Мастер - класс в рамках проекта «Я талантлив!» дополнительного образования детей по хореографии танцевальный кружок «Малинки» октябрь 2015г.
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Кашулина Виолетта Владимировна

У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.         
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,        заложенные природой.  Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны  педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества  помогут ребенку развить свои творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обособленное структурное подразделение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 города Красноармейска»

           

Конспект занятия в рамках проекта

 «Я талантлив

дополнительного образования детей

по хореографии

танцевальный кружок

«Малинки»  

октябрь 2015г.

музыкальный руководитель

                                                                                Кашулина В.В

У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.         
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,        заложенные природой.  Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны  педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества  помогут ребенку развить свои творческие способности.


Цель программы

Всестороннее развитие ребенка, формирование   средствами музыки и ритмических  движений, разнообразных умений, способностей, физических  качеств личности.
Задачи: 

Образовательные:
•      Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о   танцах.
•      Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных  композиций из знакомых движений, придумыванию  своих  оригинальных движений в импровизации.
•     Формирование навыков основных танцевальных движений
•     Развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
Воспитательные:
•    Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
•    Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
•    Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
•    Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
•    Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть  побуждать детей к творчеству.
•    Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
•    Обучение  детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля
Получаемые е результаты:
Научить ребенка чувствовать и ощущать музыкальный ритм;
Формировать  потребность  к творческому самовыражению;
Овладение детьми  приемами, связками движений в   танцевальных    композициях;
Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;
Повышение работоспособности и двигательной активности;
Развитие правильной осанки;
Привитие культуры общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.

Репертуар  показательного выступления хореографического кружка» Малинки»:

Состояло из трех частей:

1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут)

2. Основная - танцевальная (танцевальных движений, комбинаций, композиций) .(15-20минут) Вальс, Полька, р.н.Танец, современный танец, цыганский танец .

3. Заключительная – музыкальные игры «Ищи», вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

«Вальс» «Полька» и «Кадриль» – каждый из этих танцев обладает неповторимой, своеобразной красотой. Некоторые танцы так и остались в своей эпохе, а некоторые из них смогли дожить и до нашего времени. Одним из таких танцев, не утративших популярность и доныне, является ВАЛЬС.
«Вальс» Георгия Васильевича Свиридова к повести Пушкина «Метель», как и все его вальсы, отличает особая мелодичность и красота. Великий русский композитор 20 века Г.В.Свиридов воплотил в своей музыке красоту русской природы, русскую душу, русского человека, печаль и радость, сокровенные чувства. 

«Итальянская полька»  С.В.Рахманинова – одна из известных фортепианных пьес композитора, выдающегося пианиста и дирижера.

Русский народный танец «Оладушки»- В танцевальном искусстве Европы не сыскать такого танца, который мог бы превзойти русскую деревенскую пляску. Удалой и веселый, спокойный и плавный танец по нраву каждому. В нем, как и в песне, есть все: мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просят пуститься в пляс!

Современный танец «Мы маленькие звёзды» 

«Цыганский танец» в исполнении Бредихиной Насти.

Музыкальная игра «Ищи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»

Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа  выражения....

Мастер класс «Английский язык в условиях реализации дополнительного образования»

Мастер класс «Английский язык в условиях  реализации дополнительного  образования» на Городском методическом объединении «ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ» Тема ГМО Тема: «Инт...

Рабочая программа дополнительного образования детей художественной направленности кружок "Умелые ручки"

Планирование на год по видам деятельности с названием и задачами занятия...

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей подготовительной группы. Кружок «Учимся и играем»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯдетей подготовительной группы Кружок «Учимся и играем»...

дополнительное образование детей средней группы кружок «Детские фантазии»

дополнительное образование детей средней группы  кружок «Детские фантазии»...

рабочая программа для дополнительного образования детей старшей группы кружок "Математика в движении"

Главная идея кружка «Математика в движении», нацелена на формирование личности ребёнка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацелен...