«Игры для хорошего настроения» (малоподвижные игры для дошкольников )
картотека по физкультуре

Карпова Ольга Григорьевна

Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Такой вариант игр и развлечений подходит, например, в качестве отдыха между умственными или физическими занятиями и упражнениями, просто как веселая забава. Большинство малоподвижных игр доставляет детям массу удовольствия и положительных впечатлений. Ведь детский смех – одна из самых дорогих наград для любого родителя или педагога.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malopodvizhnye_igry_dlya_doshkolnikov.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Это я»

(3-5 лет)

Задачи: координация речи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.                                                                      Описание:   Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст:

  Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.)                                          

  Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)                                                                                         Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают на нос, правой – на рот)                                                                                           Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую – на  живот)                                                                                  

Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)                                                                                    Это ножки. Топ. Топ. (Кладут ладони на бедра, топают ногами)

 Ой, устали - вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу)

«Доброе утро»

(3-5)

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.                                                                                      

Описание: дети свободно располагаются по залу и выполняют игровые движения.                                                                                    

Доброе утро! — птицы запели. (дети машут руками)                    

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)                                                                                      

 Прячется все темнота по углам, (приседают на корточки и закрывают глаза руками)                                                                                        

   Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

«Филин»

(3-5 лет)

Цель: Развитие координации движений рук с дыхательными движениями; тренировка зрения и слуха.

Описание:     Дети сидят. По сигналу педагога «День!» дети – «филины» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперёд и взмахивают руками – «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у-у-ффф». Повторить 2-4 раза. Контролировать осанку.

Хлопай - топай

(5-7 лет)

Задачи: Развивать у детей внимательность.

Описание: дети стоят  или сидят в кругу. Взрослый задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами.      

 Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.               (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.          (топают - нет, нет)

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.                            (топают - нет, нет)

                               

                                                  

Да или нет

 (5-7 лет)

Задачи:  развивать внимательность.

Описание игры: дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или нет

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана? (Да)

Моют детки носик чисто? (Да)

Ну, а зубы любят чистить? (Да)

А капризничать, кричать? (Нет)

Лечь в ботинках на кровать? (Нет)

Любят собирать игрушки? (Да)

Прыгать на своей подушке? (Нет)

Сказки с мамою читать? (Да)

Листики у книжки рвать? (Нет)

Маму слушаться всегда? (Да)

Плакать громко иногда? (Нет)

Любят песни слушать ушки? (Да)

                       

«Кабачки»

(4-7 лет)

Цель игры: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации                                                

Описание игры: (Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.)

Кабачки лежат на грядке и  стараются,  растут. (Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)

 Солнце ласково их греет, (Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)                                                                                        

  И дождинки пить дают. (Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)                                                                                                    

Надоело им лежать, и  решили  дружно с грядки кабачки все убежать. (Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях  рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)               

 Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки.  (Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)     

Кабачки они подняли, (Встают на ноги и охватывают себя руками.)   

А потом отдали маме. (Протягивают обе руки вперед.)

           

«Яблочко»

(4-7 лет)

Цель игры: координация речи с движением, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.                                          

Описание игры:   Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках).                                                        

Красненькое яблочко на веточке висит (Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.)                                                       

 На девочек и мальчиков  с веточки глядит. (Останавливаются.)

Кто его достанет, кто его сорвет,( Идут в центр круга, и назад делают хлопок над головой.)                                                                    

 Тот сладенькое яблочко к себе положит в рот.(Идут по кругу в противоположном направлении.  Останавливаются )                    

Раз, два, три, ну, попробуй-ка  сорви! (Хлопают  в ладоши. Подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко; «срывают яблоко»; «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются; произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»;

                                                               

«Человечек» 

(4 -7 лет)

Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.                                  

 Описание:Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст:

 Я – веселый человечек,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

 После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.

                                 

                                   

                 «Овощи и фрукты»

 (4-7 лет)

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.                                                                       Описание: Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки )

         

               

           Бросай, лови, какой скажи.

               ( 4 -7 лет)

Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Описание: Дети стоят по кругу, взрослый бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он.  Например, мама – добрая, мяч – резиновый.

     

                                                  «Замри»

Задачи:Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу.

Описание: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)                                                           Мы хлопаем руками, (хлопают)                                              Качаем головой, (качают головой)                                                  Мы руки поднимаем, (руки вверх)                                                                                        Потом их опускаем, (руки вниз)                                                    Мы руки подаем (руки в «замок»)                                                      И бегаем кругом, (покружиться на месте)                                             Раз, два, три, (три хлопка)                                                         Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

                               

“Потерявшаяся игрушка“

                         ( 4-7лет)

Цель:  развивать  память и внимание, умение сосредоточиваться.

Описание игры:Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек.

Предложите детям  запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите  угадать, что вы спрятали.

Если детям трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число.

Развитие игры: Предложите детям запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит).

Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место.

                     

Стоп!

(4-7 лет)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Упражняться в построении в круг и ходьбе по кругу.

Описание :Дети идут по залу. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»      

                                   «ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ»

(5-7 лет)

Цель:.    Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно – мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.

Описание:    По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки.  Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.).  Не разрешается брать предметы с пола руками

.

             

               

«Четыре стихии»

(5-7)

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Описание: Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.

 

«Дрозд»

(5-7-лет)

Цель: Улучшение координации движений; умение действовать в паре; воспитание внимания.

Описание:Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом: «Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра), у меня - гладкие, у тебя – гладкие (указывает на щёки), у меня сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я твой друг и ты мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.

 

                                                Игра «Светофор»

(4-7 лет)

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения.

Описание игры: Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педа¬гога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).

По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета — шагает на месте, зеленого цвета — дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1—2 самых внимательных ребенка.

«Море волнуется

(5-7 лет)

Цель:  учить детей действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.

Описание игры: по считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура … на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

Вариант игры: Дети сидят полукругом или в кругу.

По команде:"Море спокойно" - все замирают.

"Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.

"На море буря" - разбегаются.

"Море спокойно" - стараются сесть на свое место.

                           «Найди и промолчи!»

(5-7 лет)

Задачи : учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.

Описание :Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашел предмет, подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

           

«Мы пока еще ребята»

(5-7 лет)

Задачи :  учить детей действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.

Описание: Дети стоят по кругу и выполняют игровые движения по тексту:                                                                Мы пока еще ребята. Подрастем - пойдем в солдаты.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Будем Родине служить, чтоб под мирным небом жить!

Хлопают в ладоши.

А пока, что мы – ребята, озорные дошколята.

Прыгают на двух ногах на месте, руки вниз.

Любим бегать и играть, прыгать, лазать и скакать.

Выполняют упражнение «часики»- наклоны вправо – влево, руки на поясе.

      Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды:

•        «Солдаты идут» - шагают, энергично работая руками, высоко поднимая колени.

•        «Разведчики крадутся» - идут на носках, слегка наклонившись вперед, руки прижаты к бокам.

•        «Моряки плывут» - бегут друг за другом, выполняя руками гребковые движения.

   

                             

У дядюшки Трифона

(5-7 лет)

Задачи: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в ходьбе по кругу.

Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для хорошего настроения

         "Игры для хорошего настроения" ...

Сюжетно-ролевая игра "Центр хорошего настроения"

Конспект СРИ "Центр хорошего настроения"...

Интеллектуальные и малоподвижные игры для дошкольников.

Предлагаю игры, в которые можно поиграть с детьми в домашних условиях во время самоизоляции....

Картотека "Малоподвижные игры для дошкольников"

Основные цели игр - снятие общего утомления, моторной напряженности; сохранение и укрепления здоровья; развитие внимательности и сообразительности....

Игры для хорошего настроения

Игры для хорошего настроения.Картотека малоподвижных игр (младшая группа)...

«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы...

Малоподвижные игры для дошкольников

Малоподвижные игры для дошкольников«Игры для хорошего настроения»Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическ...