Главные вкладки

    Консультация для педагогов на тему «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»
    консультация (средняя группа)

    Карпушева Лариса Янтимировна

    В консультации дан материал для педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kons_dlya_pedagogov.docx16.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

    Консультация для педагогов на тему

    «Театрализованные игры-

    путь к детскому творчеству»

    Подготовила воспитатель

    Высшей квалификационной

                                                          категории  

    Карпушева Л.Я

               

    «Театрализованные игры-

    путь к детскому творчеству».

                                                         

                                                                                             

     

        Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

         По- настоящему цельной можно называть такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Педагоги должны стремиться развивать в ребёнке и то и другое.

         Несомненно, ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по- новому рассматривать своё «я», своё собственное поведение и поведение других, своих взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога - мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

         Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и также активно участвовать в художественном самовыражении.

         Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребёнке.

         При всём разнообразии художественной деятельности, занятий

    ( по форме и по содержанию) особое место в воспитательно - образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-деятельное общение со взрослыми.

         Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируется творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

         Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, память, учат передавать различные эмоциональные состояния.

         В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон. Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, смелости, честности, формируют понятия добра и зла.

         Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально - личностными особенностями. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому - преодолеть неуверенность в себе.

         Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие- наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме и содержанию.

         Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания.

         От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству.

    практикум для воспитателей. родителей и учителей младших классов  "Театрализованные игры" для детей младшего возраста...

    "Театрализованные игры- путь к детскому творчеству"

    консультация для педагогов. рольтеатрализованных игр в жизни ребёнка....

    Консультация для родителей. «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству».

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

    Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению»

    Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению»...

    «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ».

    laquo;ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ -ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»....

    «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству».

    Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности...

    Семинар – практикум для родителей «Театрализованная игра – путь к детскому творчеству»

    Цели:1) приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;2) способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельнос...