Главные вкладки

    Формирование эколого - патриотических представлений дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО
    проект

    Миронова Елена Сергеевна

    Цель проекта:

    Формирование активной действенной позиции по отношению к природе, предполагающей развитие высших нравственных чувств – гуманизма и справедливости (помочь, защитить, позаботиться).

     

    В условиях реализации ФГОС ДО определены основные задачи эколого- патриотического воспитания

    Задачи проекта:

    ü формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
    ü формирование осознанно – бережного отношения в суждениях и поступках ко всему, что окружает детей;
    ü  формирование у детей потребности видеть и понимать прекрасное                         в природе, в самовыражении в природоохранной деятельности;
    ü привлечение семьи к сотрудничеству с детским садом в вопросах

     эколого – патриотического воспитания дошкольников.

         В основу формирования инновационных подходов к эколого - патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО заложены основополагающие принципы:

    индивидуализация образования, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, интеграция образовательных областей, деятельностный подход, развивающий характер  обучения.

    На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада является эколого – патриотическое воспитание дошкольников.

         Эколого - патриотическое  воспитание и образование детей – актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

    Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

         Окружающий мир  таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.

     

    Проекты, реализуемые в нашем  МДОУ,  посвящены актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста любви к природе, родному краю, Родине,  воспитанию трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

     Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется его тема, цель проекта, выделяются задачи, производится подбор материала, методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа                  с родителями и самими детьми.  Разработано перспективное планирование региональный компонент (экологическое и патриотическое развитие детей).

    В каждой группе создан центр природы и  уголки краеведения. Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам. Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждают детей к активной поисковой деятельности. Оборудована мини – лаборатория, мини-музей краеведения, созданы условия для игр с песком и водой. Вместе с детьми создан «веселый огород на окне», ведутся дневники наблюдений. В природном уголке, уголках краеведения имеется эмблема, отражающая название группы.

    Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется его тема, цель проекта, выделяются задачи, производится подбор материала, методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа                  с родителями и самими детьми.  Разработано перспективное планирование региональный компонент (экологическое и патриотическое развитие детей).

    В каждой группе создан центр природы и  уголки краеведения. Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам. Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждают детей к активной поисковой деятельности. Оборудована мини – лаборатория, мини-музей краеведения, созданы условия для игр с песком и водой. Вместе с детьми создан «веселый огород на окне», ведутся дневники наблюдений. В природном уголке, уголках краеведения имеется эмблема, отражающая название группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_osnovnaya_mdou_no_7.pptx1.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование эколого - патриотических представлений дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 « Радуга » 155048 Ивановская обл., г.Тейково, Вокзальный проезд, д.4 тел. 8 (49343) 2-28-73 e-mail- mdou7.raduga@yandex.ru Руководитель проекта: Гаврилова Ирина Сергеевна Исполнители проекта: Трофимова Наталия Александровна Команева Надежда Анатольевна Миронова Елена Сергеевна г. Тейково, 2019 г.

    Слайд 2

    Цель проекта: Формирование активной действенной позиции по отношению к природе, предполагающей развитие высших нравственных чувств – гуманизма и справедливости (помочь, защитить, позаботиться). В условиях реализации ФГОС ДО определены основные задачи эколого - патриотического воспитания Задачи проекта: формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе; формирование осознанно – бережного отношения в суждениях и поступках ко всему, что окружает детей; формирование у детей потребности видеть и понимать прекрасное в природе, в самовыражении в природоохранной деятельности; привлечение семьи к сотрудничеству с детским садом в вопросах эколого – патриотического воспитания дошкольников. В основу формирования инновационных подходов к эколого - патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО заложены основополагающие принципы : индивидуализация образования, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, интеграция образовательных областей, деятельностный подход, развивающий характер обучения.

    Слайд 3

    На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада является эколого – патриотическое воспитание дошкольников. Эколого - патриотическое воспитание и образование детей – актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Окружающий мир таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Проекты , реализуемые в нашем МДОУ, посвящены актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста любви к природе , родному краю, Родине, воспитанию трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать. Актуальность проекта

    Слайд 4

    Подготовительный . В ходе подготовки проекта определяется его тема, цель проекта, выделяются задачи, производится подбор материала, методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа с родителями и самими детьми. Разработано перспективное планирование региональный компонент (экологическое и патриотическое развитие детей). В каждой группе создан центр природы и уголки краеведения. Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам. Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждают детей к активной поисковой деятельности. Оборудована мини – лаборатория, мини-музей краеведения, созданы условия для игр с песком и водой. Вместе с детьми создан «веселый огород на окне», ведутся дневники наблюдений . В природном уголке, уголках краеведения имеется эмблема, отражающая название группы. .= Этапы проекта

    Слайд 5

    Процесс исследования производится согласно разработанному плану. Все совершающиеся мероприятия проекта отражаются наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов, в организации различных выставок, развлечений, акций. Исследовательский (Основной) этап. Акция «Покормите птиц» Выставка «Осенние фантазии» Мини лаборатория Экологические игры Огород .Сбор урожая Экскурсия на водоем Праздник Осени Праздник снега Наряд для елочки Смотр прогулочных участков Эколята – друзья природы Акция «Сирень Победы» Экологическая сказка День снега

    Слайд 6

    Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговых мероприятиях. Заключительный этап Праздник цветов Пришла Коляда на кануне Рождества Встреча весны. Грачевник Развлечение «Пасхальное яичко» В гости к Масленице Эколята – друзья, защитники природы

    Слайд 7

    Работа с родителями

    Слайд 8

    Работа с педагогами

    Слайд 9

    Младшая группа Начало образовательного года Конец образовательного года (пособие Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса») Средняя группа Начало образовательного года Старшая группа Начало образовательного года Конец образовательного года Конец образовательного года Диагностика по эколого-патриотическому воспитанию з а 2017 – 2018 образовательный год

    Слайд 10

    Результаты реализации проекта Сформировано осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление, умение экспериментировать, анализировать, делать выводы. Дети научились некоторым практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности, желание участвовать в природоохранных мероприятиях, иметь представления о климатических условиях, о флоре и фауне города и области, знать природу России, научиться любоваться природой, бережно относиться к ней, сохранять природу потомкам. Развивается в детях любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду, городу, родному краю, Родине. Воспитывается гордость и уважение к труду взрослых, к работе родителей, значимости их труда. Сформировано умение выполнять посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

    Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернут...

    Статья "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС"

    Статья по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ"...

    Методическое объединение по теме: «Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

    Данное мероприятие проводилось с целью: обобщить и систематизировать опыт работы ДОУ в рамках деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО....

    Конспект занятия по познавательному развитию через экологию в условиях реализации ФГОС в ДОУ по средствам изобразительной деятельности В 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка»

    Программное содержание : учить детей различать характерные признаки предметов различным анализатором (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (р...

    План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

    План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...

    Статья "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО"

    Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Расширяются знания детей об окружающем мире, формируются предпосылки поисковой деятельности, развивается умение выявит...