием движений. |
Низкий уровень | - неспособность координировать свои движения. |
- Гибкость, пластичность
Высокий уровень | - пластичен: позвоночник гибкий, суставы подвижны. |
Средний уровень | - менее пластичен. |
Низкий уровень | - не гибок, не пластичен. |
Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет)
- Музыкальность
Высокий уровень | - способность воспринимать и передавать в движении музыкальный образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом музыки |
Средний уровень | - передают только общий характер, темп и метроритм музыки. |
Низкий уровень | - движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также, на счет и показ педагога. |
2. Эмоциональность
Высокий уровень | - выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из характера музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, восторг и т. д.) |
Средний уровень | - эмоции выражены не ярко. |
Низкий уровень | - мимика бедная, движения не выразительные, скованные. |
- Творческие проявления
Высокий уровень | - умение импровизировать под музыку, а также придумывать собственные, оригинальные «па». |
Средний уровень | - умение импровизировать на основе освоенных на занятиях движений |
Низкий уровень | - неспособность к импровизации. |
- Подвижность
Высокий уровень | - умение подчинять свои движения темпу, ритму, динамике, форме музыки. |
Средний уровень | - соответствие исполнения движений ритму музыки. |
Низкий уровень | - не совпадает движение с музыкой: запаздывание, ускорение движений, переход от одного движения к последующему без четкой законченности предыдущего (перескакивание, торопливость.) |
- Координация движений
Высокий уровень | - точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений. |
Средний уровень | - при выполнении простых движений ребенок достаточно правильно координирует свои движения, в более сложных комбинациях не всегда справляется с координированием движений. |
Низкий уровень | - неспособность координировать свои движения. |
- Гибкость, пластичность
Высокий уровень | - пластичен: позвоночник гибкий, суставы подвижны. |
Средний уровень | - менее пластичен. |
Низкий уровень | - не гибок, не пластичен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»
Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....
Дополнительная общеразвивающая программа "Ритмическая мозаика"
Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Программа основана на игровом мето...
Мастер - класс в рамках проекта «Я талантлив!» дополнительного образования детей по хореографии танцевальный кружок «Малинки» октябрь 2015г.
У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движ...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Непоседы» На основе программы по ритмической пластике А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Основная направленность программы - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.По содержанию прог...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная мозаика»
Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ ...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Ритмическая мозаика"
Программа разработана для развития танцевального творчества детей 6- 7 лет...