Сидим дома.
материал (младшая группа)

Блескова Елена Анатольевна

Примерное методическое сопровождение детей и родителей на самоизоляции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

 

 

Игра «Отыщите мишкин мёд».

 

Воспитатель предлагает погулять с мишкой. Дети идут по групповой комнате.

Воспитатель.

Мишка по лесу гулял, Бочку с мёдом потерял.

Помоги, честной народ,

Отыскать мишуткин мёд.

Дети находят разложенные в разных местах комнаты бочонки, вырезанные из бумаги (три белых, один жёлтый). Воспитатель закрепляет их на фланелеграфе.

Воспитатель. Мёд в жёлтом бочонке. Покажи его.

Вызванный ребёнок выполняет задание. Затем воспитатель незаметно меняет бочонки местами и просит другого ребёнка показать бочонок с мёдом. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Солнышко».

 

На столе перед детьми лежат жёлтые бумажные полоски (лучики) и желтый круг (солнце). Воспитатель кладёт рядом жёлтый бочонок и говорит: «Солнышко такое же, как мёд, - жёлтое. Солнышко жёлтое, его лучи жёлтые». Убирает бочонок.

Воспитатель.

Солнце жёлтое вставало, Жёлтые лучи пускало.

Разбежались жёлтые лучи.

Как они желты и горячи.

(Дети берут по одному лучику и на носочках бегут в разных направлениях.

Воспитатель поочерёдно спрашивает каждого ребёнка, какого цвета его лучик.) Уходило солнце на покой, Забирало лучики с собой.

(Дети выкладывают лучики вокруг солнца.)

Ночь, на улице темно,

Люди спят уже давно. Дети садятся на корточки, закрывают глаза. Игра повторяется 2-3 раза.

 

Игра «Флажок».

 

Воспитатель вручает ребёнку жёлтый флажок и ставит его в центр круга.

Остальные, держась за руки, идут по кругу.

Воспитатель.

Жёлтый-жёлтый флажок подниму я.

(Ребёнок, стоящий в круге, машет флажком.)

С ярким жёлтым флажком потанцую.

Звучит         аудиозапись         русской         народной         песни         «Ах         вы,         сени...».         Все останавливаются и по показу воспитателя делают «пружинки», топают или хлопают в ладоши. Ребёнок с флажком кружится. При повторе игры воспитатель даёт флажок другому ребёнку. Вместо флажка можно использовать цветок или платок. Аналогично проводится игра с флажками других цветов.

 

Игра «Следы солнышка».

 

На полу групповой комнаты разложены жёлтые бумажные полоски. Воспитатель.

Солнышко шалило, лучики бросало,

Лучики бросало, следы оставляло. Какие? (Жёлтые.)

 Найдите следы солнышка. Дети находят следы, собирают их и раскладывают по кругу.

Игра «Блинчики».

 

Воспитатель (показывает бумажный жёлтый круг). Вот какой большой жёлтый блин мы испекли! А как мама блины печёт?

Дети встают в круг и выполняют движения вместе с воспитателем.

Воспитатель.

Для сына и для дочки Мать пекла блиночки.

(Делают круговые движения руками -помешивают тесто.) Круглый жёлтый-жёлтый блин.

(Соединяют указательные и большие пальцы).

Не ешь один! Не ешь один!

(Грозят пальцем.)

Упражнения.

 

  • «Принеси  (покажи)  жёлтый  кубик (кирпичик, мяч, карандаш)».
  • «Построй жёлтые ворота».
  • «Прокати жёлтый шарик в ворота».
  • «Беги к жёлтому кубику».
  • «Построй жёлтую дорожку из мозаики (кубиков, геометрических фигур)».

Рисование «Наливаем мёд».

 

Детям выдают белые бумажные круги, кисточки (ватные тампоны, губки), жёлтую гуашь и предлагают закрасить круг - «налить мёд в миску». После выполнения задания воспитатель подходит к каждому, кладёт рядом с кругом жёлтый бочонок и говорит: «Аня, у тебя такой же мёд, как в бочонке у Мишутки, - жёлтый». И т.д.

Игра «Поменялись местами». 

Воспитатель (показывает красную коробку). В этой коробке живут разные предметы. Посмотрите. (Вынимает плоскостные фигурки красного цвета, называет их и раздаёт детям.)

Красное яблоко, красный цветок,

Красная ягода, красный грибок,

Красная лента, красный платок,

Красная чашка, красный флажок,

Красное платье, красный листок,

Красная шапка, красный жучок,

Красная рыбка, красный кружок. И коробка такая же красная.

 

Дети садятся на стулья, расставленные по кругу. Воспитатель:

 У кого из вас красное яблоко? У кого красный цветок? Поменяйтесь местами.

Дети выполняют задание. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поменяются местами.

Игра «Лети, голубок».

 

По полу групповой комнаты разложены предметы жёлтого и красного цвета.

Воспитатель.

Стали дети голубями, Полетели над лесами.

(Дети бегают вокруг воспитателя, машут руками-крыльями.) Люли-люли-люли,

(Воспитатель «кормит» голубей.)

Полетели гули.

(Дети, пробежав вокруг воспитателя два-три круга, садятся на корточки.)

Голубь Саша, голубь Наташа, принесите мне предметы красного (жёлтого) цвета. (Дети выполняют задание и возвращаются на свои места.) Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не принесёт названный предмет.

Аналогично проводится игра с предметами другого цвета.

Упражнения.

 

  • «Разложи красные и жёлтые яблоки по тарелкам». - «Выбери игрушку такого же цвета». Рисование «Собираем ягоды».

Воспитатель даёт каждому ребёнку вырезанный из бумаги стакан, красную и жёлтую гуашь, штампы или тычки и предлагает «собрать ягоды в стаканчик»: используя краску любого цвета, поставить кружки на бумажной заготовке. По окончании работы уточняет, какие ягоды собрал каждый ребёнок, жёлтые или красные.

Игра «Собери пирамидку».

У трёх пирамидок разного цвета сняты все кольца и сложены на поднос. Каждый ребёнок собирает пирамидку определённого цвета.

Упражнения.

 

  • «Выбери предметы зелёного цвета (кубики, мячи, детали мозаики)».
  • «Укрась деревья листьями».

 

Воспитатель показывает детям три больших листа бумаги, на каждом из которых изображено дерево без листьев. Листья из бумаги (красные, жёлтые и зелёные) лежат В одной коробке.

  1. Воспитатель называет цвет, ребёнок размещает лист этого цвета на любом дереве.
  2. На каждое дерево воспитатель кладёт лист определённого цвета. Ребёнок берёт из коробки лист, называет его цвет и размещает на дереве, где лежит лист такого же цвета. Игра «Ручеёк».

Воспитатель предлагает детям превратиться в ручеёк. Они берутся одной руной за синюю ленту и идут друг за другом между стульями. Подходят к луже (ткань или бумага синего цвета), встают вокруг неё.

Воспитатель. Синий ручей добежал до лужи. Лужа синяя, как ручеёк. Дети раскладывают ленту вокруг лужи.

Игра «Аи гу-гу, гу-гу, гу-гу».

 

Дети встают вокруг лужи (ткань или бумага синего цвета).

Воспитатель (говорит и показывает).

Аи, гу-гу, гу-гу, гу-гу, (Дети кружатся.)

Не кружися на лугу,

(Грозят указательным пальцем.) На лугу-то лужица,

(Протягивают к луже ладони.) Голова закружится.

(Кивают головой.) В луже синяя вода!

(Приседают. Хлопают ладонями по полу.) Вот беда, так беда!

(Берутся за голову, качают головой.) Прыгали, скакали,

(Встают, прыгают вокруг лужи.) В лужицу попали.

(Садятся на пол.) Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Положи камешки на место».

 

Дети вкладывают геометрические фигуры в соответствующие по форме прорези на полосе картона синего цвета.  

Игра «Искатели».

 

Дети отыскивают в групповой комнате предметы синего цвета.

 

Игра «Бегите ко мне!»

 

В вазе стоят синие, красные, жёлтые, зелёные флажки. Дети берут по одному, воспитатель - четыре флажка (всех цветов).

Воспитатель. Посмотрите на флажки, помашите ими. (Далее дети выполняют задание по показу воспитателя.) Положите флажки на колени. Поднимите флажки синего (красного, жёлтого, зелёного) цвета. (Дети, которые держат флажки названного цвета, поднимают их.) Сейчас я буду называть флажки то одного, то другого цвета. Вы сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой и, если их цвета совпадают, бегите ко мне.

Дети садятся на стулья. Воспитатель отходит на некоторое расстояние, поднимает один флажок (остальные держит за спиной) и называет его цвет, затем даёт команду: «Красные флажки, бегите ко мне!». Дети подбегают к нему, поднимают флажки, проверяя, правильно ли они выполнили задание, машут ими и садятся на место. Воспитатель последовательно называет флажки всех цветов, а в конце игры поднимает все четыре флажка. Все дети подбегают к нему, машут флажками и танцуют.

Усложнение: воспитатель поднимает два флажка.

Игра «Стрелка, стрелка, покружись!»

 

Дети сидят на стульях вокруг стола, по углам которого закреплены флажки (красный, синий, жёлтый, зелёный). В центре стола - диск со стрелкой, вокруг которого разложены кружки четырёх цветов.

Воспитатель (крутит стрелку).

Стрелка, стрелка, покружись, Всем кружочкам покажись!

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей.

Стоп!

Берёт кружок, на который указывает стрелка, и кладёт его к флажку соответствующего цвета. Дети повторяют игровые действия.

 

 

Игра «Открой свой домик».

 

Дети сидят на стульях. К спинке каждого стула приклеен кружок жёлтого, красного, зелёного или синего цвета. На столе разложены вырезанные из бумаги ключи таких же цветов.

Воспитатель. Встаньте и посмотрите, какого цвета ваш домик (кружок). (Дети называют цвет.) Подойдите к столу и выберите для своего домика ключ такого же цвета. (Обращается к каждому ребёнку.) Какой ключ ты взял? (Ребёнок называет цвет.)

После того как все ключи разобраны, дети запирают домики (говорят «чик-чик») и идут гулять.

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли дети погулять.

(Ходят вокруг стульев.) Постучали,

(Стучат кулаком по полу.)

Покружились,

(Кружатся.)

Поскакали, порезвились.

(Прыгают.)

Погуляла детвора,

Всем домой идти пора.

Подходят к своим стульям, отпирают домик (говорят «чик-чик») и садятся.

При повторе игры воспитатель меняет стулья местами.

Упражнения.

 

  • «Выложи из мозаики синий цветок (речку)».
  • «Выбери синие пуговицы».

 

 

          



Предварительный просмотр:

Апрель. Занятие 1

Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч;

 способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Пособия. 1-2 гимнастические скамейки и мяч средней величины.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег друг за другом со сменой направления.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

  1. Я. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения руками (одна вокруг другой)- «Наматывание нитки на клубок». Повторить 5-6 раз в одну сторону (от себя), а затем в другую сторону (к себе).
  2. Я. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед как можно дальше - «Вот как мы растем», вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туловища.
  3. Я. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к груди, выпрямиться - «Длинные и короткие ноги». Повторить 4-5 раз.
  4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно- «Воробышки прыгают» (20-30 сек). Ходьба в колонне по одному по краям комнаты.

  1. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивать с .нее. Повторить 3-4 раза. Дети идут по гимнастической скамейке друг за другом. Воспитатель стоит у конца скамейки и следит, чтобы они не торопились, спокойно присели перед прыжком и мягко приземлились, при необходимости подает ребенку ру«у.

Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Упражнение дети выполняют по одному 2-3 раза. Воспитатель регулирует дальность броска, подходит ближе к тем детям, у которых бросок слабый, отходит подальше от тех, кто бросает лучше. Следить, чтобы все выполняли бросок снизу.

  1. Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную). Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Спокойная ходьба друг за другом. Игра «Кто тише».

Апрель. Занятие 2

Задачи. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро "реагировать на сигнал.

 Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 2-3 дуги (или 2 стойки и рейка), 3-4 больших обруча или ящики (50X50 см).

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в одной руке.

Вторая часть. I. Обш(еразвиваю1цие упражнения (с платочком) .

  1. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Поднять руки вверх и опустить на колени. Повторить 4-6 раз.
  2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, коснуться платочком пола, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.
  3. И. п.: сидя, ноги вместе, платочек держать обеими руками за углы. Поднять одну ногу вверх, стараться не сгибать в коленях, коснуться платочка, опустить, поднять другую ногу, коснуться платочка, опустить. Повторить движения 3-4 раза для каждой ноги.
  4. Бег друг за другом вокруг помещения, платочек в одной руке (15-20 сек). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить платочек.

II.        Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках (5-6 м) и подлезание под дугу. Дети ползут гурьбой, по одному подлезают в воротики. Расстояние до дуги не менее 5-6 м. Желательно расставить 2-3 дуги так, чтобы дети не мешали друг другу ползти.

Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение небольшими группами или все вместе по 2-3 раза каждой рукой. Цель (обруч или ящик) может находиться на полу или на уровне глаз ребенка, следить, чтобы дети не подходили близко к цели, а стояли за чертой (веревкой и т. п.).

Прыжки в длину с места на двух ногах. Задание-выполняют дети все одновременно 4-6 раз. Обратить внимание, чтобы они заняли правильное исходное положение: несколько расставили ноги и присели перед толчком. Прыжок выполнять по сигналу воспитателя. Стараться прыгать как можно дальше.

III.        Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-4 раза. Третья часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой на

сигнал воспитателя. Примечание.

Если метание в цель организуется как индивидуальное упражнение с ребенком, то не проводится прыжок в длину с места.

                                    Апрель. Занятие 3

Задачи. Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

Пособия. Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой. Бег врассыпную.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).

  1. Я. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Поднять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать руки за спину. После 2-3 повторений переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение.
  2. Я. п.: сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться погремушкой носков ног и выпрямиться. Переложить погремушку в другую руку. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
  3. Я. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. Повторить 2-3 раза одной, затем другой рукой.
  4. Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке, кто как умеет (20-30 сек). Спокойная ходьба в колонне по одному вокруг помещения. Положить погремушку.

II.        Упраошения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы. Упражнение выполнять всем вместе 4-6 раз. Бросать по сигналу воспитателя. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются для повторения упражнения.

' Катание мяча друг другу. Повторить 8-12 раз. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1,5-2 м, широко разведя ноги. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, учитывая их умение катать мячи. У кого плохо получается, сидят ближе. Можно разрешить детям катать мячи произвольно, без сигнала. Напоминать, что мяч надо отталкивать энергично.

III.        Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Апрель. Занятие 4

Задачи. Учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

Пособия. По 2 кубика и по 1 мячу на каждого ребенка,

1-        2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходить и ритмично ударять кубик о кубик. Бег в колонне по одному.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).

  1. И. п.: стоя, ноги немного расставить, в каждой руке держать кубик. Поднять руки в стороны-вверх, ударить кубик о кубик, опустить руки вниз. Повторить 4-5 раз. Упражнение выполнять в спокойном темпе.
  2. И. п.: лежа на животе, руки с кубиками согнуты у плеч. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед, несколько приподнять верхнюю часть туловиша от пола -«Показать кубик воспитателю», вернуться в исходное положение - «Спрятать кубики». Повторить 4-5 раз.
  3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, стараться не сгибать ноги в коленях, постучать кубиками об пол у бедра, вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону. Повторить

2-        3 раза в каждую сторону.

4.        Поскоки на двух ногах на месте (20-30 сек). Спокойная ходьба друг за другом. Положить кубики.

II.        Упражнения в основных видах движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом самостоятельно 2-3 раза. Во время ходьбы по доске держать руки в стороны, идти смело, не торопиться.

Бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Выполнять задание одновременно" всей подгруппой 8-12 раз. Воспитатель расстанавливает детей по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Дети используют все усвоенные виды метания: от груди, из-за головы, снизу. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя, затем малыши догоняют мячи и возвращаются на свое место.

III.        Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба врассыпную и парами.

Апрель. Занятие 5

Задачи. Совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.

Пособия. По 2 шишки или по 2 маленьких мяча на каждого ребенка, 2 длинные веревки, 4-5 обручей большого размера.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

Вторая часть, I, Общеразвивающие упражнения (с шишками).

  1. Я. п.: стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке шишка. Поднять руки в стороны, вверх и выпустить шишки из рук, чтобы они упали на пол, присесть, взять шишки и выпрямиться, поднять прямые руки вверх, посмотреть на шишки. Повторить 3-4 раза.
  2. Я. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях. Поднять руки вперед, показать шишки, спрятать их за спину, стараться держать спину прямо. Повторить 4-6 раз.
  3. Я. п.: стоя, расставить ноги пошире, руки поднять вверх. Наклониться вперед, положить шишки на пол между ног, выпрямиться, по указанию воспитателя наклониться, взять шишки и поднять руки вверх. Повторить 3-4 раза.
  4. Я. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
  5. Поскоки на двух ногах на месте - «Белочки прыгают» (20-30 сек) t шишки держать в руках. Ходьба друг за другом. Пройти к месту, отведенному для метания.

И. Упражнения в основных видах движений. Метание шишек вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют задание все одновременно. Повторить 2-3 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, правильно ли дети подняли правую руку, и напоминает, что бросок должен быть энергичным. -

Прыжки в длину с места на двух ногах через две параллельные веревки, положенные на расстоянии 25-30 см. Упражнение выполняют дети одновременно 6-8 раз только по сигналу воспитателя. Основное внимание обращается на отталкивание перед прыжком.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (для домиков использовать обручи). Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба гурьбой за воспитателем с остановкой по сигналу.

Апрель. Занятие 6

Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скахмейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу.

Пособия. Ленточки по количеству детей, 1-2 гимнастические скахмейки, средней величины мяч.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег с лентой в руке.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с лентой)*

  1. И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.
  2. И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. Повторить 3-4 раза.
  3. И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги. Повторить 3-4 раза.
  4. Бег врассыпную по всему помещению (20-30 сек). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту на место.

II/ Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть. Повторить упражнение 2-3 раза. Предложить детям идти по скамейке самостоятельно, не торопиться, руки держать в стороны. Воспитатель поддерживает детей во время спрыгивания со скамейки.

Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя его по имени, напоминает детям подготовить руки так, чтобы поймать мяч, затем предлагает бросить мяч снизу-вперед-вверх. Повторить 2-3 раза.

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба, Игра «Кто тише».

Апрель. Занятие 7

Задачи. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Пособия. Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, 3-4 больших обруча.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег в медленном и быстром темпе с обручем в руках - «Едут автомашины».

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обручем).

  1. И. п.: стоя, в опущенных руках держать'обруч. Поднять обруч вверх над головой, потянуться, опустить руки вниз. Повторить 3-4 раза.
  2. Я. п.: сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки, выпрямиться, показать руки воспитателю, наклониться вперед, взять обруч, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
  3. Я. п.: стоя, руки внизу, обруч на полу. Зайти в обруч, присесть - «У каждой птички свое гнездышко», выпрямиться, выйти из обруча. Повторить 3-4 раза.
  4. Бег врассыпную по всему помещению с обручем, в руках со сменой темпа - «Машины едут быстро и медленно» (20- 30 сек).

Ходьба друг за другом. Положить обруч на место.

  1. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание по одному друг за другом 2-3 раза. Обратить внимание на то, что нельзя торопиться, а надо смотреть вперед. В конце скамейки спокойно сойти.

Бросание мяча вдаль от груди. Упражнение выполняют все дети одновременно 4-6 раз. Воспитатель помогает каждому встать так, чтобы он не мешал товарищу, затем обращает внимание на то, как держать мяч обеими руками с боков и энергично его отталкивать, следит, чтобы дети занимали удобную позу для броска: ноги несколько расставили, одна нога впереди другой.

  1. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 3-4 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному.

Апрель. Занятие 8

Задачи. Совершенствовать метание в горизонтальную цель и ходьбу по наклонной доске, развивать умение бросать предмет в определенном направлении, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, 2-3 обруча или ящики, 1-2 наклонные доски.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешочком с песком).

1. Я. п.: стоя, положить мешочек с песком на голову, придерживать его обеими руками, локти развести в стороны. Поднять мешочек вверх, потянуться, опустить его на голову. Повторить 3-4 раза.

 2. И. п.: так же. Присесть, стараться спину держать прямо, смотреть вперед, выпрямиться, не отпуская рук от мешочка. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, мешочек на голове, придерживать его обеими руками,

 локти прижать к полу (рис. 45). Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-5 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах чередовать с ходьбой на месте.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение все одновременно, бросая по 2-3 раза каждой рукой. Расстояние до цели 100-120 см воспитатель регулирует в зависимости от возможностей каждого ребенка.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют задание по одному друг за другом 2-3 раза. Воспитатель подбадривает детей, чтобы они шли уверенно, не торопились, руки держали в стороны. По необходимости воспитатель придерживает за руку тех, кто боится.

III. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 3-4 раза.

Третья часть. Ходьба друг за другом обычным шагом и на носках.



Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/channel/UCcrcWYjkVHjNSd03XORaz5Q/videos (ОнлайнДетСад)
https://vk.com/wall-53512893_403398 (мозаика из коктельных  трубочек)

https://youtu.be/jz4ALpvwcg4 (Смотрите "Развитие ребенка и запуск речи. Пример занятий с детьми по теме "Дикие животные"" на YouTube)

https://youtu.be/ytStR67Jy8g (Смотрите "Развитие речи детей от 1 года. Уроки логопеда" на YouTube)

https://vk.com/video-53512893_456240078 (развивающие мультики про птиц) 

https://vk.com/video85157364_456239021(изучаем Диких животных)

https://vk.com/video-19060664_456239031 (мультфильм про домашних животных и птиц.)

https://vk.com/video-187112082_456239018 (эксперимент «Вирусы»)

https://vk.com/wall-106980444_171823 (развивающие занятия с мамой)

https://vk.com/video-5608057_456246396 (цветы из ваты)

https://vk.com/video-5608057_456246398 (играем дома)

https://ok.ru/group/53864778760200/topic/151397466113288 (делаем подсолнух  вместе с ребёнком)

https://youtu.be/mGWtdup7SgA (уроки осторожности тётушки Совы. Электричество)

https://youtu.be/H_KnnrE5T4U (уроки осторожности тётушки Совы - Горячие предмет)

https://vk.com/video-5608057_456246404 (паук плетёт паутину - непостижимое волшебство природы)

https://vk.com/wall-163432394_184117  (рисование пеной для бритья)

https://ok.ru/group/53864778760200/topic/151402906060040 (игры на развитие речевого дыхания из пластилина и шарика для Пинг-понга)

https://vk.com/video-5608057_456246347 (двигательная активность на самоизоляции!) https://vk.com/wall-106980444_171883   (учим стихи вместе с детьми).



Предварительный просмотр:

*Беседа «Где живут книги»

Ц: знакомиь с понятием библиотека, книжный магазин.

* Д/и «Расскажи, что напутал художник»

Ц: развитие внимательности, логического мышления. 

* Д\ упр. « Быть культурными хотим»

Ц: закреплять умение обращаться к взрослым, детям. 

 *Чтение сказок  « Маша и медведь», «Бычок – смоляной бочок»

Ц: обратить внимание как красиво иллюстрированы книги.

Зарядка. Обшеразвивающие упражнения (с платочком) .

1.И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Поднять руки вверх и опустить на колени. Повторить 4-6 раз.

2.И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, коснуться платочком пола, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3.И. п.: сидя, ноги вместе, платочек держать обеими руками за углы. Поднять одну ногу вверх, коснуться платочка, опустить. Повтор  3-4 раза для каждой ноги.

4.Бег друг за другом вокруг помещения, платочек в одной руке (15-20 сек). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить платочек.

*Приучать перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать  полотенцем.

*Во время еды следить за правильной посадкой детей за стол.

Ц:воспитывать умение спокойно есть и не разговаривать за столом.

*Учить правильно держать ложку и кружку, есть и пить не проливая.

*Самостоятельная игровая деятельность.

Ц:умение выполнять игровые действия, использовать различные атрибуты, предметы-заместители, играть вместе, общаться в игре.

*Развитие движений.

Ц: упражнять в метании мешочков вдаль.

*Игровое упр. «Перешагни через ручей»

Ц: учить правильно выполнять движения при перешагивании препятствия.

*Д\и. « Узнай сказку по картинке»

Ц: закрепить знание сказок

* Игров. ситуация «Ремонт книг»

Ц: воспитывать бережное обращение к книгам.

*П\и «Жуки»

Ц: активизировать двигательную деятельность

* ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Познавательно исследовательская деятельность. Познание и социализация.

Тема:  «Музыкальные инструменты»

Цель: продол. знакомить с предметами ближайшего окружения

ВТОРНИК

1.Познавательно исследовательская деятельность (математ. и сенсор. развитие)

Тема:  «Найди знакомые фигуры»

Цель: закрепить знания геометрических игур СРЕДА

1.Двигательная деятельность

ЧЕТВЕРГ

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Как мы ремонтировали книги»  

Цель: развивать речь как средство общения

ПЯТНИЦА

1. Изобразительная деятельность и конструирование. Рисование.

Тема: «Следы котёнка»

Цель: учить рисовать следы котёнка, сложив пальцы щепоткой.

*Воспитывать положительное отношение к еде, к новым видам пищи, приучать к опрятности.

*Перед едой приучать детей самостоятельно мыть руки, находить по картинке своё полотенце, насухо вытирать им руки.

ВТОРНИК

2. Изобразительная деятельность и конструирование. Лепка

Тема: «Зайчик»

Ц: учить создавать образ из комочков и палочек 

СРЕДА

2. Музыкальная деятельность

ЧЕТВЕРГ

2.  Двигательная деятельность

* Конструирование « Теремок для зверей»

Ц: закреплять полученные знания

*С\р .игра « Овощной магазин», «Книжный магазин», «Магазин игрушек»

Ц:   использовать в игре предметы – заместители,  разворачивать задуманный сюжет

*П\и «Кот и мыши».  

Ц: развивать умения действовать по сигналу воспитателя.

*Отгадывание загадок  о домашних животных  с сопровождение иллюстрацией  Ц: закрепить знания о домашних животных.

* Игра «Над, под…» 

Ц: учить определять пространственное расположение

*Игровое упражнение « Ласточка»

Ц:способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движен.

*Игров. ситуация «Кошкин дом»

Ц: причины пожара

*Д/и «Чудесный мешочек»  

Ц:  развитие тактильных ощущений (Денис К., Максим К., Арсентий Б.)

*Мозаика мелкая и крупная

Ц:    сенсорное развитие

* Чтение С.Я. Моршак «Пожар», Чуковский «путаница»

Ц: закрепить знания о бережном обращении с легковосп. предметами.                         

Зарядка. Общеразвивающие упражнения (с лентой)

1.И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад  (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.

2.И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклон вперед, положить ленту на ноги, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них, взять ленту( 3-4 раза.)

3.И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз. Повторить 3-4 раза.

4.Бег врассыпную по всему помещению (20-30 сек). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту на место.

*Приучать перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать  полотенцем.

*Во время еды следить за правильной посадкой детей за стол.

Ц:воспитывать умение спокойно есть и не разговаривать за столом.

*Учить правильно держать ложку и кружку, есть и пить не проливая.

*Рисование «Силуэтные картинки».

Ц:учить правильно держать карандаш и заштриховывать

*Р\р. Рассказывание сказки «Репка»

*П\и «Солнышко и дождь»

Ц: учить действовать по сигналу.

* Создать ситуацию для с/р «Пожарные», «Спасатели», «Поезд»

Ц: учить играть, объединяться в игре.

*Внести иллюстрации пожарной машины, пожарного

Ц: дать представление о важности профессии.

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Познавательно исследовательская деятельность. Исследование природы.

Тема:  «Заяц и волк – лесные жители»

Цель: дать  представления о лесе и его обитателях  

ВТОРНИК

1.Познавательно исследовательская деятельность (математ. и сенсор. развитие)

Тема:  «Что лишнее»

Цель: учить выделять сходство и различия между предметами

СРЕДА

1.Двигательная деятельность

ЧЕТВЕРГ

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»»  

Цель: формировать понятие того, что из книг можно узнать много интересного.

ПЯТНИЦА

1. Изобразительная деятельность и конструирование. Аппликация.

Тема: «Пожарная лестница»

Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы.

ВТОРНИК

2. Изобразительная деятельность и конструирование. Конструирование

Тема: «Паровозик из пуговиц»

Ц: развивать творческую фантазию

СРЕДА

2. Музыкальная деятельность

ЧЕТВЕРГ

2.  Двигательная деятельность

*Д\и «Длинный, короткий»

* Игра «Съедобное-несъедобное»

Ц: активизация словарного запаса.

*С\р «Водитель автобуса», «Поезд»…

Ц: развитие познавательных автобусов.

*Беседа «Источники опасности», «Я знаю, что можно и что нельзя»

Ц: закреплять знания о предметах возможной опасности.

*Д\и «На что похоже» (Аня Б., Коля Е., Артём Х.)

Ц: учить определять на какую геометрическую фигуру похож какой – либо предмет

*П\и «Зайка ищет еду»

Ц: закрепить умение находить предметы в знакомом помещении.                        



Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ПОДВИЖНЫХ ИГР

Пройди по дорожке (тропинке)

Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Описание упражнения. Воспитатель проводит на полу две параллельные линии (или кладет две веревки) длиной 2,5-3 м на расстоянии 25-30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии или веревки. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди идущего. Это упражнение хорошо проводить на участке. Осенью можно направить дорожку к дереву и предложить детям пройти по ней и принести листья, желуди, семена клена, что оживит игру. Если игровое упражнение проводится в помещении, можно в конце дорожки разместить флажки, игрушки и дать задание принести их детям.

Пройди через ручеек

Задачи. Развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Описание упражнения. Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску (длиной 2-3 му шириной 25-30 см)-мостик. «На том берегу речки растут красивые цветы (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки), давайте соберем их,- обращается воспитатель к детям.- Но сначала мы пройдем по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону речки (ручейка), собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются на места. Упражнение выполняется 2-3 раза. Воспитатель следит, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны. Не упадите в речку».

Где звенит

Задачи. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Описание упражнения. Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

Кто тише

Задачи; Упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Описание игры. Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за'воспитателем. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А тедерь все бегом ко мне». Дети бегут, воспитатель хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к мишке или зайке, которые сидят на стульчиках и по сигналу бегом дети должны вернуться назад.

Некоторые дети 2-3 лет при ходьбе на носках неестественно держат голову, втягивая ее в плечи. Им кажется, что они в этом случае тише идут. Надо следить'за этим, указывая детям на ошибки, и исправлять их. Ходьба на носках укрепляет свод стопы. Однако не следует утомлять детей чрезмерно длительным выполнением этого упражнения. Игра повторяется 3-4 раза.

Пузырь

Задачи. Учить становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Описание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «ш-ш-ш». Малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

Произносить текст, надо медленно, четко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия, можно произносить звуки, имитирующие надувание шара: «пф-пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

Самолеты

Задачи. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание игры. Дети сидят на стульях, расположенных в одной стороне комнаты, площадки. Воспитатель делает вращательные движения руками перед грудью и произносит: «р-р-р», показывает, как завести мотор у самолета. Затем, обращаясь к детям, говорит: «Встали, приготовились к полету, завести моторы!». Все повторяют движения рук. По сигналу «полетели» дети разводят прямые руки в стороны (крылья у самолета) и бегают в разных направлениях по комнате, площадке. По сигналу «на посадку» все направляются к своим стульям и садятся на них. Игра повторяется.

Воспитатель сначала показывает движения, а затем все игровое задание выполняет вместе с детьми.

Поезд

Задачи. Учить детей идти вперед небольшими группами, сначала держась друг за друга,/затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Описание игры. Воспитатель помогает нескольким детям стать друг за другом и говорит: «Поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы - вагончики», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок, и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее. Воспитатель ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок, и поезд опять отправляется в путь.

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель, лишь после нескольких повторений он привлекает к роли ведущего наиболее активного ребенка. Паровоз двигается медленно, чтобы вагончики-дети не отставали друг от друга. Первое время каж- , дый ребенок держится за одежду впереди стоящего, а затем дети свободно идут друг за другом и двигают руками, подражая движению колес паровоза, в такт произносимых слов «чу-чу-чу-чу». Дети могут строиться друг за другом произвольно. При неоднократном повторении игры малышам предлагают выйти на остановке: собрать цветы, грибы, попрыгать, погулять. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

Солнышко и дождик

Задачи. Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры. Вначале при ознакомлении с игрой дается упрощенный вариант. Дети сидят на стульях или гимнастической скамейке. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места.

В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт.

После неоднократного повторения игру можно усложнить: на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты расставляют стулья, дети присаживаются на корточки сзади и< смотрят в окошко (в отверстие спинки), воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Малыши бегают по всей площадке. На сигнал «дождик. Скорей домой» бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Игра повторяется.

Догони мяч

Задачи. Развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать детей бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры. Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон комнаты или площадки. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны как можно дальше. Дети бегут за мячами, берут их (каждый один мяч), несут воспитателю и кладут в корзину. Игра повторяется.

В игре можно использовать разноцветные деревянные или пластмассовые шары. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики. Догоните их и положите в корзину». Воспитатель следит, чтобы дети бежали в разные направления по всей площадке, стараясь догнать один шарик. Первое время игра проводится z небольшой группой детей, постепенно число играющих увеличивается.

Птички в гнездышках

Задачи. Учить бегать в разных направлениях и возвращаться только по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Описание игры. С одной стороны площадки или комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем обруче - это гнездышко, в нем живет птичка. По сигналу птички вылетают из гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям - клюют корм. «Полетели птички в гнезда!»-говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила- разложить 3-4 больших обруча - «в гнезде живет несколько птиц». На сигнал «полетели птицы в гнезда» дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 малышей. Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Воробышки и автомобиль

Задачи. Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять их по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание игры. Дети садятся на стулья или скамейки с одной стороны комнаты или площадки - это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель с маленьким обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по площадке, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнезда!» Выезжает автомобиль, воробышки улетают - дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.

Предварительно воспитатель показывает, как летают воробышки, как они клюют зернышки. Все движения дети повторяют за воспитателем, а затем в игру включается автомобиль. Только после многократных повторений эту роль можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль движется спокойно, так, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

                                       Лохматый пес

Задачи. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание игры. Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой - это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорите

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет.

Собака просыпается, -встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребенку. Игра повторяется.

Курочка-хохлатка

Задачи. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Описание иг*ры. Воспитатель выполняет роль курицы, дети - цыплят. Один ребенок (более активный)-кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:-

На скамейке у дорожки , Улеглась и дремлет кошка... Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятками, которые убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка цыплят не ловит. Воспитатель защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка - и игра повторяется.

Жуки

Задачи. Учить бегать врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Описание игры; >Игра провидится под бубен, музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» (исполняется музыка для бега или воспитатель легко, ритмично ударяет в бубен) дети бегут врассыпную по всей комнате или площадке. По сигналу «жуки упали» меняется ритм ударов (можно просто трясти бубен) или изменяется музыка - дети ложатся на спину, делают свободные движения рук и ног - жуки барахтаются. По сигналу «жуки полетели» дети встают. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, смена движений происходит в соответствии с характером музыкального сопровождения или с изменением ритма ударов в бубен.

Кошка и мышки

Задачи. Упражнять в ползании и пролезании, реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры. Игра проводится с подгруппой (8-10) детей в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (-на ковре) или лужайке на ребро ставится гимнастическая лестница или натягивается шнур. С одной стороны отгороженного пространства - домик мышек. Выбирается кошка. Она садится на стул или пенек. Мыши сидят в норках, за лестницей. Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают. Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите...

После этих слов кошка слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу!» и ловит мышей, мышки бегут в свои норки (можно не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале поручается наиболее активному ребенку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой/

Мой веселый звонкий мяч

Задачи. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

Описание игры. Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты или площадки. На некоторо.м расстоянии перед ними - воспитатель, у него мяч. Он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с ударами мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его четверостишием. После этого воспитатель быстро говорит: «Сейчас догоню!». Малыши убегают, а воспитатель делает вид, что пытается догнать. При повторении игры воспитатель вызывает других детей. Постепенно в игру включаются все дети. Они - мячики.

Воспитатель должен четко отбивать мяч и произносить текст в соответствии с особенностями детского прыжка. Если дети не могут сразу усвоить ритм прыжков с учетом движения мяча, то им надо показать, как следует прыгать (на двух ногах вместе). Вместо текста можно ритмично говорить: «Хоп-хоп-хоп... стоп!» - и отбивать мяч. Затем поймать его и догонять детей. В занятиях по физической культуре эта игра включается только после ее усвоения всеми детьми.

Целься вернее

Задачи. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

Описание упражнения. Дети (не более 8-10 человек) становятся в круг (круг обозначается мелом) и берут маленькие мячи или мешочки с песком. В центре круга, на расстоянии 1 -1,5 м от детей, стоит ящик (большая корзина или сетка). По сигналу воспитателя дети бросают предмет в ящик одной рукой от плеча, снизу. Затем идут к ящику, каждый берет один предмет, возвращается на свое место и повторяет бросок. Дети бросают правой и левой рукой.

Зайка беленький сидит

Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

'Описание игры. Дети сидят на стульях или скамейке на одной стороне комнаты (или площадки). Они - зайки. «Пойдем гулять»,- говорит воспитатель. Все выходят (выбегают) на середину комнаты. Воспитатель произносит стихи, а дети, наблюдая за воспитателем, выполняют вместе с ним движения в соответствии с текстом:

 Присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в локтях.

Чайка беленький сидит Л ушами шевелит. Вот так, вот так! Он ушами шевелит.

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть.

Прыгают на двух ногах на месте.

Воспитатель хлопает в ладоши. Дети убегают на свои места.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал

Игра повторяется.

Не следует быстро бежать за детьми. Вначале от малышей не требуется, чтобы они обязательно садились на свои места. Каждый занимает любое свободное место. Задание занять свое место вводится постепенно.

После неоднократного повторения игру можно усложнить: один ребенок становится на середину круга. Остальные дети вокруг него. Движения остаются прежними.

Зайка серый умывается

Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделить выполнению поскоков.

Описание игры. Дети стоят в разных местах площадки, повернувшись к воспитателю, и вместе с ним говорят:

Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо!

Дети выполняют соответствующие движения. Затем все скачут на двух ногах, продвигаясь вперед за воспитателем,- зайки идут в гости. После этого малыши возвращаются на свои места. Игра повторяется.

Примечание. Когда имитационные движения будут усвоены детьми, игру можно несколько изменить. Один ребенок встает в круг - он зайка. Дети вместе с воспитателем говорят текст, зайка выполняет движения (эти движения могут выпол-нять и все дети). Затем зайка прыгает на двух ногах, продвигаясь вперед к кому-нибудь из стоящих в кругу, - «Идет в гости». Тот становится на его место - и игра повторяется.

                                                Обезьяны

Задачи. Развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.

Описание упражнения. Дети сидят или стоят неподалеку от лесенки-стремянки (или гимнастической стенки). Воспитатель говорит, что сегодня они будут учиться лазать, как обезьянки, и предлагает 2-3 детям забраться по лесенке на несколько (4-5) ступенек и спуститься. Затем по лесенке поднимается другая подгруппа, остальные дети наблюдают.

Лазать можно любым способом: приставным и переменным шагом. Не следует от малыша требовать четкого разграничения способа лазанья. Надо лишь следить, чтобы он во время лазанья не пропускал реек, опирался на рейку всей стопой, а не коленом, нельзя виснуть на руках без опоры на ноги.

                                               Куры в огороде

 Задачи. Упражнять детей в подлезании, выполнить разнообразные движения - бегать, приседать, ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал.

Описание игры. На середине комнаты ограничивается небольшая площадь - огород. Недалеко от него с одной стороны комнаты ставится стул -это дом сторожа, с другой стороны на уровне груди ребенка на штативах рейка - дом для кур.

Роль сторожа вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные - куры. По сигналу воспитателя «идите, курочки, гулять» куры подлезают под ограду (рейку), пробираются в огород, бегают, ищут корм, кудахчут. Сторож замечает кур и гонит их из огорода - хлопает в ладоши, приговаривая: «кыш, кыш!». Куры убегают, подлезают под рейку и прячутся в дом. Сторож обходит огород и снова садится. Игра повторяется.

Если игра проводится в начале года, то площадь огорода не обозначается. Дети бегают, используя все помещение.



Предварительный просмотр:

                Предлагаю Вашему вниманию картотеку чистоговорок.

Звук  /у/

У-у-у-губы хоботком тяну.

У-у-у-дай трубу.

У-у-у-всех детей зову.

Звук /а/

А-а-а-шире ротик,детвора.

А-а-а-у меня болит нога.

Звук /и/

И-и-и-ротик к ушкам растяни.

И-и-и-хорошо сиди.

И-и-и-песенку тяни.

Звук /о/

О-о-о-я надел пальто.

О-о-о-мне тепло.

Звуки /м,мь/

Ма-ма-ма-дома я сама.

Ма-ма-ма - буду строить я дома.

Ма - ма - ма - на дворе зима.

Ма - ма - ма - вот пришла зима.

Ма - ма - ма - я поймал сома.

Му-му-му-молоко кому?

Ум-ум-ум - вот аквариум.

Мо-мо-мо-едим эскимо.

Ом- ом- ом - мы гулять идем.

Ом- ом-ом - это снежный ком.

Ом- ом-ом - слепим снежный дом.

Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.

Мы- мы-мы - дождались зимы.

Ми-ми-ми - поем ноту ми.

Ме-ме-ме - дай –ка травки мне.

Звук /д/

Да-да-да - у меня вода.

Да-да-да - буду строить города.

Да-да-да - горяча вода.

Ды-ды-ды - нет воды.

Ды-ды-ды- на снегу следы.

Ду-ду-ду – за водой пойду.

Ду- ду- ду - я рыбачу на пруду.

Ду - ду - ду - я по ягоды иду.

Ду - ду - ду - я по лугу иду.

Ду - ду - ду - в зоопарк иду.

До-до-до- там на дереве гнездо.

Звуки /т,ть/

Та-та-та – я везу кота.

Ту-ту-ту – помоги коту.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ты-ты-ты - у куклы белые банты.

Ты-ты-ты - я люблю цветы.

То-то-то – я иду в пальто.

От-от-от - летит в небе самолет.

От-от-от - испугался серый кот.

Тя-тя-тя – у меня дитя.

Ти-ти-ти – со мной не шути.

Ит-ит-ит - каша пшенная кипит.

Ить-ить-ить – я хочу пить.

Те-те-те – чайник на плите.

Ать-ать-ать – я иду гулять.

Еть-еть-еть – я буду петь.

Звук /б/

Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы трубу.

Бы-бы-бы – нет трубы.

Бы-бы-бы - иду в лес я по грибы.

Звуки /п,пь/

Па-па-па – на столе крупа.

Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.

Пы-пы-пы – нет крупы.

Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.

Уп-уп-уп - варю вкусный суп.

Уп-уп-уп – мы ели суп.

Пи-пи-пи – пирожок купи.

Звуки /в,вь/

Ва-ва-ва – выросла трава.

Ву-ву-ву – соберу траву.

Ву-ву-ву - я сниму сову.

Вы-вы-вы – нет травы.

Ви-ви-ви – Верочку зови,

Ве-ве-ве – Вера на траве.

Звуки /н,нь/

На-на-на – лампа у окна.

Ну-ну-ну – саночки тяну.

Он-он-он – телефон.

Ан-ан-ан – барабан.

Ан-ан-ан - мне купили барабан.

Ан-ан-ан - сшила мама сарафан.

Ин-ин-ин – магазин.

Ни-ни-ни – звонок, звони.

Ень-ень-ень – теплый день.

Звуки /к,кь/

Ка-ка-ка – бежит река.

Ко-ко-ко – вижу далеко.

Ку-ку-ку – кукушка на суку.

Ку-ку-ку - взяли дети по совку.

Ак-ак-ак – у реки рыбак.

Ак-ак-ак - расцветает мак.

Ук-ук-ук - а в траве сидит паук.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ки-ки-ки - это кубики.

Ки-ки-ки - мы гуляли у реки.

Звуки /г,гь/

Гу-гу-гу – Гале помогу.

Гу-гу-гу – гуси на лугу.

Гу-гу-гу - я гуляю на лугу.

Гу-гу-гу - хорошо на берегу.

Га-га-га – зеленые луга.

Га-га-га – дайте Гале пирога,

пирога из творога.

Ги-ги-ги – Машенька, беги.

Ги-ги-ги - за шаром беги.

Ги-ги-ги – мы ели пироги.

Звуки /х,хь/

Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха.

Ха-ха-ха – испугали петуха.

Ху-ху-ху – ели мы уху.

Ух-ух-ух - ходит по двору петух.

Ух-ух-ух - развалился домик - бух!

Их-их-их – ветерок затих.

Ох-ох-ох – зеленый мох.

Хи-хи-хи – в поле пели петухи.

Звуки /с,сь/

Са-са-са – вот летит оса.

Са-са-са - на траве роса.

Са-са-са - у меня коса.

Са-са-са - в сказке были чудеса.

Са-са-са - в норе живет лиса.

Са-са-са - будку сделали для пса.

Су-су-су – не боюсь осу.

Су-су-су - заплету косу.

Су-су-су - наточу косу.

Су-су-су - я гулял вчера в лесу.

Сы-сы-сы - у сома усы.

Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.

Сы-сы-сы – нет осы.

Сы-сы-сы - у меня две косы.

Со-со-со – у Сони колесо.

Ас-ас-ас – я пью квас.

Ас-ас-ас- белка делает запас.

Ос-ос-ос – у собаки нос.

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Ис-ис-ис – я ем рис.

Ус-ус-ус – я ем мусс.

Аска-аска – у Сони маска.

Оска-оска – у Сони соска.

Иска-иска – у Сони миска.

Уска-уска – у Сони блузка.

Ся-ся-ся – мы видели гуся.

Се-се-се – еду на гусе.

Си-си-си – сено принеси.

Ась-ась-ась – плывет карась.

Звуки /з,зь/

За-за-за – вот идет коза.

За-за-за - вот летает стрекоза.

За-за-за - у куклы синие глаза.

Зу-зу-зу - накормлю козу.

Зу-зу-зу – не боюсь козу.

Зы-зы-зы – нет козы.

Зы-зы-зы - у меня две козы.

Зя-зя-зя – мы видели язя.

Зи-зи-зи – резину привези.

Звук /ц/

Ца-ца-ца – вот идет овца.

Ца-ца-ца - дождик льется без конца.

Цу-цу-цу – не боюсь овцу.

Цы-цы-цы – нет овцы.

Цо-цо-цо – мы вымыли лицо.

Ец-ец-ец – мы ели огурец.

Ац-ац-ац – у меня матрац.

Звук /ш/

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Ша-ша-ша - вижу я в воде ерша.

Шу-шу-шу – помогите малышу.

Шу-шу-шу - я траву кошу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Ши-ши-ши - зашумели камыши.

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Аш-аш-аш – дайте карандаш.

Аш-аш-аш - это котик наш.

Ош-ош-ош – у меня нож.

Иш-иш-иш – у меня малыш.

Уш-уш-уш – теплый душ.

Ашка-ашка-ашка – летит букашка.

Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка – лягушка – квакушка.

Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.

Звук /ж/

Жа-жа-жа – мы видели ежа.

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жи-жи-жи – бегут ежи.

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

Звук /ч/

Ча-ча-ча – дай мне калача.

Чу-чу-чу – я гулять хочу.

Чу-чу-чу - на скакалке я скачу.

Чу-чу-чу - в самолете я лечу.

Чу-чу-чу - стать я летчиком хочу.

Чу-чу-чу - быстро всех домчу.

Чу-чу-чу - я колесами стучу.

Чи-чи-чи – красные кирпичи.

Чо-чо-чо – ох, как горячо!

Ач-ач-ач – пришел врач.

Ач-ач-ач - подарил мне папа мяч.

Оч-оч-оч – скоро ночь.

Ич-ич-ич – красный кирпич.

Ич-ич-ич - из песка пекут кулич.

Уч-уч-уч – у меня ключ.

Уч-уч-уч - в небе много туч.

Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка.

Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка.

Учка-учка-учка – у Вовочки ручка.

Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка.

Чок-чок-чок - вдруг упала на бочок.

Звук /щ/

Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща.

Щу-щу-щу – я тебя ищу.

Щу-щу-щу - я сома тащу.

Щу-щу-щу - васильки ищу.

Ще-ще-ще – я в плаще.

Щи-щи-щи – мы ели щи.

Щи-щи-щи - осенью нужны плащи.

Щи-щи-щи - паровоз, состав тащи!

Ащ-ащ-ащ – у меня плащ.

Ещ-ещ-ещ – у меня лещ.

Ущ-ущ-ущ – вьется плющ.

Звук /й/

Ай-ай-ай – скоро месяц май.

Уй-уй-уй – ветер, дуй.

Ой-ой-ой – возьми меня с собой.

Ой-ой-ой - скачет заинька косой.

Эй-эй-эй – воды попей.

Звуки /л,ль/

Ла-ла-ла – лопата и пила.

Ла-ла-ла - не забьете мне гола.

Ла-ла-ла - видишь, кружится юла?

Ла-ла-ла - я малинник нашла.

Ло-ло-ло – у меня весло.

Лы-лы-лы – новые котлы.

Лу-лу-лу - купили пилу.

Лу-лу-лу - заведу юлу.

Ал-ал-ал – темный подвал.

Ал-ал-ал - мяч в ворота не попал.

Ал-ал-ал - сказку дедушка читал.

Ол-ол-ол – вымыли пол.

Ол-ол-ол - начинается футбол.

Ул-ул-ул – новый стул.

Ул-ул-ул - ветерок подул.

Ул-ул-ул - зимний лес уснул.

Ил-ил-ил – я полы помыл.

Ил-ил-ил - в барабан я бил.

Алка-алка – у Володи палка.

Олка-олка – у Володи иголка.

Улка-улка – у Володи булка.

Илка-илка – у Володи вилка.

Ля-ля-ля – зеленые поля.

Ли-ли-ли – малину мы несли.

Лю-лю-лю – малину я люблю.

Ле-ле-ле – еду на осле.

Звуки /р,рь/

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ра-ра-ра - во дворе гора.

Ра-ра-ра - в лес идти пора.

Ра-ра-ра - сад полить пора.

Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.

Ра-ра-ра - суп варить пора.

Ра-ра-ра - суп снимать пора.

Ры-ры-ры – летят комары.

Ры-ры-ры - прокачусь с горы.

Ры-ры-ры - в камышах живут бобры.

Ры-ры-ры - любит Варечка шары.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ру-ру-ру - взяли дети по ведру.

Ро-ро-ро – новое перо.

Ар-ар-ар – летит комар.

Ар-ар-ар - рядом синий шар.

Ар-ар-ар - улетает синий шар.

Ар-ар-ар - это красный шар.

Ар-ар-ар - над кастрюлей пар.

Ор-ор-ор – у Ромы топор.

Ур-ур-ур – не гоняй кур.

Ир-ир-ир – мы за мир.

Арка-арка – у Ромы марка.

Орка-орка – крутая горка.

Урка-урка – кошка Мурка.

Ирка-ирка – у Иры дырка.

Ря-ря-ря – синие моря.

Ре-ре-ре – санки на горе.

Рю-рю-рю – репу я варю.

Рю-рю-рю - на ромашку я смотрю.

Рю-рю-рю - тебе песенку дарю.

Ри-ри-ри – горят фонари.

Ри-ри-ри - на рябину посмотри.

Ри-ри-ри - там расселись снегири.

Ри-ри-ри - ты на небо посмотри.

Ри-ри-ри - на мартышек посмотри.

Ри-ри-ри - на меня ты посмотри.

Арь-арь-арь – у меня букварь.

Орь-орь-орь – у Серёжи корь.

Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь.

Ерь-ерь-ерь – скрипит двер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"

в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Сидим дома. Останься дома

полезные материалы для родителей...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие  своих детей в познании закономерностей окружающего мира...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...