НОД "Мы -спасатели"
план-конспект занятия (старшая группа)

Инчина Мария Ивановна

Итоговое занятие кружка "Юные интеллектуалы". Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_spasateli.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Конспект НОД

на тему:

«Мы спасатели»

(старшая группа)

Итоговое занятие кружка «Юные интеллектуалы»

Подготовила: воспитатель

высшей кв. категории

Инчина М.И.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создать условия для познавательно-интеллектуального развития детей, используя современные игровые технологии.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении  анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, кодировать – декодировать; закрепление навыков алгоритмической культуры мышления, способности производить действия в уме, способности к моделированию и замещению свойств, конструктивных и интеллектуальных способностей, ориентировки на плоскости, составления  задачи, вычислительных навыков;

Развивающие: развивать внимание, память, восприятие, творчество, самоконтроль, умение работать в коллективе, аргументировать свои высказывания;

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели, стремление прийти на помощь, доброту, внимательность друг к другу.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: активизация слов «эффективный», «закодирован», «раскодировать».

Предварительная работа: тренировочные игры «Познакомимся», «чтение схем», выполнение заданий с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, рассматривание альбома «Службы спасения», чтение С. Михалков «Дядя Степа».

Материал:

демонстрационный: таблицы – схемы к играм «Восстанавливаем разрушенный город», «Транспорт к выезду готов», «Поиск драгоценных камней», «Выкладываем дорожки», , схема для составления задачи;  

раздаточный: карточки – схемы к играм: «Транспорт к выезду готов», «Выкладываем дорожки», «Восстанавливаем разрушенный город», «Поиск драгоценных камней», «Давайте вместе поиграем», карточки – схемы, игры «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера», карандаши, цифры.

Методические приемы:

словесные:  беседа, вопросы, объяснение; игровые: игры: «Транспорт к выезду готов», Выкладываем дорожки», «Восстанавливаем разрушенный город», «Поиск драгоценных камней», «Давайте вместе поиграем», «Палочки Кюизенера».

практические: составление построек из Палочек  Кюизенера, Блоков Дьенеша, наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 5 минут)

1. Игровое упражнение «Подарим улыбку друг другу»

2. Создание игровой мотивации «Восстановление сказочного города»

  1. Основная часть (длительность 23 минуты)

1. Игра: «Транспорт к выезду готов»

2. Игра: «Выкладываем дорожки»  

3. Игра: «Восстанавливаем разрушенный город»

4. Игра: «Поиск драгоценных камней»

5. Физкультминутка «Кошки-мышки»

6. Игра: «Давайте поиграем» 

7. Составление задач по схеме

8. Игрушки для героев сказок.

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
  1. Выставка работ.
  2. Подведение итога занятия.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Воспитатель:

 Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро.

Утро доброе - все люди говорят

 Утро доброе – улыбки дарят

 Утро доброе – птицы поют

Добрые вести по свету несут.

.

- Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку и хорошее настроение. Это нам поможет в нашей игре: «Подарим улыбку друг другу». Наверное, каждый из вас мечтает стать спасателем, а может просто ими восхищается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Во все времена и у всех без исключения народов были свои герои, которые преодолевая разные препятствия, всегда спешили на помощь. О них написаны мифы, сказки, легенды…Стремление прийти на помощь, доброта, ум, внимательность к людям – это достоинство человека. И,  конечно же, спасателю нужна сообразительность, быстрота реакции, умение рассуждать, выбирать наилучший путь. Я надеюсь, что наша игра поможет овладеть вам этими качествами.

Я предлагаю вам стать спасателями и оказать помощь жителям сказочного города. Итак, первая задача спасателей – подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Выкладываем  из блоков Дьенеша транспорт с опорой  на схемы.  Будьте внимательны при чтении схем.

 II  Основная часть.

Игра:«Транспорт к выезду готов» (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель:

- Ребята, а какой вид транспорта наиболее эффективен в районах бедствия?

(Ответы детей:  камаз, трактор, грузовик, вездеход, самосвал.)

Воспитатель:

- Правильно,  ребята, камаз, трактор, грузовик, вездеход, самосвал – наиболее эффективны  в районах бедствия.

Воспитатель:

-Молодцы, транспорт к выезду готов! Но нужны дорожки, по которым проедут наши машины.  Информация о дорожках закодирована в схемах: в первом столбике схемы закодирована форма, размер – во втором и цвет в третьем. Находим нужные блоки.

Игра: «Выкладываем дорожки»  (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель:

- Все готово для выезда?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Завели моторы, едем!

Воспитатель:

- Итак, спасатели прибыли на помощь!

- Задача спасателей – как можно быстрее восстановить дома разрушенного города. В этом нам снова помогут блоки Дьенеша и схемы. Будьте внимательны при работе со схемами. Ведь это необычные, а  сказочные дома. В этом вы убедитесь, когда их построите.

Игра: «Восстанавливаем разрушенный город»(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель:

- Молодцы, вы восстановили разрушенный город. Какие необычные дома у жителей сказочного города.

(Ответы детей: крепость, башня, терем, замок, дворец)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто живут в этих сказочных домах?

(Ответы детей: герои сказок.)

Воспитатель:

- Я согласна с вами, ребята. Здесь живут принцы и принцессы, волшебники, феи, т.е, герои ваших любимых сказок. И им снова нужна помощь спасателей, надо вам найти потерявшиеся драгоценные камни, но для этого надо решить примеры. Смотрим таблицу. Мы видим – 4 ряда знаков – символов – символы формы, цвета, толщины, размера. А под каждым символом – два примера.  Каждое выполненное задание даёт возможность найти один драгоценный камень. Решать примеры в задании нужно по вертикали – сверху вниз. А ответ примера позволяет нам выбрать знак символ. И так, мы с вами начинаем поиск драгоценных камней.

Игра: «Поиск драгоценных камней.»

(Дети комментируют свои действия.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы отыскали все драгоценные камни. В благодарность за это сказочные герои нам предлагают игру: «Кошки – мышки.»

Выбираем кота Ваську. Дети выбирают жетоны мышей, встают в круг. Хоровод движется со словами: Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька – кот,

И разгонит хоровод.

На последнем слове хоровод кот надевает жетон – информациядля мышей, ловит согласно своему знаку символу.

Воспитатель:

- Ребята. Понравилась вам игра? Мы с вами хорошо повеселились. А сейчас за дело. Кто - то просит помощи спасателей. Обратите внимание на лабиринт.  Ребята, давайте прочитаем, кому нужна помощь.

Игра: «Лабиринт. Отыщите верный путь!» (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель:

 - Ребята, вас ждет следующее задание. Составить  задачу по картинке - схеме, а решение выложить с помощью цветных чисел -палочек Кюизенера. (Составление и решение с комментированием.) Молодцы, вы сделали уже много добрых и полезных дел.

Воспитатель:

- Ребята, давайте порадуем наших любимых сказочных героев и  подарим им игрушки, которые составим с помощью палочек Кюизенера. Можно не ограничиваться схемами. Проявите творчество!

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель:

- Ребята, вам нравятся игрушки?

(Ответы детей)

- У нас получились чудесные игрушки!

- Я думаю, что они очень нравятся и  жителям сказочного города.  А в благодарность вам, мне поручено вручить медали «Лучшие спасатели» от жителей, которым вы очень помогли.

- Ну, а теперь последнее задание для спасателей. Чтобы вернуться в детский сад, нам надо расшифровать пароль. Для этого – выложите цифровой ряд от 1 до 10 в обратном порядке, закройте глаза.  (Воспитатель переворачивает карточки.)

Воспитатель:

- Ребята, давайте прочитаем расшифровку пароля.

 (Дети читают.)

- Все молодцы!

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Что вам понравилось в нашей игре «Спасатели спешат на помощь»?

(Ответы детей )

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы стали настоящими спасателями, я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " спасатели"

Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...

Занятие "Спасатели"

Занятие построено с учетом ФГТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"...

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»...

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

дидактическая игра "космические спасатели"

развитие творческого воображения, образного мышления, восприятия, фантазии, мелкой моторики рук....