Методическая разработка на тему "Удивительный театр"
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятий дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu_udivitelnyy_teatr.docx37.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 19 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)

НА ТЕМУ:

«Удивительный  театр»

                                       

Подготовила:  

                                                                          Николаева Олеся Сергеевна

Воспитатель

  Санкт - Петербург

  2020 г.


Пояснительная записка

Группа: Младшая группа

Возраст: 3-4 года

Количественный состав группы: 27 человек

Место проведения: Групповое  помещение, музыкальный зал, физкультурный зал.

Оборудование: Проектор, ноутбук, магнитофон.

Наглядный материал: Пальчиковый театр, иллюстрации к сказкам, настольно-резиновый театр, домашние книги детей со сказками

Цель мероприятия: Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста

1. Обучающие: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

2.Развивающие: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, образное мышление, фантазию, творческие способности.

3.Воспитательные: Воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.

Планируемые результаты: 

Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

 Итоговое мероприятие:

 Совместное развлечение для детей и родителей с показом сказки «Колобок».

Содержание мероприятия

Тема недели: «Удивительный  театр»

Время дня

НОД

Совместная деятельность с детьми

Самостоятель-

ная деятельность детей. РППС

Индивидуа-льная работа с детьми

    Прогулка

Первая половина дня

Область:

Развитие речи,

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель:-Познакомить со сказкой «Колобок»

(обр.     К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Утренний круг

Ситуативная беседа:

«Чем дети занимались дома вечером?»

Цель: Развивать мышление, речь.

Д/игра 

 «Угадай, из какой я сказки? »

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки.

Утренняя гимнастика

«Прыг-скок колобок»

(видео-показ)

КГН

Цель:

1.Закреплять последовательность действий при мытье рук

2. Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания

Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!»

Трудовые поручения

Игра «Убери со стола»

Цель: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.

Ход игры: взрослый показывает, как убирать посуду со стола предлагает детям действовать по показу

Пальчиковый театр

Иллюстрации к сказкам, настольно-резиновый театр, раскраски, книги.

Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.

Д/и

 «Из какой сказки предмет».

 Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.

 

Д/игра «Собери сказку» - Цель: закреплять знания о содержании сказки «Колобок», последовательности событий.

 

1.Наблюдение

Наблюдение за ветром

Цель:

Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег?

2. Самостоятель-ная деятельность:

Игры с выносными материалами

Цель: развитие воображения и фантазии.

3. П/и

«Скок-поскок»,

«Зверята».

Цель: Развивать пластику движений, выразительность образа

4.Трудовые поручения

Сметем песок со скамеечек

5. Индивидуаль-ная работа:

Д/и «Кто пришел? Кто ушел?» По потешке «Наши уточки с утра» с.31В.в.Гербова «Развитие речи в младшей группе детского сада»

Вторая половина дня

Область:

Художественно-эстетическое

Досуг: Просмотр сказки «Колобок». Показывают родители.

Цель: Учить хорошо вести себя на спектакле, внимательно смотреть и слушать, не крутиться и не болтать. Уважать труд артистов.

Бодрящая гимнастика

Разминка в постели, самомассаж

Карточка №2 «Колобок»

КГН

Упражнение: «Умываемся-закаляемся»

Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Колобок»

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Настольный театр сказки «Колобок»,

раскраски, домашние книги детей со сказками.

Сюжетные картинки по сказкам.

Развитие связной речи составление описательно-го рассказа про любимого сказочного героя.

  1. Наблюдение

За вечерним небом, за облаками:

Цель: 

Развивать наблюдатель-ность, фантазию.

2.Самостоятель-

ная деятельность

Игры с выносными материалами

Цель: развитие воображения и фантазии.

3. П/и

«С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

«Дорожки»

Цель: научить детей бегать друг за другом, делая сложные  повороты.

4. Трудовые

поручения

Собрать небольшие веточки, прутики.

5. Индивидуальная работа

Д/и «Доскажи словечко» (по знакомым сказкам).

Цель: вспомнить содержание любимых сказок и их название

 «Найди куда спрятался Колобок»

Цель: развивать способность ориентироваться в

 пространстве

Список литературы

  1. Аверина И.Е. «Физкультурные минутки  и динамические паузы в ДОУ», Москва, Айрис Пресс, 2016г.
  2. Веракса Н.Е., Т.С.Комарова, Э.М.Дорофеева «От рождения до школы» инновационная программа ДО, Москва, Мозаика - Синтез,2019.
  3. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», младшая группа , Москва, издательство: Мозаика-Синтез, 2014г.
  4. Уланова Л.А., Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проведения Дня театра

Сценарий методическрй разработки  "День театра"....

Методическая разработка "Поиграем в театр"

Данная разработка поможет ребенку развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус к передаче образа, отчетливость произношения, доверительное взаимодействи между детьми и взрослым....

Методическая разработка "В мире театра"

Методическая разработка "В мире театра"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВИДЫ ТЕАТРОВ"

Игра  способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....

Методическая разработка - Памятка "В театр с ребёнком"

Памятка содержит советы и рекомендации по приобщению детей к театральному искусству. Материал подготовлен для двусторонней печати....

Методическая разработка "Музыка и театр"

«Музыка и театр». Консультация для родителей Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. ...