"Формы работы с родителями(законными представителями) по патриотическому воспитанию дошкольников"
статья (старшая группа)

Дарья Алексеевна Воронина

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami_1.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формы работы  с родителями (законными представителями) по нравственно-патриотическому воспитанию  дошкольников».

Воронина Д.А.,

В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь к Родине начинается с отношения ребенка к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Я считаю, какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны нами, каковыми бы не были пути их реализации, главное для нас с вами -  вовлечь родителей в воспитательно-образовательную деятельность. А для этого необходимо разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада, так как семья и детский сад - два важных института социализации детей.

Безусловно,  для всестороннего развития ребёнка необходимо тесное взаимодействие педагогов и родителей. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идёт развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение приобретает информация для родителей, размещённая в родительском уголке, проведение консультаций и бесед на патриотическую тематику, родительские собрания в нетрадиционной форме, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, и т.д.

С чего мы начали нравственно патриотическое воспитание в  своей группе. Первоначально  выстроили систему работы по взаимодействию с семьёй в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Эта работа проводилась в три этапа: диагностический, теоретический и практический.

Диагностический этап помог нам выявить запросы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Данная работа реализовывалась через такие формы, как анкетирование, опрос, беседы с родителями. Получив необходимую информацию, обработав её, были выявлены следующие проблемы: Родители плохо знают историю создание города,  в котором они живут.

Теоретический этап, целью которого было повышение компетентности родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания дошкольников, через традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, являются индивидуальные беседы, консультации: «Как воспитать маленького патриота?»,

« С чего начинается Родина», памятки «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Памятка для родителей по нравственно – патриотическому воспитанию», «Известные люди о воспитании любви к Родине».

 Так же немаловажную роль играет информационные стенды (папки-передвижки, статьи из газет и журналов на тему патриотического воспитания: папка передвижка «Наша Родина – Россия», «Азбука патриота», оформление стен газеты «900 дней мужества», папка передвижка «День защитника Отечества». исходя из указанной проблемы, в приемной был создан информационный стенд «Моя малая Родина – Мариинск», в котором постоянно обновляется информация о нашем городе ,о истории его создания, о приближающемся празднике 300 летия Мариинска.

Третий этап  – практический. В данном блоке использовались, более интересные и разнообразные формы работы совместной деятельности детей, родителей и педагогов. В детском саду проходят   совместные праздники и развлечения : «Праздник осени», «День мамы», «День Защитника Отечества», «Спортивные соревнования», «Орехово - хлебный спас». На наших праздниках родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. Также родители участвуют в совместных выставках «Дары Осени», поделки из природного материала. 
Чтобы достичь определенных результатов в нравственном воспитании детей, в нашей группе был создан  патриотический центр.

Большой вклад в создание центра внесли родители. Предоставили атрибуты, материал для альбома «Семейные традиции и коллекции», самостоятельно изготовили кукол в народных костюмах. Также в нашей группе был создан мини музей «Мульти – пульти».  В музее находятся именно игрушки из советских мультфильмов. В каждом Советский мультфильм понятен его добрый и положительный смысл. Поется песня о дружбе. Для того чтобы дети научились дружить, уважать, помогать, делать добрые дела был и создан наш музей. Родители также активно принимали, участие создании этого музей.

Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является знакомство с семейным фотоальбомом. В таких альбомах представлены семейные фотографии. Листая подобный альбом, ребёнку несомненно вспомнятся самые яркие и добрые фрагменты из жизни, захочется поделиться своими мыслями, воспоминаниями

В мае этого года совместно с родителями и детьми нашей группе планируется встреча которая просвещенна памятной дате «75 лет Победы»,  с  жителем Блокадного Ленинграда, ветераном ВОВ  с Латыповым Р.А. Данная  встреча планируется пройти в ДОУ, в форме беседы.

Данная  работа дала свои положительные результаты, родители стали активными участникам жизни группы, верными помощниками педагогов.

Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является знакомство с семейным фотоальбомом. В таких альбомах представлены семейные фотографии. Листая подобный альбом, ребёнку несомненно вспомнятся самые яркие и добрые фрагменты из жизни, захочется поделиться своими мыслями, воспоминаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...

Современные формы работы с родителями (законными представителями) ДОУ.

Родители (законные представители) являются активными участниками образовательного процесса. Поэтому очень хочу поделиться с Вами каке формы работы мы практикуем в нашем ДОУ....

Создание партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)

Сотрудничество семьи и ДО является залогом успешного развития детей.Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям...

"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)

Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...