Интеллектуальные и малоподвижные игры для дошкольников.
материал (старшая группа)
Предлагаю игры, в которые можно поиграть с детьми в домашних условиях во время самоизоляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 536.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Холодно-горячо
Холодно-Горячо – очень популярная подвижная игра, которая вполне подходит в качестве забавы в помещении (например, в плохую погоду).
Играть в нее можно вдвоем или в небольшой компании.
Водящим в этой игре по очереди становится каждый из играющих.
Для игры понадобится небольшой запоминающийся предмет.
Перед началом каждого кона водящий ненадолго выходит из помещения, где будет проходить игра.
За это время играющие должны успеть спрятать предмет.
Задача водящего как можно быстрее отыскать спрятанный предмет, ориентируясь на подсказки играющих. Подсказывать водящему можно только наводящими словами:
Холодно – если водящий находится далеко от спрятанного предмета
Теплее – если приближается к нему
Холоднее – если удаляется
Тепло – если находится недалеко от предмета
Горячо – если находится совсем рядом.
Как только задание выполнено, игра начинается снова с другим водящим.
Да-Нет
Задача водящего выстраивать диалог с другими участниками игры таким образом, чтобы запутать их и заставить назвать заранее оговоренные «запрещенные» слова. Обычно договариваются не называть четыре слова: да, нет, черное, белое. Собственно, это следует из вариантов названия игры.
Диалог может начинаться в произвольной форме или со стандартной фразы (еще один вариант названия малоподвижной игры) «Вы поедите на бал?». Например, произвольная форма:
- Сегодня солнечная погода?
- Пасмурная.
- На небе много облаков?
- На небе тучи.
- Какого цвета?
- Черные (Попался игрок. Черное называть нельзя).
Стандартна форма:
- Вы поедите на бал?
- Конечно.
- Сегодня?
- Завтра.
- Вы поедете в карете?
- На телеге (Обычно эта игра изобилует подобными шутками).
- Вы оденете шляпу?
- Нет (А вот и ошибка. Названо «запрещенное» слово).
Море волнуется
Море волнуется раз – веселая и подвижная игра, которая очень подходит для детского сада или начальной школы. Хорошо развивает фантазию ребенка.
Играть в нее вместе могут от двух до 10-12 детей.
Перед началом игры считалочкой или жребием выбирается ведущий.
Дети встают в кружок или в линию лицом к ведущему. Ведущий произносит считалку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура … на месте замри». Вместо многоточия водящий по своему желанию называет какой-нибудь признак или понятие предмета, явления и т.д. Это ограничено только фантазией и знаниями ребенка.
Например:
«фигура морская на месте замри», «фигура животного…», «фигура спортсмена…» и т.д.
Как только водящий произносит последнюю фразу, все игроки должны замереть в неподвижной позе, изображающей загаданную фигуру. Далее водящий поочередно подходит к каждому из игроков и дотрагивается рукой до руки играющего. Играющий «отмирает» и несколькими движениями должен показать загаданную фигуру. Задача ведущего либо отгадать что это за фигура (например, какое именно животное показывает игрок), либо просто оценить точность и похожесть фигуры (например, если было загадано не общее понятие «животное», а конкретно «лев»).
Игрок, который, по мнению водящего наиболее точно показал названную фигуру, становится новым водящим.
Камень, ножницы, бумага
Участники игры встают или рассаживаются друг напротив друга. Каждый игрок слегка вытягивает вперед сжатую в кулак руку. Один из ребят размеренно и отчетливо произносит: «Камень, ножницы, бумага, раз, два, три». На счет «три» участники одновременно (это обязательное условие) «выкидывают» один из возможных вариантов:
Камень – рука остается сжатой в кулак
Ножницы – указательный и средний пальцы указывают вперед
Бумага – разжатая рука, ладонью вниз
Дальше все просто. Камень тупит ножницы. Значит, камень победил.
Ножницы режут бумагу. Победа ножниц.
Бумага заворачивает камень. Думаю, все ясно.
Если соперники показали одинаковый знак – ничья. Кон нужно повторить.
Играют обычно до определенного количества побед или каждый кон считается отдельной победой.
Съедобное-несъедобное
Игроки выбирают того, кто будет водить первым. Все остальные участники подвижной игры встают в линию или полукругом напротив водящего. Водящий берет в руки мяч и бросает его любому игроку, при этом громко называя какой-нибудь предмет. Например: помидор, барабан, котлета, грабли, эскимо и так далее.
Задача игрока, которому бросается мяч - поймать его, если названный предмет можно есть. Или отбить мяч назад водящему, если предмет несъедобен. Тот, кто ошибается и съедает барабан или отказывается от сладкого, становится новым водящим.
Еще одна особенность игры в "Съедобное-несъедобное": чем выше темп этой подвижной игры, тем больше забавных эпизодов происходит. Поэтому, водящему бросать мяч следует как можно быстрее и выбирать игроков не по очереди, а в произвольном порядке.
Игра продолжается до тех пор, пока участникам не надоест.
Слова
Интеллектуальная игра, в которой могут принимать участие мальчики и девочки от 4 лет
Для начала, оговаривают порядок ходов играющих: кто начинает первым, кто следом за ним и так далее. Теперь, первый участник называет любой известное ему слово. Следующий ребенок, вспоминает слово на последнюю букву названного. И так по очереди, точнее по кругу, от первого до последнего участника, пока очередь вновь не вернется к первому игроку.
Тот из играющих, у которого возникают затруднения в «придумывании» следующего слова, выбывает до конца кона или ему назначаются штрафные очки. В этом случае, игра продолжается до тех пор, пока не будет определен победитель. Здесь многое зависит от позиции взрослого организатора этой интеллектуальной игры и целей ее проведения. Во многих случаях будет целесообразным просто помочь дошкольникам подобрать нужные слова в затруднительной ситуации. Собственно, мы и охарактеризовали эту игру, как интеллектуальную, потому что она позволяет научить детей во время игрового процесса достаточно сложным вещам:
- Пополнить свой словарный запас
- Учить алфавит
- Учиться правильно подбирать и произносить слова
Творческая игра «Дорисуй»
Эта игра задействует творческое мышление, интуицию, будит фантазию, формирует пространственное воображение и укрепляет память. Необходимый инвентарь - бумага и ручка. В игре можно задействовать любое количество участников.
От ведущего требуется нарисовать часть геометрической фигуры, простого предмета, игрушки; от ребенка – завершить рисунок. Например, взрослый начертил 2 стороны прямоугольника, 2 грани куба, детям нужно дорисовать до конца. Следует помнить, что развивающие творческие игры должны соответствовать возрасту участников: сложные задания типа параллелепипедов можно давать детям, уже знакомым с геометрией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малоподвижные игры для старших дошкольников
Малоподвижные игры для старших дошкольников...
«Игры для хорошего настроения» (малоподвижные игры для дошкольников )
Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Такой вариант игр и развлечений подходит, например, в качеств...
Картотека "Малоподвижные игры для дошкольников"
Основные цели игр - снятие общего утомления, моторной напряженности; сохранение и укрепления здоровья; развитие внимательности и сообразительности....
малоподвижные игры для старших дошкольников
Картотека малоподвижных игр...
Малоподвижные игры для дошкольников
Малоподвижные игры для дошкольников«Игры для хорошего настроения»Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическ...
Подвижные и малоподвижные игры дошкольников
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменн...
Малоподвижные игры летом в группе и на прогулке для дошкольников 2-5 лет
Малоподвижные игры летом в группе и на прогулке для дошкольников 2-5 лет...